Конспект урока обучения грамоте (письмо) на тему: «Письмо строчной буквы л»

1
0
Материал опубликован 3 April 2023

Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»




Выполнили: студентка гр. ПНК-4Б

Специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Калининой Натальи


Конспект урока обучения грамоте (письмо) на тему:

«Письмо строчной буквы л»






Место проведения: МБОУ «Средняя школа №37», 1 «В» класс

Дата проведения: 19.10.2022


Учитель: Павкина Алла Анатольевна


______________________


Методист: Политова Марина Валерьевна


______________________


Дзержинск – 2022

УМК: «Школа России»

Тема: «Письмо строчной буквы л»

Класс: 1

Тип урока: усвоение нового знания

Цель: формирование навыка написания строчной буквы л

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение обозначать звук [л] буквой;

- учить строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- учить писать строчную букву л по образцу в прописи;

Развивающие:

- развивать способность планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развивать способность контролировать процесс и результаты действий;

- принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

Воспитательные:

- воспитывать потребность во взаимопомощи, посредством работы с пословицей;

- воспитывать умение слышать и воспринимать различные точки зрения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- обозначают звук [л] буквой

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- пишут строчную букву л по образцу в прописи

Метапредметные:

- планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- развита способность контролировать процесс и результаты действий;

- принимают и выполняют поставленную учебную задачу.

Личностные:

-объясняют значение слова «взаимопомощь»

- воспринимают различные точки зрения

Оборудование: чудо-пропись 2 часть, презентация, аудиозапись, рабочая тетрадь, меловая доска,

План урока:

1. Орг. момент- 2 минуты

2. Актуализации знаний. Мотивация к деятельности – 5 минуты

3. Усвоение нового знания- 12 минут

4. Первичное закрепление – 12 минут

5.. Итог урока. Рефлексия. - 3 минуты





Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы, формы организации, формы контроля

1.Организационный момент

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Перед началом давайте повторим правил посадки на уроке письма. (слайд 2) Сядьте ровно, спинка прямая, ноги вместе, между партой и туловищем должен поместиться кулачек. А я пройду и посмотрю, кто сидит красивее всех.

Слушают



Повторяют и корректируют посадку

Рассказ; речь; фронтальная,

2. Актуализация знаний. Мотивация к деятельности

Обеспечить воспроизведение опорных знаний и способов действий

Игра «Найди пару».

Под каждой печатной буквой прикрепляют письменные.

С какой новой буквой мы познакомились на уроке чтения? Как вы думаете какая тема нашего урока?

Сегодня научимся писать строчную эль, слоги и слова с этой буквой.




л





Беседа; речь; фронтальная; фронтальный опрос;

3. Усвоение нового материала


Давайте перед началом написания буквы л, мы с вами разогреем наши пальчики.

1)Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки

Тихо засыпают, головой качают.


2) Мы грибы идем искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

 Этот пальчик чистить стал,

Этот – в миску все кидал,

Этот пальчик все-все съел,

Оттого и потолстел!


3) Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Мы с вами разогрели наши ручки, теперь приступим к письму.

Посмотрите на слайд. (слайд 2) Из каких элементов состоит буква л?

Давайте посмотрим, как мы будем писать букву л.

Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины.

Попробуем вместе написать ее в воздухе. Берем ручку в руки. Покажите мне готовность к письму

Попробуем еще раз. Встать спиной. Счет- раз и два и

Сейчас откроем нашу чудо-пропись и найдем букву Л в левом верхнем углу. Положим кальку на нее и обведем нашу букву 4 раза.

Теперь давайте с вами пропишем первую строчку, сначала обводим букву эль пунктирные линии, затем пробуем сами написать эту букву до конца строки. Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась. НА СЛАЙД ПРОПИСЬ

А сейчас найдем в левом верхнем углу изображение растения. Кто нашел – ставим руку на локоток. Ребята, кто-нибудь знает, что это за растение?

Верно, это лилия. А кто может посчитать, сколько букв Л в слове лилии?

Верно, две буквы. Давайте вместе посчитаем. Загибаем пальчики. Ли-лии

Нашли в самом верху слово. Сейчас мы с вами пройдем лабиринт. Сначала я, затем вы. Следите за мной внимательно, если я хотя бы раз оторву руку, то хлопните. А теперь вам необходим пройти лабиринт самостоятельно, не отрывая руки обводим все буквы в слове лилия. Кладем пропись под наклоном, берем ручку в руку и прописываем.

Разделим слово лилия на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ли-ли-и. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лилии три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лилии.

- Наше слово имеет несколько значений, одно из них — это растение. А второе как вы думаете какое?

-Верно, слово лилия может еще обозначать имя девочки.

Ребята, поднимите руку, кто заметил, что наша буква Л соединяется с другими буквами? Давайте прочитаем эти слоги, три четыре

Прочитаем первый, второй, третий слог. А теперь давайте научимся писать букву л с соединением. Посмотрите на слайд. Что добавилось к нашей букве Л?

Верно, буква Л хочет подружится с другими буквами и протягивает им руку.

Напишем букву Л с соединением в воздухе.

Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, пишем бугорок. Прописываем букву, а.

Теперь повторите соединения в других слогах.

Находим с вами внизу страницы пустые строки. Сейчас мы с вами будем учиться писать букву эль с другими буквами.

Слоги: лу, лы, нл, ли, кл, сл.

Обращаю внимание о, что у буквы эль в соединение образовывается ножка.


Повторяют движения

пальцы сжаты в кулачки раскрыть пальцы

пошевелить пальцами

пальцы сжать в кулачки вращать кистями рук


дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца






Кладут карандаш между ладоней и катают его подушечками пальцев.


Слушают



Удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влево и вправо



Смотрят








Повторяют движения в воздухе





Обводят букву на кальке




Лилия



Две


Считают, произнося слово.


Смотрят



Выполняют задание




Поднимают руку


Линия, черточка





Повторяют написание буквы Л с верхним соединением в воздухе.




Прописывают в чудо-прописи букву л с верхним соединением






Выполняют задание в прописи





Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос. Практическое задание, показ

4. Первичное закрепление

1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала

2) Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями

ЗАГАДКА ПРО ЛОПАТУ

Надели на палку

Стальную ладошку.

И под ладошку сажают картошку.

Давайте найдем на странице в прописи слово лопата. Поставили пальчик. Иду смотрю. Обведем по пунктирной линии буквы. Будьте внимательны, ребята, в этом слове не только нижнее соединение. Теперь попробуйте сами написать это слово.

Разделим слово лопата на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ло-па-та. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лопата три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лопата. Сделаем звуковую схему слова лопата в чудо-прописи.

А теперь давайте проверим. (проверка с помощью интерактивной доски). Поднимите руку, если у вас схема выполнена полностью правильно, и вы не допустили ни одной ошибки. Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку. Поднимите руку те, кто допустил 2 и более ошибок.


Молодцы ребята. Давайте теперь немного разомнемся.

Встаем из-за парт и повторяем движения за мной. Физкультминутка. Видео.

ХОРОМ ЧИТАЮТ


Записать заранее фразу «Куклы у Оли»

На прошлом уроке, вы читали стихотворение. У кого же были куклы?

Давайте запишем слово «Оли» в наше предложение.





Обводят буквы по пунктирной линии



Стол, столы


три


Стул



Выполняют задание в прописи

У Оли

Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос, практическое задание, самопроверка по эталону

6. Итог урока. Рефлексия

Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работа на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось)

Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо постарались. Скажите, а что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? А как знания, которые вы получили на нашем уроке помогут вам в будущем?

Сейчас я вас попрошу поставить точку под самой красивой по вашему мнению буквой, которую вы написали.

(слайд 3)

А теперь я попрошу вас внизу страницы нарисовать колобка. Колобок будет улыбающимся, если у вас все буквы получились красивыми, и вы сможете без труда написать их сами дома.

Колобок будет задумчивым, если что-то у вас не получалось и вам немного нужно потренироваться дома.

Нарисуйте грустного колобка, если у вас возникли трудности при написании буквы Л и вам нужно дома побольше позаниматься.

Домашнее задание: Найдем строчку со словами: стол и стул. Вам нужно будет дома прописать до конца эти строчки очень красиво.

Молодцы, ребята. Вы все очень хорошо потрудились. Давайте приготовимся к следующему уроку.

Слушают

Отвечают на поставленный вопрос


Ставят точку под самой красивой буквой



Рисуют колобка








Слушают.

Готовят принадлежности

Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.