1.Организационный момент | Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение в деятельность | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Александровна. Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Перед началом давайте повторим правил посадки на уроке письма. (слайд 2) Сядьте ровно, спинка прямая, ноги вместе, между партой и туловищем должен поместиться кулачек. А я пройду и посмотрю, кто сидит красивее всех. | Слушают
Повторяют и корректируют посадку | Рассказ; речь; фронтальная, |
3. Усвоение нового материала |
| Давайте перед началом написания буквы л, мы с вами разогреем наши пальчики. 1)Наши нежные цветки Распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши чудные цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головой качают.
2) Мы грибы идем искать. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот – в миску все кидал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел!
3) Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу. Мы с вами разогрели наши ручки, теперь приступим к письму. Посмотрите на слайд. (слайд 2) Из каких элементов состоит буква л? Давайте посмотрим, как мы будем писать букву л. Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины. Попробуем вместе написать ее в воздухе. Берем ручку в руки. Покажите мне готовность к письму Попробуем еще раз. Встать спиной. Счет- раз и два и Сейчас откроем нашу чудо-пропись и найдем букву Л в левом верхнем углу. Положим кальку на нее и обведем нашу букву 4 раза. Теперь давайте с вами пропишем первую строчку, сначала обводим букву эль пунктирные линии, затем пробуем сами написать эту букву до конца строки. Подчеркните самую красивую букву, которая у вас получилась. НА СЛАЙД ПРОПИСЬ А сейчас найдем в левом верхнем углу изображение растения. Кто нашел – ставим руку на локоток. Ребята, кто-нибудь знает, что это за растение? Верно, это лилия. А кто может посчитать, сколько букв Л в слове лилии? Верно, две буквы. Давайте вместе посчитаем. Загибаем пальчики. Ли-лии Нашли в самом верху слово. Сейчас мы с вами пройдем лабиринт. Сначала я, затем вы. Следите за мной внимательно, если я хотя бы раз оторву руку, то хлопните. А теперь вам необходим пройти лабиринт самостоятельно, не отрывая руки обводим все буквы в слове лилия. Кладем пропись под наклоном, берем ручку в руку и прописываем. Разделим слово лилия на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ли-ли-и. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лилии три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лилии. - Наше слово имеет несколько значений, одно из них — это растение. А второе как вы думаете какое? -Верно, слово лилия может еще обозначать имя девочки. Ребята, поднимите руку, кто заметил, что наша буква Л соединяется с другими буквами? Давайте прочитаем эти слоги, три четыре Прочитаем первый, второй, третий слог. А теперь давайте научимся писать букву л с соединением. Посмотрите на слайд. Что добавилось к нашей букве Л? Верно, буква Л хочет подружится с другими буквами и протягивает им руку. Напишем букву Л с соединением в воздухе. Начинаем писать снизу-вверх: кладем качалочку на нижнюю линеечку рабочей строки, уходим далеко в сторону-вверх, выписываем секрет (не доходя 1\3 в рабочей строке), по секрету наклонная линия вниз, качалочка, крючок до середины, пишем бугорок. Прописываем букву, а. Теперь повторите соединения в других слогах. Находим с вами внизу страницы пустые строки. Сейчас мы с вами будем учиться писать букву эль с другими буквами. Слоги: лу, лы, нл, ли, кл, сл. Обращаю внимание о, что у буквы эль в соединение образовывается ножка. |
Повторяют движения пальцы сжаты в кулачки раскрыть пальцы пошевелить пальцами пальцы сжать в кулачки вращать кистями рук
дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца
Кладут карандаш между ладоней и катают его подушечками пальцев.
Слушают
Удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влево и вправо
Смотрят
Повторяют движения в воздухе
Обводят букву на кальке
Лилия
Две
Считают, произнося слово.
Смотрят
Выполняют задание
Поднимают руку
Линия, черточка
Повторяют написание буквы Л с верхним соединением в воздухе.
Прописывают в чудо-прописи букву л с верхним соединением
Выполняют задание в прописи
| Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос. Практическое задание, показ |
4. Первичное закрепление | 1) Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала 2) Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями | ЗАГАДКА ПРО ЛОПАТУ Надели на палку Стальную ладошку. И под ладошку сажают картошку. Давайте найдем на странице в прописи слово лопата. Поставили пальчик. Иду смотрю. Обведем по пунктирной линии буквы. Будьте внимательны, ребята, в этом слове не только нижнее соединение. Теперь попробуйте сами написать это слово. Разделим слово лопата на слоги. Складываем руки в топорик и начинаем рубить слово на слоги. Ло-па-та. На сколько частей мы разрубили слово? Верно, в слове лопата три слога. А теперь давайте поставим ударение в слове лопата. Сделаем звуковую схему слова лопата в чудо-прописи. А теперь давайте проверим. (проверка с помощью интерактивной доски). Поднимите руку, если у вас схема выполнена полностью правильно, и вы не допустили ни одной ошибки. Поднимите руку те, кто допустил одну ошибку. Поднимите руку те, кто допустил 2 и более ошибок.
Молодцы ребята. Давайте теперь немного разомнемся. Встаем из-за парт и повторяем движения за мной. Физкультминутка. Видео. ХОРОМ ЧИТАЮТ
Записать заранее фразу «Куклы у Оли» На прошлом уроке, вы читали стихотворение. У кого же были куклы? Давайте запишем слово «Оли» в наше предложение.
|
Обводят буквы по пунктирной линии
Стол, столы
три
Стул
Выполняют задание в прописи У Оли | Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос, практическое задание, самопроверка по эталону |
6. Итог урока. Рефлексия | Организовать анализ и оценку содержания урока (что нового узнали, чему научились), качества работа на уроке, успешности достижения цели (что получилось, что не получилось) | Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо постарались. Скажите, а что нового вы сегодня узнали на уроке? Чему научились? А как знания, которые вы получили на нашем уроке помогут вам в будущем? Сейчас я вас попрошу поставить точку под самой красивой по вашему мнению буквой, которую вы написали. (слайд 3) А теперь я попрошу вас внизу страницы нарисовать колобка. Колобок будет улыбающимся, если у вас все буквы получились красивыми, и вы сможете без труда написать их сами дома. Колобок будет задумчивым, если что-то у вас не получалось и вам немного нужно потренироваться дома. Нарисуйте грустного колобка, если у вас возникли трудности при написании буквы Л и вам нужно дома побольше позаниматься. Домашнее задание: Найдем строчку со словами: стол и стул. Вам нужно будет дома прописать до конца эти строчки очень красиво. Молодцы, ребята. Вы все очень хорошо потрудились. Давайте приготовимся к следующему уроку. | Слушают Отвечают на поставленный вопрос
Ставят точку под самой красивой буквой
Рисуют колобка
Слушают. Готовят принадлежности | Беседа, речь, рассказ, фронтальная, фронтальный опрос |