Конспект урока ОБЖ по теме: «Лес- это серьёзно»

5
0
Материал опубликован 8 June

Конспект урока ОБЖ по теме: «Лес- это серьёзно». Подготовил учитель ОБЖ Чернявский К.В.

Цели:

познакомить обучающихся с окружающей нас природой, научить ценить ее, знать и соблюдать основные правила безопасного поведения при встрече с обитателями леса.

Задачи:

Образовательная:

Применить имеющиеся знания к безопасному поведению человека в природе.

Довести до обучающихся основные правила поведения на природе.

Развивающая:

Создать условия для активизации познавательной деятельности.

Развивать способности обучающихся грамотно применять свои знания в сложных ситуациях.

Воспитывающая:

Развивать познавательный интерес к данной теме. Научить детей бережному отношению к природе.

Развивать навыки общения с природой.

Оборудование и оснащение:

1. Презентация ,компьютер; проектор; экран.. Учебник

Ход урока


1.Организационный момент. Дети встают.

Здравствуйте, уважаемые наши гости и дети! Ребята, присаживайтесь.

Присаживаются.


2.Проверка ДЗ

Сегодня каждый из вас получит тестовое задание по пройденной теме из интерактивного онлайн Эрудит-теста: что вы знаете о сигнале бедствия? Задания по вариантам. После того, как вы выполните его. Сделаем проверку в самом онлайн тесте. Сейчас (ИМЯ РЕБЁНКА)_______________________откроет интерактивный тест и мы вместе с ним его пройдём. Возьмите, пожалуйста красный карандаш и выполняйте самопроверку, будто вы учитель. Ребёнок один за компьютером выполняет интерактивный тест, остальные сверяют и оценивают свою работу

https://chtoikak.ru/erudit-test-chto-vy-znaete-o-signale-bedstviya.html

- Сегодня мы собрались с вами для очень важного и интересного разговора.

Посмотрите видео и подумайте, какой может быть тема урока. О чём видео?

-о лесе.

А НА ДОСКЕ ТЕМА УРОКА:…- это серьёзно.

-Подумаем о целях урока. Прочитайте на доске цели и вставьте нужные слова.

Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее , хоть он и является частью природы и сам уничтожает её , не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Летом многие из нас отдыхают за городом, на даче, совершают прогулки на природе. Конечно это очень интересно, а самое главное очень полезно для нашего здоровья. К сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Не соблюдение основных правил поведения на природе приводит к несчастным случаям : отравлениям ядовитыми растениями и грибами, укусом змей и насекомых, солнечному или тепловому удару, травматическим повреждениям. Любой человек, находящийся на природе может встретиться с обитателями леса.

Встреча с дикими животными

Гуляя в лесу, собирая грибы или ягоды, отдыхая в живописных местах, всегда помните, что встреча с диким зверем может произойти в любое время, в любом месте, и вы должны быть морально к этому готовы. Первое о чем нужно помнить, дикие животные просто так на людей не нападают, поэтому человек либо спровоцировал животное не правильным поведением, либо это мать с выводком либо раненный или зараженный бешенством зверь. В любом случае нужно знать правила поведения

Правила поведения с животными

- Не подкрадывайтесь к животным. И вообще лучше передвигайтесь шумно - скорее всего, животное убежит. А вот если вы застанете его врасплох - оно может и напасть, просто от страха, защищаясь.

- Если повстречались - дайте животному уйти. Если всё же встречи избежать не удалось и вы неожиданно столкнулись с животным - дайте ему возможность уйти.

- Не убегайте и не поворачивайтесь спиной. Ни в коем случае не убегайте от животного, и тем более не поворачивайтесь к нему спиной - оно может посчитать это приглашением к нападению. Необходимо медленно и осторожно пятиться спиной, наблюдая за поведением животного.

- Не смотрите в глаза. Но и не упускайте из виду. Смотрите поверх его головы или на грудь, на спину или бока. Но только не в глаза.

- Не делайте резких движений. Не кричите, не пытайтесь его прогнать, не машите на него руками или ногами, не бросайте в него ничего, не провоцируйте и не раздражайте его! Оставайтесь спокойным, чтобы животное не посчитало вас угрозой. И осторожно отступайте назад.

- Не подходите и не прикасайтесь. Даже если вам кажется, что животное не опасно, и даже если оно само идёт на контакт. Осторожно отступайте от него, надеясь, что оно утратит к вам интерес.

- Будьте крайне осторожны с ранеными животными. Они более уязвимы, отчего становятся более опасливыми. Они могут посчитать вас угрозой и напасть, постарайтесь не спровоцировать их, ведя себя спокойно и пятясь от них подальше.

- Держитесь подальше от детёнышей. Животные обычно защищают своё потомство, потому могут напасть, если вы просто приблизитесь к детёнышам.

Помните, что здоровое животное нападает на людей в трёх случаях:

- Если вы его напугали, застали врасплох.

- Если оно опасается агрессии с вашей стороны.

- Если оно защищает потомство.


Работа с учебником.

- Откроем учебник с.107. Прочитаем задание (Назвать ученика, он читает вслух). Где мы можем взять рекомендуемую литературу?

-Дети: в библиотеке

-Сегодня я приготовил для вас справочную литературу, предварительно взяв её в библиотеке. Вам необходимо выполнить задание, пользуясь этими источниками.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Распределимся в группы. РАЗДАТЬ ИМ ЛИСТЫ Буквально 3-4 предложения вам нужно записать. А после защитить свою работу перед классом.

Проходить и контролировать работу детей.

По мере готовности вызывать по одному человеку из группы выходят к доске, что б зачитать ответы.

-Скажите, а как мы можем использовать листы, которые вы составили?

-как памятку

- а куда разместить можем

-на классный уголок

В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли, и не все на планете создано исключительно лишь для нашей пользы и блага. Ведь не убиваете же вы ежей или воробьев только потому, что они не годятся вам в пищу? Каждая живая тварь, каждое растение выполняет свою, предназначенную ей функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие.

А это рано или поздно ударит и по самому человеку. Примеров такого отношения к природе у нас, к сожалению, очень много.

Рефлексия

Продолжите предложения на слайде

Правила поведения с животными

1.Передвигайтесь по лесу как?

2. При встрече дайте ему возможность

3. Ни в коем случае не

4. Не смотрите в

5. Не подходите и не

Самые ядовитые растения


Подведение итогов.

Сегодня мы с вами много говорили о правилах безопасного поведения на природе, о том, как правильно вести себя при встрече с обитателями леса Теперь Вы больше знаете и эти знания могут вам пригодится в жизни.

- Вы все хорошо сегодня справились с поставленными задачами на занятии. Благодарю всех!

Ребята на ваших столах лежат голубые и розовые листы. Если вы сегодня довольны уроком и у вас всё получилось, поднимите розовую карточку. Если вы многое не поняли и недовольны уроком- голубую.

Домашнее задание

Подготовьте паспорт любого растения на с 100, с указанием ядовитых частей

По аналогии как делали групповую работу в классе


Я желаю вам всем здоровья и удачи, приятного отдыха на природе.

Спасибо за внимание!



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей