Конспект урока ОБЖ по теме: «Лес- это серьёзно»
Конспект урока ОБЖ по теме: «Лес- это серьёзно». Подготовил учитель ОБЖ Чернявский К.В.
Цели:
познакомить обучающихся с окружающей нас природой, научить ценить ее, знать и соблюдать основные правила безопасного поведения при встрече с обитателями леса.
Задачи:
Образовательная:
Применить имеющиеся знания к безопасному поведению человека в природе.
Довести до обучающихся основные правила поведения на природе.
Развивающая:
Создать условия для активизации познавательной деятельности.
Развивать способности обучающихся грамотно применять свои знания в сложных ситуациях.
Воспитывающая:
Развивать познавательный интерес к данной теме. Научить детей бережному отношению к природе.
Развивать навыки общения с природой.
Оборудование и оснащение:
1. Презентация ,компьютер; проектор; экран.. Учебник
Ход урока
1.Организационный момент. Дети встают.
Здравствуйте, уважаемые наши гости и дети! Ребята, присаживайтесь.
Присаживаются.
2.Проверка ДЗ
Сегодня каждый из вас получит тестовое задание по пройденной теме из интерактивного онлайн Эрудит-теста: что вы знаете о сигнале бедствия? Задания по вариантам. После того, как вы выполните его. Сделаем проверку в самом онлайн тесте. Сейчас (ИМЯ РЕБЁНКА)_______________________откроет интерактивный тест и мы вместе с ним его пройдём. Возьмите, пожалуйста красный карандаш и выполняйте самопроверку, будто вы учитель. Ребёнок один за компьютером выполняет интерактивный тест, остальные сверяют и оценивают свою работуhttps://chtoikak.ru/erudit-test-chto-vy-znaete-o-signale-bedstviya.html
- Сегодня мы собрались с вами для очень важного и интересного разговора.
Посмотрите видео и подумайте, какой может быть тема урока. О чём видео?
-о лесе.
А НА ДОСКЕ ТЕМА УРОКА:…- это серьёзно.
-Подумаем о целях урока. Прочитайте на доске цели и вставьте нужные слова.
Окружающая природа – это настоящий подарок земли. Но человек часто не ценит ее , хоть он и является частью природы и сам уничтожает её , не смотря на то, что природа его кормит, лечит и снабжает кислородом. Летом многие из нас отдыхают за городом, на даче, совершают прогулки на природе. Конечно это очень интересно, а самое главное очень полезно для нашего здоровья. К сожалению, не всегда общение с природой приносит пользу. Не соблюдение основных правил поведения на природе приводит к несчастным случаям : отравлениям ядовитыми растениями и грибами, укусом змей и насекомых, солнечному или тепловому удару, травматическим повреждениям. Любой человек, находящийся на природе может встретиться с обитателями леса.
Встреча с дикими животными
Гуляя в лесу, собирая грибы или ягоды, отдыхая в живописных местах, всегда помните, что встреча с диким зверем может произойти в любое время, в любом месте, и вы должны быть морально к этому готовы. Первое о чем нужно помнить, дикие животные просто так на людей не нападают, поэтому человек либо спровоцировал животное не правильным поведением, либо это мать с выводком либо раненный или зараженный бешенством зверь. В любом случае нужно знать правила поведения
Правила поведения с животными
- Не подкрадывайтесь к животным. И вообще лучше передвигайтесь шумно - скорее всего, животное убежит. А вот если вы застанете его врасплох - оно может и напасть, просто от страха, защищаясь.
- Если повстречались - дайте животному уйти. Если всё же встречи избежать не удалось и вы неожиданно столкнулись с животным - дайте ему возможность уйти.
- Не убегайте и не поворачивайтесь спиной. Ни в коем случае не убегайте от животного, и тем более не поворачивайтесь к нему спиной - оно может посчитать это приглашением к нападению. Необходимо медленно и осторожно пятиться спиной, наблюдая за поведением животного.
- Не смотрите в глаза. Но и не упускайте из виду. Смотрите поверх его головы или на грудь, на спину или бока. Но только не в глаза.
- Не делайте резких движений. Не кричите, не пытайтесь его прогнать, не машите на него руками или ногами, не бросайте в него ничего, не провоцируйте и не раздражайте его! Оставайтесь спокойным, чтобы животное не посчитало вас угрозой. И осторожно отступайте назад.
- Не подходите и не прикасайтесь. Даже если вам кажется, что животное не опасно, и даже если оно само идёт на контакт. Осторожно отступайте от него, надеясь, что оно утратит к вам интерес.
- Будьте крайне осторожны с ранеными животными. Они более уязвимы, отчего становятся более опасливыми. Они могут посчитать вас угрозой и напасть, постарайтесь не спровоцировать их, ведя себя спокойно и пятясь от них подальше.
- Держитесь подальше от детёнышей. Животные обычно защищают своё потомство, потому могут напасть, если вы просто приблизитесь к детёнышам.
Помните, что здоровое животное нападает на людей в трёх случаях:
- Если вы его напугали, застали врасплох.
- Если оно опасается агрессии с вашей стороны.
- Если оно защищает потомство.
Работа с учебником.
- Откроем учебник с.107. Прочитаем задание (Назвать ученика, он читает вслух). Где мы можем взять рекомендуемую литературу?
-Дети: в библиотеке
-Сегодня я приготовил для вас справочную литературу, предварительно взяв её в библиотеке. Вам необходимо выполнить задание, пользуясь этими источниками.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Распределимся в группы. РАЗДАТЬ ИМ ЛИСТЫ Буквально 3-4 предложения вам нужно записать. А после защитить свою работу перед классом.
Проходить и контролировать работу детей.
По мере готовности вызывать по одному человеку из группы выходят к доске, что б зачитать ответы.
-Скажите, а как мы можем использовать листы, которые вы составили?
-как памятку
- а куда разместить можем
-на классный уголок
В природе нет ничего лишнего. Не стоит забывать, что мы, люди, не единственные обитатели Земли, и не все на планете создано исключительно лишь для нашей пользы и блага. Ведь не убиваете же вы ежей или воробьев только потому, что они не годятся вам в пищу? Каждая живая тварь, каждое растение выполняет свою, предназначенную ей функцию. И уничтожить хотя бы один вид – это значит нарушить природное равновесие.
А это рано или поздно ударит и по самому человеку. Примеров такого отношения к природе у нас, к сожалению, очень много.
Рефлексия
Продолжите предложения на слайде
Правила поведения с животными
1.Передвигайтесь по лесу как?
2. При встрече дайте ему возможность
3. Ни в коем случае не
4. Не смотрите в
5. Не подходите и не
Самые ядовитые растения
Подведение итогов.
Сегодня мы с вами много говорили о правилах безопасного поведения на природе, о том, как правильно вести себя при встрече с обитателями леса Теперь Вы больше знаете и эти знания могут вам пригодится в жизни.
- Вы все хорошо сегодня справились с поставленными задачами на занятии. Благодарю всех!
Ребята на ваших столах лежат голубые и розовые листы. Если вы сегодня довольны уроком и у вас всё получилось, поднимите розовую карточку. Если вы многое не поняли и недовольны уроком- голубую.
Домашнее задание
Подготовьте паспорт любого растения на с 100, с указанием ядовитых частей
По аналогии как делали групповую работу в классе
Я желаю вам всем здоровья и удачи, приятного отдыха на природе.
Спасибо за внимание!