12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Максим Андреевич1641
Высшее педагогическое образование. Окончил ЯГПУ имени К.Д. Ушинского по специальности "Безопасность жизнедеятельности". Имею второе образование "Менеджмент организации". Педагогический стаж моей работы составляет более 10 лет.Высшая категория.
Россия, Ярославская обл., Ярославль
4

Конспект урока по теме «Наводнение»



Конспект урока

Тема: «Правила безопасного поведения населения при угрозе и во время наводнения»

Цель: Знакомство с действиями населения при наводнении.

Задачи:

Актуализировать знания по изученному материалу

Познакомить учащихся с правилами поведения при угрозе затопления

Познакомить учащихся с правилами поведения после спада воды

Повторить и закрепить правила поведения при наводнении

Тренировать способность к рефлексии собственной деятельности

Оборудование:

- теле и видеоаппаратура;

- учебный видеофрагмент по теме «Правила поведение населения при наводнении»

- компьютер и видеопроектор

1. Задания для актуализации знаний по изученному материалу

Дайте определение понятия «наводнение»

Что такое очаг поражения при наводнении?

Дайте классификацию наводнений.

Назовите основные причины наводнений

Можно ли спрогнозировать наводнение?

2. Задания для знакомства с правилами поведения при угрозе наводнения

Группа№1. Назовите правила безопасного поведения городского населения при угрозе затопления.

Группа №2. Назовите правила безопасного поведения сельского населения при угрозе затопления.

3. Задания для знакомства с правилами поведения после спада воды

Группа №1. При помощи учебника назовите основные правила безопасного поведения населения после спада воды.

Группа№2. Используя фотоматериал 1968 года, назовите основные правила безопасного поведения населения после спада воды в данный временной период.

4. Задания для закрепления правил поведения при наводнении

По очереди назовите основные правила безопасного поведения населения при наводнении.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности

Цель этапа: включить учащихся в учебную деятельность.

- Товарищи кадеты, давайте вспомним, что нового мы узнали на прошлом уроке.

-На прошлом уроке мы узнали, что такое наводнение и какие они бывают.

- Вы совершенно правы. Молодцы! Давайте с Вами вспомним основные моменты.

2. Актуализация знаний по изученному материалы

Цель этапа: актуализировать знания обучающихся о наводнении и их видах.

Дайте определение понятия «наводнение» Наводнение - затопление значительной части суши в результате подъема воды выше обычного уровня.

Что такое очаг поражения при наводнении? Это территория, в пределах которой произошли затопления местности, повреждения и разрушения зданий и других объектов, сопровождающиеся поражением и гибелью людей, изменением ландшафта и т. д.

Дайте классификацию наводнений. В зависимости от нанесенного материального ущерба и площади затопления?

Низкие (малые) наводнения характерны для равнинных рек. Их периодичность - один раз в 5-10 лет. Как правило, низкие наводнения не связаны со значительными материальными потерями и человеческими жертвами.

Высокие (большие) наводнения приводят к затоплению больших площадей в долинах рек, что связано с необходимостью частичной эвакуации населения и материальных ценностей. Высокие наводнения происходят один раз в 20-25 лет и наносят значительный материальный и моральный ущерб.

Выдающиеся наводнения характеризуются нанесением большого материального и морального ущерба, Выдающиеся наводнения повторяются один раз в 50-100 лет.

Катастрофические наводнения характеризуются затоплением обширных территорий. Повторяются один раз в 100-200 лет.

Назовите основные причины наводнений

Основными причинами наводнений считают обильный и сосредоточенный приток воды при таянии снега и ледников, продолжительные ливни, ветровые нагоны воды в устье реки и на морское побережье, загромождение русла реки льдом или бревнами при сплаве леса (заторы), закупоривание русла реки внутренним льдом (зажоры), цунами, прорыв гидротехнических сооружений, оползни и обвалы в долинах водотоков, внезапный выход на поверхность обильных грунтовых вод.

Можно ли спрогнозировать наводнение?

Прогнозировать наводнения можно, проводя гидрологический прогноз. Последний включает в себя исследования, направленные на научное обоснование характера и масштаба этого стихийного бедствия. Прогнозы могут быть локальными и территориальными, краткосрочными (10-12 сут), долгосрочными (до 3 нед.) и сверхдолгосрочными (более 3 мес.).

3. Знакомство учащихся с правила поведения при угрозе затопления

Цель этапа: Определить основные правила поведения населения при угрозе затопления.

Мы повторили с Вами, что такое наводнение и виды наводнений, то есть о наводнениях вы знаете достаточно много. Скажите, пожалуйста, что еще как будущие спасатели МЧС мы должны знать о наводнениях?

-Как будущие спасатели МЧС мы должны знать основные правила поведения населения при наводнении, что бы помочь людям в чрезвычайной ситуации.

- Действительно, как спасатели МЧС мы должны помогать людям в различных чрезвычайных ситуациях. И что бы правильно помочь людям мы и должны знать правила безопасного поведения населения. С частью правил безопасного поведения при различных видах ЧС мы с Вами знакомились на дополнительных занятиях по туристической подготовке и краеведению, а сегодня на уроке мы с Вами должны научиться правилам безопасного поведения при наводнении. Давайте с Вами разделимся на две группы. И сейчас я предложу Вашему вниманию фрагмент фильма. Смотрите его внимательно и все, что вы считаете нужным запишите или запомните.

- В течение 5 минут я вас попрошу систематизировать ваши записи и сказать мне:

1 группа - правила при наводнении в городской местности

2 группа - правила при наводнении в сельской местности

- По очереди назовите пожалуйста правила, которые Вы записали. А если у Вас встречаются точно такие же, то вы их просто вычеркиваете у себя.

- Мы узнали с Вами, что нам необходимо делать при наводнении, а как вы думаете, после спада воды, мы можем сразу же зайти в дом и начать заниматься своими делами?

-Нет!

А почему?

- Потому что, после спада воды тоже нужно соблюдать ряд правил безопасного проведения, что бы сохранить свою жизнь и жизнь других людей.

- Верно! Мы должны с Вами знать правила безопасного поведения после спада воды.

-Поэтому сейчас Вам будет предложено следующее задание.

Группа №1. При помощи учебника назовите основные правила безопасного поведения населения после спада воды.

Группа№2. Используя фотоматериал 1968 года, назовите основные правила безопасного поведения населения после спада воды в данный временной период.

(Начать с группы, которая работала по учебнику, а вторые повторят есть или нет. Если нет, то почему не обратили внимание)

( 5-7 минут)

4. Закрепление правил поведения при наводнении

Цель: Систематизировать основные правила безопасного поведения населения при наводнении.

- Сегодня на уроке мы с вами узнали, какие же правила безопасного поведения при угрозе возникновения наводнения нужно соблюдать. Давайте их вспомним и повторим

отключить воду, газ, электричество;

потушить горящие печи отопления;

перенести в верхние этажи зданий (чердаки) ценные предметы и вещи;

убрать в безопасное место сельскохозяйственный инвентарь;

обить (при необходимости) окна и двери первых этажей домов досками или фанерой.

Собрать:

документы,

деньги и ценности;

медицинскую аптечку;

комплект верхней одежды и обуви по сезону;

постельное белье и туалетные принадлежности;

трехдневный запас продуктов питания.

-Хорошо! А что нужно делать населению при возвращение в жилище после спада воды

Остерегаться порванных или провисших;

Попавшие в воду продукты категорически запрещается применять в пищу;

Запасы питьевой воды перед употреблением должны быть проверены;

Перед входом в здания следует убедиться, что они не представляют опасности для людей;

Прежде чем войти в помещение, необходимо несколько минут проветривать его;

При осмотре внутренних зданий не рекомендуется пользоваться спичками или свечами.

- Перечисленные правила поведения и порядок действий населения при наводнении позволяют существенно снизить возможный материальный ущерб и сохранить жизнь людей, проживающих в районах, подверженных наводнениям.

5. Рефлексия деятельности

Цель этапа: зафиксировать содержание, которое повторили на уроке, оценить собственную деятельность; записать домашнее задание.

- Какую работу мы сегодня с Вами проводили?

- Какие знания нам были необходимы?

- Достигли ли мы поставленную перед нами в начале урока цель?

Домашнее задание: В видеофрагменте не было озвучено сообщение диктора «Внимание всем!».

1 группа Подумайте и запишите какие районы Ярославля могут быть подвержены затоплению и куда у нас в Дядьково можно эвакуироваться

2 группа Составьте свой вариант данного сообщение с учетом времени приближающего наводнения, места эвакуации, пути эвакуации и необходимых вещей.

Оценки за урок ….

Маршрутный лист урока

Время

Период

Что делаем

12.00-12.02

Организационный период

Рапорт командира о подготовке к уроке.

12.02-12.03

Повторение пройденного материала

У вас есть время повторить материал с прошлого урока

12.03-12.13

 

Дайте определение понятия «наводнение» (1 слайд)

Что такое очаг поражения при наводнении? (2 Слайд)

Дайте классификацию наводнений

Назовите основные причины наводнений (4 слайд)

Можно ли спрогнозировать наводнение?

12.13-12.15

Постановка цели урока

Знакомство с действиями населения при наводнении.

12.15-12.20

Просмотр видеофрагмента

Я предложу Вашему вниманию фрагмент фильма, смотрите его внимательно и все, что вы считаете нужным запишите или запомните.

12.20-12.25

Систематика записанного

1 группа записывает правила при наводнении в городской местности

2 группа записывает правила при наводнении в сельской местности

12.25-12.30

Обсуждение видеофрагмента

Каждая группа по очереди называет правила, которые записали.

Правила записываются на доске. Делятся на два столбика. Затем получаются единообразные правила.

12.30-12.33

Составление правил поведения после спада воды

1 группа работает по учебнику

2 группа без учебника (фото вывести на экран)

12.33-12.40

Обсуждение правил поведения после спада воды

Начать с группы, которая работала по учебнику, а вторые повторят, есть или нет. Если нет, то почему не обратили внимание.

12.40-12.42

Подведение итогов

Сегодня на уроке мы с вами узнали, какие же правила безопасного поведения при угрозе возникновения наводнения нужно соблюдать. Давайте их повторим ……..

Что нужно делать населению при возвращение в жилище после спада воды

12.42-12.43

Домашнее задание

1 группа Составьте свой вариант данного сообщение с учетом времени приближающего наводнения, места эвакуации, пути эвакуации и необходимых вещей.

2 группа Подумайте и запишите какие районы Ярославля могут быть подвержены затоплению и куда у нас в Дядьково можно эвакуироваться

12.43-12.44

Выставление оценок за урок

 

12.44-12.45

Окончание урока

 


Наводнение. Презентация
PPT / 1.66 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.