12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Борисенко Наталья Ивановна158
Россия, Алтайский край, Барнаул

План-конспект урока ОБЖ в 5Б классе

Тема: «Опасный лед»

Цели и задачи учебного занятия:

Образовательные :

Изучение причин возникновения опасных ситуаций на льду;

Формировать умение быстро и правильно действовать при опасностях на льду.

Развивающие:

Умение логически мыслить;

Развитие качеств личности для обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Воспитательные:

Воспитание чувства ответственности за личную безопасность;

Воспитание ценного отношения к своему здоровью и жизни.

Оборудование: мультимедийный проектор, стационарный компьютер.

Дидактические материалы:

Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы Безопасности Жизнедеятельности»

Тематическое и поурочное планирование к учебнику М.П. Фролова, В.П. Шолоха, М.В. Юрьева, Б.И. Мишина под ред. Ю.Л. Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности».

Мультфильм МЧС «Опасный лед», «Ералаш» - «Вовка -добрая душа»

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-х классов общеобразовательных школ под общей редакцией Ю.Л. Воробьева. -Астрель, Москва 2015г.

 

Ход урока:

Оргмомент. «Здравствуйте, ребята ! «Начинаем урок (слово «опасный» написано на доске). На уроках ОБЖ мы с вами часто говорим об опасных ситуациях и учимся их предвидеть и избегать. Объясните, пожалуйста , что означает выражение «опасная ситуация?» ( Опасная ситуация - это неблагоприятная обстановка, в которой есть факторы различного происхождения, угрожающие здоровью, жизни человека, его имуществу, окружающей среде). На уроках мы рассматривали различные опасные ситуации («Опасности в городе и сельской местности», «Опасные ситуации в жилище», «Опасные газы», «Опасные вещества в быту» и пр.) На доске вы видите слово «Опасный… а продолжением является отгадка к загадке:

«Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользский, аж летаешь!

А еще прозрачен очень,

Как стекло он, между прочим!

Может крепко толстым слоем

Тротуар закрыть собою,

Не ходьба теперь, потеха!

Оттолкнись - и можно ехать!» (Лед).

Итак, тема нашего урока «Опасный лед».

Что такое «Лед?» (Это вода в твердом состоянии).

Вспомним его свойства. Ведь вы уже знакомились с его свойствами на уроках окружающего мира:

- прозрачный;

- гладкий;

- скользский;

- хрупкий;

- без цвета;

- без запаха и т.д.

Чем же лед может быть опасен? Какие свойства льда могут привести нас к неприятностям? (Ответы детей)

 

Любой из нас может оказаться в неожиданной , неприятной и, возможно, опасной ситуации и для того, чтобы помочь себе в трудную минуту и окружающим, необходимы знания и умения. А где, из каких источников мы можем добыть эти знания на уроке?

«Однажды в холодную зимнюю пору

Я из лесу вышел. Был сильный мороз.

Гляжу, опускается медленно в прорубь

Какой - то детина…торчит только нос!

Сначала я принял его за моржа.

«Спасите!» - вдруг крикнул детина дрожа!

Бедняга, наверное, шел на рыбалку

И вдруг угодил в полынью с головой…

- Что нужно делать в такой ситуации? (Ответ детей «Спасать человека!»)

И я протянул ему лыжную палку,

И вскоре он выбрался полуживой.

Ребята прочитаем все вместе правила поведения на льду четко, громко, что бы запомнили их и наши гости!

Работа с учебником. Стр.98

Работа по карточкам. «Составление инструкции «Правила поведения на льду».

1-й ряд - дополнить предложения «Соблюдение правил поведения при передвижении по льду».

2- й ряд - «Что должен делать человек, попавший в полынью?»

3-й ряд - « Как помочь человеку, оказавшемуся в полынье?»

Обсуждение инструкции.

- Ну что вам еще рассказать про детину?

В реке распугал он всех раков и рыб,

Зато воспаленье поймал и ангину,

Простуду и насморк, кашель и грипп.

Физминутка. Точечный массаж.

Рефлексия.Кто испытал трудности при составлении инструкции?

- «Бурливая днем, горная река присмирела, и к ней тихо – тихо подкрался холод, крепко – крепко обнял гордую непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом.

Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья. (Слово на доске).

Пришла Лиса, села на берегу и опять заговорила: «Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда, а не хочешь, так я и сама к тебе приду… Я не спесива…И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье».

Почему Лиса не побежала, а поползла к уточке? (Ответы детей).

Игра «Верно - неверно». Таблица.

Рефлексия.

Синквейн - творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из 5-ти нерифмованных строк.

1- я строка - 1 существительное, отражающее главную тему.

2 - я строка - 2 прилагательных, выражающих главную мысль.

3 - я строка - 3 глагола, описывающих действие в рамках темы.

4 - я строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 - я строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Кто испытал трудности при составлении синквейна?

Домашнее задание по выбору. Составить инструкцию «Осторожно, гололед!», нарисовать знак, предупреждающий об опасности на реке,

Провести исследование: чем отличается гололед от гололедицы и что общего между этими явлениями?

Заполнить «Лист самооценки».

Посмотреть «Ералаш», М/фм.

/data/files/i1576238703.pptx (Презентация «Опасный лед»)

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.