Конспект урока окружающего мира
Пояснительная записка
к интерактивному образовательному ресурсу
«Полезные ископаемые»
Автор: Рязапова Руфия Решитовна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №13 с татарским языком обучения» г.Казань
Предмет: окружающий мир
Тема: Полезные ископаемые
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 класса
Цель: формирование у учащихся представлений о разнообразии полезных ископаемых
Задачи:
расширять кругозор учащихся посредством привлечения дополнительного визуального материала: фотографий, таблиц;
показать разнообразие полезных ископаемых через демонстрацию фотографий;
формировать умение выделять основные свойства полезных ископаемых через рассматривание фотографий, а также их применение;
развивать зрительное восприятие, наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции анализа и обобщения посредством объяснения темы, выполнения интерактивного теста;
формировать мотивационную сферу к обучению через разнообразные формы работы на уроке.
Актуальность работы
Значимость работы в том, что учащиеся в занимательной форме знакомятся со сложной темой, что улучшает запоминание, делает его осмысленным и долговременным. Структурированный учебный материал позволят учителю преподнести тему на уроке в разнообразных формах. Современность ресурса обеспечивается интерактивностью, что, безусловно, содействует активизации познавательной деятельности к изучению темы. Важность в том, что ресурс позволяет закреплять, уточнять, систематизировать объёмный материал.
Преимущество ресурса перед традиционными средствами обучения заключается в возможности использования различных анализаторных систем, контроля над самостоятельной деятельностью в процессе выполнения проверочного теста.
Ожидаемые результаты
В результате изучения темы учащиеся
узнают о разнообразии полезных ископаемых, их основных свойствах и применении;
будут мотивированы на изучение темы вне рамок урока.
Структура ресурса
Интерактивный образовательный ресурс «Полезные ископаемые» состоит из 3 блоков:
Полезные ископаемые: основные свойства и применение – слайды 2-9
Условные обозначения полезных ископаемых на карте – слайд 11-12
Проверочный тест – слайды 13-19
Рефлексия - слайд 20
Техническое и программное обеспечение
компьютер с программой PowerPoint ;
мультимедийный проектор;
экран, интерактивная доска;
План работы с ресурсом
№ | Этап урока | Слайды |
1 | Мобилизующая часть урока. Вступительная беседа | 1 |
2 | Знакомство с планом урока | 10 |
3 | Полезные ископаемые: основные свойства и применение | 2-9 |
4 | Условные обозначения полезных ископаемых на карте. Работа с картой | 11-12 |
5 | Проверочный тест | 13-19 |
6 | Подведение итогов. Рефлексия | 20 |
Рекомендации
Работа может быть использована как иллюстративный и обучающий материал на уроке по одноименной теме (окружающий мира, 3-4 класс). Также возможно фрагментарное использование презентации на уроках с классом, группой учащихся, индивидуально.
Информационные источники
Послайдовое описание использования ресурса
Блок | Содержание слайда | Управляющие кнопки | № слайда |
| Титульный: название ресурса, фамилия имя отчество автора. Учитель: - Мы отправляемся с Вами с Совёнком в путешествие, в котором познакомимся с разнообразием полезных ископаемых. | Переход на следующий слайд настроен по щелчку. | 1 |
| Содержание Данный слайд содержит 3 блока: полезные ископаемые: основные свойства и применение, условные обозначения полезных ископаемых на карте, проверочный тест, рефлексия. Рекомендуется работать с блоками по порядку. | На каждый блок настроена гиперссылка, ведущая на соответствующие слайды. кнопка для выхода из презентации | 10 |
Полезные ископаемые: основные свойства и применение |
При нажатии на картинку с полезным ископаемым, она увеличивается. Чтобы карточка исчезла, кликните по ней ЛКМ. | Переход на слайды со 2 по 9 по карточкам с названием полезных ископаемых. Возврат на слайд 10 по управляющей кнопке | 2-9 |
Условные обозначения полезных ископаемых на карте |
После рассмотрения условных обозначений учитель предлагает найти их на карте. Узнать какие полезные ископаемые есть в вашем крае. | Возврат на слайд 10 по управляющей кнопке | 11-12 |
Проверочный тест |
| Переход на следующий слайд настроен по щелчку. | 13-19 |
Рефлексия |
| Возврат на слайд 10 по управляющей кнопке кнопка для выхода из презентации | 20 |
|
| | 21 |
6
Кияйкина Наталья Федоровна