12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быканова Антонина Владимировна62
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
3

Конспект урока окружающего мира «Животноводство»



План конспект урока

Тема урока: Животноводство

Место урока в разделе: 5 урок в разделе «Чему учит экономика»

Тип и вид урока: урок открытия нового знания

Цели: Формировать представление о животноводстве, его отраслях.

Задачи:

 

  •  Ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
  •  Способствовать развитию познавательной активности.
  •  Воспитывать трудолюбие, любовь к животным.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик научится: определять какие отрасли промышленности производят те или иные товары

Ученик узнает: что такое животноводство

Ученик получит возможность научиться: взаимодействовать с одноклассниками, уметь договариваться

Личностные:  учащиеся осознают значимость животноводства в повседневной жизни

Метапредметные:

Регулятивные УУД: выдвигать версии, выбирать средства достижения цели

Коммуникативные УУД: умение высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД: овладение алгоритмами основных учебных действий в соотношении отраслей животноводства и животных

Основные понятия: животноводство, добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность

Форма урока: фронтальная

Методы:  рассказ, диалог, демонстрация, упражнение (Ю.К. Бабанский)

Приемы: фронтальная беседа, игра

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация, интерактивная доска, доска, мел 

Структура урока 

 

Дидактическая структура урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Время: 1 мин

Добрый день, ребята!
Окружающий нас мир

Интересно познавать.

Его тайны и загадки

Мы готовы разгадать

Здравствуйте!

 

Актуализация знаний

Время: 4-5 мин

Назовите отрасли экономики , которые вы знаете.

 Что включает в себя сельское хозяйство?

Что такое растениеводство?

Зачем человек выращивает культурные растения?

 

 Прочитайте :

Клевер, хлопчатник, люцерна, рожь, кормовая свекла, тимофеевка, лён, пшеница.

На какие группы можно разделить эти растения?

Давайте разделим их.

Отгадайте загадки:

1. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.

2.Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко!

3.Явился в желтой шубке:
Прощайте, две скорлупки!

Что общего между словами – отгадками?

Какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием домашних животных?

 Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Как вы думаете из каких слов образовано слово «животноводство»?

 Что значит разводить?

 

 Каких домашних животных вы знаете?

 

На какие группы можно разделить домашних животных, которых вы назвали?

Животноводство связано с разведением каких животных?

- Зачем человек выращивает и разводит домашних животных?

Сельское  хозяйство

 

Растениеводство

 Выращивание культурных растений

Пища, сырьё для промышленности, корм для животных

 

 

 

Съедобные и несъедобные, кормовые, злаковые, прядильные

 

 

Баран

 

 

 

Корова

 

Цыпленок, утенок

Это все животные

 

Животноводство

 

О животных, животноводстве

 «Разводить» + «животных»

Кормить, ухаживать, лечить, получать потомство, выводить новые породы

Кошка, собака, попугай, корова, курица и т.д.

 

На декоративных и животных от которых мы получаем пользу

 

 Высказывают свое мнение

Открытие новых знаний

Время: 10мин

Откройте учебники на странице 56, давайте прочитаем и выполним задание.

 

Животные каких групп одомашнены?

Молодцы!

Давайте проверим правильны ли ваши ответы и прочитаем текст на с.57.

 

 Совпадают ваши ответы с текстом?

Молодцы!

Животноводство представляет собой разные направления. Давайте с ними познакомимся.

Слайд (скотоводство):

Издавна человек научился разводить коров для чего?

В наше время существует много пород коров. Коровы Тагильской породы дают до 30 литров молока в сутки, а коровы Ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки.

После стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. Как вы думаете какие это были животные? Лошади (тяжеловозы, орловский рысак)

Чтобы коровы давали много молока, а лошади были более выносливые за ними нужно правильно ухаживать и хорошо кормить.

Валенки, шаль пуховая, вязаная одежда (слайд)

из чего производятся эти вещи?

Какие животные это дают?

Слайд (овцеводство):

Овца живет рядом с человеком около 3000 лет. Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. 

Чем питаются овцы? 

Где их разводят? С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах.

Слайд (свиноводство):

Домашние свиньи произошли от дикой свиньи или кабана. Считается, что это 2-е после собаки одомашненное животное.

Свинья обладает хорошим чутьем и острым слухом, а вот зрение – слабое.

Крупная белая свинья достигает веса 500 кг. Поросят рождается за один раз 13-15 штук.

Свиньи очень неприхотливы в пище, едят практически всё. Если на луговом пастбище свинье попадутся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Что человек получает от свиней?

Слайд (птицеводство):

Курица-несушка дает в год 200-220 яиц. Утки за 70 дней набирают вес до 3-4 кг. Что человек получает от куриц?

А от уток?

А кого из птиц человек еще выращивает для своей пользы?

Слайд (пчеловодство):

Пчелы дают людям ароматный мед, воск.

А кого из насекомых человек еще выращивает для своей пользы?

Тысячи лет назад китайцы познали секрет производства шелковой одежды из прекрасного полотна, спряденного особой гусеницей при изготовлении кокона. Эта тайна держалась в строжайшем секрете, и если кто-нибудь вывозил из Китая тутового шелкопряда или его яйца, то его приговаривали к смертной казни.

Сейчас, конечно, тутовые шелкопряды распространены не только в Китае, но и в Японии, Индии, Франции, Испании, Италии и многих других странах. Лучший шелк производится гусеницей маленького серовато-белого мотылька, который питается листьями белой шелковицы. В начале лета каждая самка откладывает 500 или больше яиц. Они прекрасно сохраняются на куске бумаги или одежды до следующей весны, когда вновь начинают распускаться листья шелковицы. Из яиц появляются крошечные черные червячки. Их помещают на поднос с сорванными листьями шелковицы, ими они постоянно питаются в течение шести недель.

Когда червячки начинают еле поворачивать свою голову, это говорит о том, что они готовы плести свой кокон. Им кладут на поднос маленькие веточки. Червячки оплетают себя почти невидимой нитью, которая вытягивается из маленького отверстия в челюстях. Кокон, который состоит из 4601100 метров нити, окончательно готов примерно через 72 часа.

Внутри кокона находится сморщенная гусеница, которая через 12 дней превращается в мотылька. Коконы кладут в желоба с теплой водой, растворяющей шелковый клей, удерживающий все нитки в определенной форме.

Нити от нескольких коконов соединяются вместе в одну нить, которая сматывается в катушку. После чего идет следующий этап — скручивание в пряжу шелка-сырца. Эта нить, состоящая из 1012 волокон отдельных коконов, называется одинарной шелковой нитью.

Когда мы покупаем вещи из шелка, на них отмечено, из какой нити они сделаны — двойной или тройной. В наше время нейлон стал таким популярным и дешевым, что стал замещать шелк. Но все равно шелк всегда будет цениться за свою красоту, добротность и мягкость.

Слайд (прудовое хозяйство):

Карась – самая обычная из наших рыб. Он неприхотлив и может жить в стоячей воде. Рыба может достигать веса 3-4кг. Его выращивают в прудовых хозяйствах.

Карп живет в прудах и водоемах. Греческое слово «карп» означает приплод. Они очень плодовиты и прожорливы, малоподвижны, быстро растут. Им не нужен простор, главное – достаточное количество еды!

Недалеко расположены Муринские пруды, Кто знает почему они так называются? Их создал хозяин   Мурин, он построил мельницу на реке Леба, вследствие чего река  запрудила  и он получил возможность не только молоть зерно, но выращивать там зеркальных карпов.

А теперь давайте узнаем как трудятся люди, которые занимаются животноводством, давайте прочитаем текст на с.58.

Как связано между собой растениеводство и животноводство?

Представьте, что вы, когда вырастите, захотите заняться разведением коров. Какую продукцию вы сможете получать от них?

Как вы будете ее реализовывать?

Открывают учебники, один учащийся читает задание для всех.

Насекомые, птицы, рыбы, млекопитающие

 

Высказывают свое мнение

Три учащихся читают текст(по абзацу)

Да, совпадают

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

Один учащийся читает информацию для всех

 

 Лошади

 

 

 

 

Один учащийся читает информацию для всех

Из шерсти

Овцы, кролики

 

Один учащийся читает информацию для всех

Травой питаются овцы

 

Там где степи

 

 

 Один учащийся читает информацию для всех

 

 

 

 

Один учащийся читает информацию для всех

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

Индюк, цесарки

 

 

 

 

 

 

 Один учащийся читает информацию для всех

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

 

 

Несколько учащихся читают текст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение

 

Молочную продукцию

 

Поставлять на молочные фабрики, в магазины

Применение новых знаний на практике

Время: 15 мин

Соотнесите животных и отрасль животноводства:

Карась                                                         

                                            Свиноводство

Индюк                                 Овцеводство

Пчела                                                                                                                                                                         Птицеводство

Овца                                                                                                        Рыболовство

Свинья                                                                                                                                                                          Пчеловодство

Внимательно прочитайте текст. Исправьте допущенные ошибки, доказав текстом из учебника:

1)  Животноводство – это отрасль промышленности.

2)  Среди животных которых разводят люди есть млекопитающие, птицы, земноводные, насекомые.

3) Домашние птицы живут на пасеках в специальных домиках – ульях.

Разделите следующих животных на млекопитающих, птиц, рыб, насекомых:

Карп, корова, свинья, пчелы, индюк, карась, овца, тутовый шелкопряд.

Кто прочитает?

Молодцы!

А теперь давайте немного поиграем, объединитесь в команды по рядам. И выбирайте на какой вопрос будете отвечать, в зависимости от сложности вопроса вы будете зарабатывать баллы.

Игра «Животноводство»:

1)Это животное обладает острым слухом, но слабым зрением

2)Она не прядет, не ткет,

А людей одевает?

3)Его запрягаю зимой в сани, летом в телегу. Питается сеном, овсом, травой.

4)Животное с бородкой и рогами, дает молоко

5)Что человек получает от коровы?

6)С «Л» - холодный, твердый, гладкий,

С «М» –тягучий, вкусный, сладкий.

7)Обувь сделанная из овечьей шерсти

8)Квадрат, а внутри перья

9)Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

10)Над землей – трава,

Под землей – алая голова

11)В землю тёплую уйду, 
К солнцу колосом взойду, 
В нём тогда таких, как я, 
Будет целая семья! 

12)В огороде сидит

«Куку» говорит.

Молодцы! Побеждает команда __ ряда. Давайте поаплодируем им.

Несколько учащихся соотносят животных и отрасль животноводства

Карась – рыболовство

Индюк – птицеводство

Пчела – пчеловодство

Овца – овцеводство

Свинья - свиноводство

 

 

 

 

 

Несколько учащихся исправляют ошибки в тексте, доказывая текстом из учебника

 

 

 

 

 Выполняют задание в парах

 

 Несколько учащихся читают

 

 

 

 

 

 

 Свинья

 Овца

 

 

Конь

 Коза

Молоко

 

Мёд

 Валенки

Подушка

 

 

Картофель

 

 

Свекла

 

 

Зерно

 

Кукуруза

 Аплодируют победителям

Закрепления знаний

Время:5-6 мин

Ребята, какие отрасли включает в себя промышленность?

А давайте узнаем о промышленности побольше и прочитаем текст на с.60.

Какие отросли промышленности производят следующие товары: йогурт, футболку, крем для обуви, мясорубку, холодильник, конфеты, освежитель воздуха, кроссовки?

Молодцы!

Запишите домашнее задание: с.56-63 читать, отвечать на вопросы.

Высказывают свое мнение

Несколько учащихся читают текст

Йогурт, конфеты- пищевая промышленность; футболка, кроссовки- легкая промышленность; мясорубка, освежитель воздуха – машиностроение

 

Записывают домашнее задание в дневники

Итог урока

Время: 1-2 мин

О какой отрасли народного хозяйства мы говорили сегодня на уроке?

Какие группы животных разводит человек?

Какие породы животных вы запомнили?

Животноводство

Млекопитающих, насекомых, птиц, рыб

Тагильская корова, зеркальный карп и др.

Рефлексия

Время: 1-2 мин

Сегодня я узнал….

Меня заинтересовало….

Я хотел бы узнать больше …

Высказывают свое мнение

 

Презентация "Животноводство"
PPTX / 944.63 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.