Конспект урока окружающего мира на тему «Знай свое тело»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 им Ю.А.Гагарина»
Конспект урока открытия нового знания
по окружающему миру
на тему:
«Знай свое тело»
учителя по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Вотяковой Анны Владимировны
г.Ижевск, 2021 год
Тема урока: «Знай свое тело»
Цель урока:
- создать условия для ознакомления учащихся с разными болевыми ощущениями, причинами и правильными способы их устранения.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить учащихся с понятием боль, ощущение, массаж;
- закрепить знания о разных частях тела;
-способствовать развитию навыков правильно и самостоятельно предотвращать болевые места при помощи массажа;
Развивающие:
- актуализировать пройденный материал о частях тела;
- развивать память, мышление, речь;
- развивать навыки контроля и самоконтроля;
- развивать познавательную активность обучающихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему телу;
-содействовать воспитанию трудолюбия на уроке чуткого, уважительного отношения друг к другу.
-формировать эмоционально – положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
- соблюдать гигиенические требования при работе.
- организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;
Предметные:
-создать условия для понимания учащимися роли тела в нашей жизни;
-различать места болевых ощущений.
Метапредметные ;
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других .
Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя , учиться высказывать своё предложение на основе работы с материалом учебника.
Оборудование:.
Учебник УМК «Перспектива»Рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал
План урока:
Организационный момент.
Контроль знаний - актуализация
Открытие новых знаний
Работа с заданиями по слайду
Рефлексия
Подведение итогов занятия.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг.момент-мотивация | - Здравствуйте! Меня зовут, Анна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Прозвенел для нас звонок- Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда- учиться! | приветствуют учителя, слушают стихотворение, настраиваются на урок. |
Контроль знаний – актуализация | - Отгадайте загадку: На земле он всех умней, Потому и всех сильней.(Человек) -Какие слова получились? | отвечают выполняют в командах отвечают |
Самоопределение | -Что мы с вами сейчас повторили? -У меня на доске даны еще три слова, каждая цифра равна букве, расставьте цифры так, чтобы получились слова. - Что же у вас получилось? -Что такое *БОЛЬ *МАССАЖ *ОЩУЩЕНИЯ - Давайте поближе познакомимся с этими терминами. -Есть ли связь между тремя этими словами? -Сегодня мы познакомиться с болевыми ощущениями нашего тела, причинами их возникновения, и тем, как же правильно и не навредив себе можно от этих неприятных болей избавиться. - После каждого задания, на доске будет появляться по два слова, а в конце урока, мы посмотрим, что же получилось. -Сейчас на доске появятся первые два слова. Прочитайте их. | части тела фронтальная работа боль, массаж, ощущения отвечают (кто-то затрудняется) смотрят на слайд презентации, читают отвечают слушают Человеческое тело |
Открытие новых знаний | -Следующим заданием будет составить ментальную карту. - Карта поможет лучше и быстрее запомнить новый материал. - Для того, чтобы составить карту, вам поможет раздаточный материал. -Обратите внимание на инструкцию по выполнению, она есть на партах и на доске.
-Обратите внимания на слова, которые появились благодаря тому, что вы выполнили работу в парах. -Зачитайте их. | слушают выполняют в командах составляют ментальную карту обсуждают у каждой команды своя часть тела: 1 команда – нос 2 команда – шея 3 команда – глаза 4 команда – уши 5 команда – позвоночник читают Лучшая картина |
Физкультминутка | -Встаньте из-за своих мест, сейчас мы проведем нейрозарядку (на экране выходит видео на котором показывают движения для развития межполушарных связей) | повторяют |
Продолжение открытия нового знания | - Команды, сейчас ваша задача быстро и четко презентовать свои работы. - Что вы заметили, когда слушали ответы своих одноклассников, что объединяет ваши ментальные карты? | Команды по нумерации от 1 до 5 выходят показывать свои ментальные карты, остальные слушают, задают вопросы. отвечают, что все болевые ощущения можно устранить при помощи массажа, что во всех частях тела ступня является главным помощником |
Рефлексия | -Действительно, стопы – самая честная часть нашего тела. -Стопы могут многое рассказать о жизни и здоровье человека. -У вас на столах лежат картинки со стопой, если все было понятно, то не закрашивайте, если что-то было непонятно, то закрасьте ее штриховкой, если весь урок было тяжело и вообще не усвоили материал, то закрасьте полностью простым карандашом, и поднимите, покажите мне. | слушают выполняют |
Итог урока | «Человеческое тело — лучшая картина человеческой души» - Вот результат нашей проделанной работы, согласны ли вы с цитатой, дайте свои ответы. -Теперь вы можете самостоятельно выполнять массаж, если у вас возникнет боль в той или иной части вашего тела. | собирают цитату полностью, читают |
Н ос
Неприятные ощущения:
Заложенность носа
Причины возникновения:
ПРОСТУДА, АЛЛЕРГИЯ
Чтобы избавиться от заложенности носа нужно:
помассировать с правой стороны сверху вниз большой палец левой ноги