Конспект урока окружающего мира на тему «Знай свое тело»

3
0
Материал опубликован 29 January 2022

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 62 им Ю.А.Гагарина»
















Конспект урока открытия нового знания

по окружающему миру

на тему:

«Знай свое тело»

учителя по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Вотяковой Анны Владимировны























г.Ижевск, 2021 год

Тема урока: «Знай свое тело»

Цель урока:

- создать условия для ознакомления учащихся с разными болевыми ощущениями, причинами и правильными способы их устранения.


Задачи урока:

Образовательные:

- познакомить учащихся с понятием боль, ощущение, массаж;

- закрепить знания о разных частях тела;

-способствовать развитию  навыков правильно и самостоятельно предотвращать болевые места при помощи массажа;

Развивающие:

- актуализировать пройденный материал о частях тела;

- развивать память, мышление, речь;

- развивать навыки контроля и самоконтроля;

- развивать познавательную активность обучающихся, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему телу;

-содействовать воспитанию трудолюбия на уроке чуткого, уважительного отношения друг к другу.

-формировать эмоционально – положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

- соблюдать гигиенические требования при работе.

- организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте.





Планируемые результаты:

Личностные:

- формирование установки на наличие мотивации к получению новых знаний, работе на результат;

 Предметные:

-создать условия для понимания учащимися роли тела в нашей жизни;

-различать места болевых ощущений.

Метапредметные ;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других .

Познавательные УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя , учиться высказывать своё предложение на основе работы с материалом учебника.

Оборудование:.

Учебник УМК «Перспектива»

Рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал

План урока:

Организационный момент.

Контроль знаний - актуализация

Открытие новых знаний

Работа с заданиями по слайду

Рефлексия

Подведение итогов занятия.








Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.момент-мотивация


- Здравствуйте! Меня зовут, Анна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Прозвенел для нас звонок-

Начинается урок.

К нам без опоздания

Приходи старание.

Помоги нам потрудиться

Мы пришли сюда- учиться!

приветствуют учителя, слушают стихотворение, настраиваются на урок.






Контроль знаний – актуализация










- Отгадайте загадку:

На земле он всех умней, Потому и всех сильней.(Человек)

- У каждой команды на партах лежат квадратики с буквами, попробуйте буквы собрать в слова.

-Какие слова получились?

отвечают





выполняют в командах

отвечают

Самоопределение


-Что мы с вами сейчас повторили?

-У меня на доске даны еще три слова, каждая цифра равна букве, расставьте цифры так, чтобы получились слова.

- Что же у вас получилось?

-Что такое *БОЛЬ

*МАССАЖ

*ОЩУЩЕНИЯ

- Давайте поближе познакомимся с этими терминами.

-Есть ли связь между тремя этими словами?

-Сегодня мы познакомиться с болевыми ощущениями нашего тела, причинами их возникновения, и тем, как же правильно и не навредив себе можно от этих неприятных болей избавиться.

- После каждого задания, на доске будет появляться по два слова, а в конце урока, мы посмотрим, что же получилось.

-Сейчас на доске появятся первые два слова. Прочитайте их.

части тела



фронтальная работа



боль, массаж, ощущения

отвечают

(кто-то затрудняется)



смотрят на слайд презентации, читают

отвечают

слушают













Человеческое тело

Открытие новых знаний

-Следующим заданием будет составить ментальную карту.

- Карта поможет лучше и быстрее запомнить новый материал.

- Для того, чтобы составить карту, вам поможет раздаточный материал.

-Обратите внимание на инструкцию по выполнению, она есть на партах и на доске.

















-Обратите внимания на слова, которые появились благодаря тому, что вы выполнили работу в парах.



-Зачитайте их.

слушают





выполняют в командах

составляют ментальную карту

обсуждают

у каждой команды своя часть тела:

1 команда – нос

2 команда – шея

3 команда – глаза

4 команда – уши

5 команда – позвоночник



читают



Лучшая картина

Физкультминутка

-Встаньте из-за своих мест, сейчас мы проведем нейрозарядку

(на экране выходит видео на котором показывают движения для развития межполушарных связей)

повторяют

Продолжение открытия нового знания

- Команды, сейчас ваша задача быстро и четко презентовать свои работы.













- Что вы заметили, когда слушали ответы своих одноклассников, что объединяет ваши ментальные карты?


Команды по нумерации от 1 до 5 выходят показывать свои ментальные карты, остальные слушают, задают вопросы.

отвечают, что все болевые ощущения можно устранить при помощи массажа, что во всех частях тела ступня является главным помощником

Рефлексия

-Действительно, стопы – самая честная часть нашего тела.

-Стопы могут многое рассказать о жизни и здоровье человека.

-У вас на столах лежат картинки со стопой, если все было понятно, то не закрашивайте, если что-то было непонятно, то закрасьте ее штриховкой, если весь урок было тяжело и вообще не усвоили материал, то закрасьте полностью простым карандашом, и поднимите, покажите мне.

слушают









выполняют

Итог урока

«Человеческое тело — лучшая картина человеческой души»

- Вот результат нашей проделанной работы, согласны ли вы с цитатой, дайте свои ответы.

-Теперь вы можете самостоятельно выполнять массаж, если у вас возникнет боль в той или иной части вашего тела.

собирают цитату полностью, читают



t1643475326aa.gif



Нt1643475326ab.gif ос



Неприятные ощущения:

Заложенность носа

t1643475326ab.gif



Причины возникновения:

ПРОСТУДА, АЛЛЕРГИЯ

Чтобы избавиться от заложенности носа нужно:

помассировать с правой стороны сверху вниз большой палец левой ноги







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.