12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грищенко Светлана Вячеславовна183
Россия, Самарская обл., Сызрань

Пояснительная записка


Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3

Учитель

Грищенко Светлана Вячеславовна

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

На севере Европы

Цель урока

Формирование представления о странах севера Европы

Задачи урока

Образовательные:

Формировать умение находить на карте страны севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия и их столицы через работу с картой Европы.

Создать условия для знакомства учащихся со странами севера Европы через организацию исследовательской работы.

Способствовать формированию умения рассказать о той или иной стране через выступления с сообщениями.

Развивающие:

Развивать воображение учащихся через проведение виртуальной экскурсии по странам севера Европы.

Развивать аналитические способности учащихся через описание стран по карте.

Развивать память учащихся через воспроизведение информации о странах на память, используя план.

Воспитывающие:

Воспитывать познавательный интерес у учащихся через приведение интересных фактов о странах севера Европы.

Воспитывать уважительное отношение к народам мира через рассказ о выдающихся личностях.

Формировать коммуникативные навыки через организацию работы в парах.

Основные термины и понятия

Европа, фьорд, аквапарк, гейзер.







Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Уметь дать краткое описание странам севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия.


Уметь работать с политической картой.


Уметь найти информацию в источнике в соответствии с планом.

Личностные УУД:

Уметь выражать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Уметь применять творческий подход к выполнению заданий.

Уметь проявить заинтересованность в предмете "Окружающий мир".

Регулятивные УУД:

Уметь работать по плану.

Уметь организовать свое рабочее пространство.

Уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить способы и средства ее осуществления.

Коммуникативные УУД:

Уметь использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уметь слушать собеседника и вести диалог.

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах


Книгопечатная продукция:

1. А, А., Плешаков Окружающий мир: 3 кл., 2 ч., УМК "Школа России". – М.: Просвещение, 2013. – С. 108-117.

Технические средства обучения:

Ноутбук

Проектор

Экран

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

Интерактивная презентация

Источники

Стихотворение https://stihi.deti.guru/nad-stepyu-vesenney/

Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=baBlOTSkeFw&feature=emb_title


Технологическая карта урока окружающего мира


План урока

1. Самоопределение к деятельности

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Настрой на работу

2. Актуализация знаний

2.1. Кроссворд

3. Совместное целеполагание

3.1. Совместное определение темы урока

3.2. Совместное определение цели урока

4. Открытие новых знаний

4.1. Работа с таблицей

4.2. Исследовательская работа

5. Подведение итогов урока

5.1. Фронтальный опрос

5.2. Домашнее задание

6. Рефлексия



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

2 минуты

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок окружающего мира. Спасибо, присаживайтесь. (Слайд 1)

1.2. Проверка готовности к уроку

- Посмотрите внимательно на свои парты. Проверьте, у вас должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. (Слайд 2)

1.3. Настрой на работу

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте понять, что нам сегодня предстоит.


Над степью весенней
Раскрылся рассвет.
Всем нашим сомненьям
Дорога - ответ.

Мир - глобус, не карта,
Не съедешь за край.
Не бойся азарта,
С ветрами играй.

Читают колеса
Дорогу с листа.
На наши вопросы
Отгадка проста.

Бесстрашны, как боги,
Не просим, не ждем.
Пока мы в дороге -
Мы вечно живем.

(Владимир Динец)


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.



Слушают стихотворение.




2.Актуализация знаний

2.1 Кроссворд

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда, вы узнаете из кроссворда. Чтобы его решить, вам нужно вспомнить предыдущую тему: «Соседи России».

1 вариант открывает первое слово, 2 – второе слово. Начнем.

1. Столица этой страны – Таллин.

2. Эта страна является самой северной, имеющая сухопутную границу с Россией.

3. Эта страна граничит только с Калининградской областью России.

4. Столица Украины.

5. Столица этой страны – Минск.

6. Одна из стран, находящаяся между Черным и Каспийским морем.

7. Последняя страна на сухопутной границе России.

8. Столица Латвии.

9. Эта страна идет после Казахстана.

10. Эта страна имеет морскую границу с Россией на юго-востоке.






Н



Б













О

Л


Е













Р

И

К

Л



А

С








Э

В

Т

И

О



З

Е


М

Я


Н

А


С

Е

В

Е

Р

Е


Е

В

Р

О

П

Ы




Т

Г

А

В

У



Р

Е

И

Н

О





О

И



С



Б

Р

Г

Г

Н





Н

Я



С



А

Н

А

О

И





И




И



Й

А


Л

Я





Я




Я



Д

Я


И













Ж



Я













А

К















Н

О
















Р
















Е
















Я

























Разгадывают кроссворд.

3. Целеполагание

3 минуты

3.1. Совместное определение темы урока

- Проверим. Действительно, сегодня мы отправимся с вами на север Европы. Тема наша так и звучит: «На севере Европы». (Слайд 3, 4)

3.2. Совместное определение цели урока

- Сегодня мы посетим 5 стран: Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция, Исландия. Можете ли вы что-то рассказать о них?

- Если мы не знакомы еще с этими странами, какую цель на сегодняшний урок поставим? (Слайд 5)






- Нет.

- Знакомство со странами севера Европы.

4. Открытие новых знаний

20 минут


4.1. Работа с таблицей

- Первым делом мы поработаем с картой и заполним таблицу. Давайте посмотрим, какие столбики в ней отражены.


Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык (языки)

Соседи страны

Крупные города (кроме столиц)

Норвегия

(Слайд 5-12)






Швеция

(Слайд 13-18)






Финляндия

(Слайд 18-21)






Дания

(Слайд 22-25)






Исландия

(Слайд 26-30)







4.2. Исследовательская работа

- Сейчас вы будете работать в парах. Повторим правила работы в парах.

(Слайд 31)


- Итак, вам нужно будет по плану составить небольшое сообщение о стране, которую вы вытянете.

Жеребьевка

План рассказа:

Краткая информация о стране (по таблице).

Достопримечательности страны.

Отличительные особенности (интересные факты).

Покажи рисунок флага страны.





В таблице есть столбцы: столица, глава государства, государственный язык, соседи страны, крупные города (кроме столицы).














- Работать должны оба. Внимательно слушать собеседника. Уважать друг друга.

5. Подведение итогов урока

3 минуты

5.1. Фронтальный опрос

- Итак, какая была тема урока?

- Какие страны входят в этот список и какие у них столицы?





- Что вы запомнили об этих странах?

- Какую бы страну вы хотели посетить? Почему?

- Можем ли мы сказать, что познакомились с этими странами?

- Цель достигли? (Слайд 32)

- Значит урок прошел продуктивно. Молодцы!

- Оценки за урок следующие: ...

5.2. Домашнее задание

- Откройте дневники. Вашим домашним заданием будет раздел «Проверь себя» на странице 116. Подготовьтесь к заданиям, которые там даны. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

5.3. Просмотр мультфильма

- Откуда родом автор знаменитого произведения «Малыш и Карлсон»?

(Слайд 33)

- Сядьте ровно, красиво и приготовьтесь к просмотру одноименного мультфильма.


- На севере Европы.

- Финляндия - Хельсинки, Дания - Копенгаген, Швеция - Стокгольм, Норвегия - Осло, Исландия - Рейкьявик.

Описывают страны.

Рассказывают впечатления.

- Да.

- Да.








- Астрид Линдгрен родом из Швеции.

6. Рефлексия

2 минуты

- Продолжите фразы:

1. Сегодня мне удалось ...

2. Еще я мог бы ...

3. Я хотел бы оценить работу ..., потому что .../ (Слайд 34)

- По команде, если вы довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если же нет, то разведите руками в стороны и пожмите плечами. Три-четыре.

- Спасибо! Урок окончен. (Слайд 35)




Приложение.

Таблица к пункту 4.1

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык (языки)

Соседи страны

Крупные города (кроме столицы)

Норвегия






Швеция






Финляндия






Дания






Исландия
























План к пункту 4.2

План рассказа

Краткая информация о стране (по таблице)

Достопримеча-тельности страны

Отличительные особенности (интересные факты)

Покажи флаг страны



























Кроссворд 2.1

1. Столица этой страны – Таллин. (2)

2. Эта страна является самой северной, имеющая сухопутную границу с Россией. (5)

3. Эта страна граничит только с Калининградской областью России. (4)

4. Столица Украины. (3)

5. Столица этой страны – Минск. (5)


6. Одна из стран, находящаяся между Черным и Каспийским морем. (3)

7. Последняя страна на сухопутной границе России. (3)

8. Столица Латвии. (1)

9. Эта страна идет после Казахстана. (2)

10. Эта страна имеет морскую границу с Россией на юго-востоке. (2)


Жеребьёвка

Норвегия

Дания

Швеция

Финляндия

Исландия


Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "На
DOC / 89 Кб



Презентация "На севере Европы"
PPTX / 16.8 Мб









Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (5)

Голдина Лилия Вильевна, 21.06.20 в 10:52 0Ответить Пожаловаться
Светлана Вячеславовна, спасибо за урок. В технологической карте Вы прописываете технические средства обучения:
1. Ноутбук
2. Проектор
3. Экран
Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:
1. Интерактивная презентация
А где же презентация к уроку? В ходе урока об этом нет ни слова. А какйо раздаточный материал используете? Вы работу представляете на конкурс, а публикация не соответствует требованиям: нет пояснительной записки, не указаны ссылки на источники, которыми пользовались: например, стихотворение, мультфильм. Надеюсь на понимание.

Отредактировано 21-06-2020 10:53

Грищенко Светлана Вячеславовна, 22.06.20 в 18:06 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Лилия Вильевна! Не совсем разобралась с добавлением презентации. Время на редактирование ещё есть, буду пробовать. Раздаточный материал можно в файл основного документа добавить, приложением после урока?
Голдина Лилия Вильевна, 22.06.20 в 18:16 0Ответить Пожаловаться
Да, вы можете редактировать пока работу. Раздаточный материал можно добавить приложением. Презентацию легко прикрепить.
Грищенко Светлана Вячеславовна, 22.06.20 в 18:32 0Ответить Пожаловаться
В ответ Голдина Лилия Вильевна
Спасибо большое! У меня часто всё зависает, крутит...крутит... Расскажите, пожалуйста, подробнее про пояснительную записку. В требованиях к работам не нашла.
Грищенко Светлана Вячеславовна
Комментарий был удалён пользователем 22 июн 2020 в 18:32
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.