Конспект урока окружающего мира в 3 классе «На севере Европы»

1
5
Материал опубликован 19 June 2020 в группе

Пояснительная записка


Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

3

Учитель

Грищенко Светлана Вячеславовна

Тип урока

Открытие новых знаний

Тема урока

На севере Европы

Цель урока

Формирование представления о странах севера Европы

Задачи урока

Образовательные:

Формировать умение находить на карте страны севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия и их столицы через работу с картой Европы.

Создать условия для знакомства учащихся со странами севера Европы через организацию исследовательской работы.

Способствовать формированию умения рассказать о той или иной стране через выступления с сообщениями.

Развивающие:

Развивать воображение учащихся через проведение виртуальной экскурсии по странам севера Европы.

Развивать аналитические способности учащихся через описание стран по карте.

Развивать память учащихся через воспроизведение информации о странах на память, используя план.

Воспитывающие:

Воспитывать познавательный интерес у учащихся через приведение интересных фактов о странах севера Европы.

Воспитывать уважительное отношение к народам мира через рассказ о выдающихся личностях.

Формировать коммуникативные навыки через организацию работы в парах.

Основные термины и понятия

Европа, фьорд, аквапарк, гейзер.







Планируемые результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Уметь дать краткое описание странам севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия.


Уметь работать с политической картой.


Уметь найти информацию в источнике в соответствии с планом.

Личностные УУД:

Уметь выражать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Уметь применять творческий подход к выполнению заданий.

Уметь проявить заинтересованность в предмете "Окружающий мир".

Регулятивные УУД:

Уметь работать по плану.

Уметь организовать свое рабочее пространство.

Уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить способы и средства ее осуществления.

Коммуникативные УУД:

Уметь использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Уметь слушать собеседника и вести диалог.

Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.


Организация пространства:

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Индивидуальная

Работа в парах


Книгопечатная продукция:

1. А, А., Плешаков Окружающий мир: 3 кл., 2 ч., УМК "Школа России". – М.: Просвещение, 2013. – С. 108-117.

Технические средства обучения:

Ноутбук

Проектор

Экран

Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал:

Интерактивная презентация

Источники

Стихотворение https://stihi.deti.guru/nad-stepyu-vesenney/

Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=baBlOTSkeFw&feature=emb_title


Технологическая карта урока окружающего мира


План урока

1. Самоопределение к деятельности

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности к уроку

1.3. Настрой на работу

2. Актуализация знаний

2.1. Кроссворд

3. Совместное целеполагание

3.1. Совместное определение темы урока

3.2. Совместное определение цели урока

4. Открытие новых знаний

4.1. Работа с таблицей

4.2. Исследовательская работа

5. Подведение итогов урока

5.1. Фронтальный опрос

5.2. Домашнее задание

6. Рефлексия



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

2 минуты

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок окружающего мира. Спасибо, присаживайтесь. (Слайд 1)

1.2. Проверка готовности к уроку

- Посмотрите внимательно на свои парты. Проверьте, у вас должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. (Слайд 2)

1.3. Настрой на работу

- Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте понять, что нам сегодня предстоит.


Над степью весенней
Раскрылся рассвет.
Всем нашим сомненьям
Дорога - ответ.

Мир - глобус, не карта,
Не съедешь за край.
Не бойся азарта,
С ветрами играй.

Читают колеса
Дорогу с листа.
На наши вопросы
Отгадка проста.

Бесстрашны, как боги,
Не просим, не ждем.
Пока мы в дороге -
Мы вечно живем.

(Владимир Динец)


Приветствуют учителя.



Проверяют готовность к уроку.



Слушают стихотворение.




2.Актуализация знаний

2.1 Кроссворд

- Сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда, вы узнаете из кроссворда. Чтобы его решить, вам нужно вспомнить предыдущую тему: «Соседи России».

1 вариант открывает первое слово, 2 – второе слово. Начнем.

1. Столица этой страны – Таллин.

2. Эта страна является самой северной, имеющая сухопутную границу с Россией.

3. Эта страна граничит только с Калининградской областью России.

4. Столица Украины.

5. Столица этой страны – Минск.

6. Одна из стран, находящаяся между Черным и Каспийским морем.

7. Последняя страна на сухопутной границе России.

8. Столица Латвии.

9. Эта страна идет после Казахстана.

10. Эта страна имеет морскую границу с Россией на юго-востоке.






Н



Б













О

Л


Е













Р

И

К

Л



А

С








Э

В

Т

И

О



З

Е


М

Я


Н

А


С

Е

В

Е

Р

Е


Е

В

Р

О

П

Ы




Т

Г

А

В

У



Р

Е

И

Н

О





О

И



С



Б

Р

Г

Г

Н





Н

Я



С



А

Н

А

О

И





И




И



Й

А


Л

Я





Я




Я



Д

Я


И













Ж



Я













А

К















Н

О
















Р
















Е
















Я

























Разгадывают кроссворд.

3. Целеполагание

3 минуты

3.1. Совместное определение темы урока

- Проверим. Действительно, сегодня мы отправимся с вами на север Европы. Тема наша так и звучит: «На севере Европы». (Слайд 3, 4)

3.2. Совместное определение цели урока

- Сегодня мы посетим 5 стран: Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция, Исландия. Можете ли вы что-то рассказать о них?

- Если мы не знакомы еще с этими странами, какую цель на сегодняшний урок поставим? (Слайд 5)






- Нет.

- Знакомство со странами севера Европы.

4. Открытие новых знаний

20 минут


4.1. Работа с таблицей

- Первым делом мы поработаем с картой и заполним таблицу. Давайте посмотрим, какие столбики в ней отражены.


Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык (языки)

Соседи страны

Крупные города (кроме столиц)

Норвегия

(Слайд 5-12)






Швеция

(Слайд 13-18)






Финляндия

(Слайд 18-21)






Дания

(Слайд 22-25)






Исландия

(Слайд 26-30)







4.2. Исследовательская работа

- Сейчас вы будете работать в парах. Повторим правила работы в парах.

(Слайд 31)


- Итак, вам нужно будет по плану составить небольшое сообщение о стране, которую вы вытянете.

Жеребьевка

План рассказа:

Краткая информация о стране (по таблице).

Достопримечательности страны.

Отличительные особенности (интересные факты).

Покажи рисунок флага страны.





В таблице есть столбцы: столица, глава государства, государственный язык, соседи страны, крупные города (кроме столицы).














- Работать должны оба. Внимательно слушать собеседника. Уважать друг друга.

5. Подведение итогов урока

3 минуты

5.1. Фронтальный опрос

- Итак, какая была тема урока?

- Какие страны входят в этот список и какие у них столицы?





- Что вы запомнили об этих странах?

- Какую бы страну вы хотели посетить? Почему?

- Можем ли мы сказать, что познакомились с этими странами?

- Цель достигли? (Слайд 32)

- Значит урок прошел продуктивно. Молодцы!

- Оценки за урок следующие: ...

5.2. Домашнее задание

- Откройте дневники. Вашим домашним заданием будет раздел «Проверь себя» на странице 116. Подготовьтесь к заданиям, которые там даны. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию?

5.3. Просмотр мультфильма

- Откуда родом автор знаменитого произведения «Малыш и Карлсон»?

(Слайд 33)

- Сядьте ровно, красиво и приготовьтесь к просмотру одноименного мультфильма.


- На севере Европы.

- Финляндия - Хельсинки, Дания - Копенгаген, Швеция - Стокгольм, Норвегия - Осло, Исландия - Рейкьявик.

Описывают страны.

Рассказывают впечатления.

- Да.

- Да.








- Астрид Линдгрен родом из Швеции.

6. Рефлексия

2 минуты

- Продолжите фразы:

1. Сегодня мне удалось ...

2. Еще я мог бы ...

3. Я хотел бы оценить работу ..., потому что .../ (Слайд 34)

- По команде, если вы довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если же нет, то разведите руками в стороны и пожмите плечами. Три-четыре.

- Спасибо! Урок окончен. (Слайд 35)




Приложение.

Таблица к пункту 4.1

Страна

Столица

Глава государства

Государственный язык (языки)

Соседи страны

Крупные города (кроме столицы)

Норвегия






Швеция






Финляндия






Дания






Исландия
























План к пункту 4.2

План рассказа

Краткая информация о стране (по таблице)

Достопримеча-тельности страны

Отличительные особенности (интересные факты)

Покажи флаг страны



























Кроссворд 2.1

1. Столица этой страны – Таллин. (2)

2. Эта страна является самой северной, имеющая сухопутную границу с Россией. (5)

3. Эта страна граничит только с Калининградской областью России. (4)

4. Столица Украины. (3)

5. Столица этой страны – Минск. (5)


6. Одна из стран, находящаяся между Черным и Каспийским морем. (3)

7. Последняя страна на сухопутной границе России. (3)

8. Столица Латвии. (1)

9. Эта страна идет после Казахстана. (2)

10. Эта страна имеет морскую границу с Россией на юго-востоке. (2)


Жеребьёвка

Норвегия

Дания

Швеция

Финляндия

Исландия


Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "На
DOC / 89 Кб



Презентация "На севере Европы"
PPTX / 16.8 Мб









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Светлана Вячеславовна, спасибо за урок. В технологической карте Вы прописываете технические средства обучения: 1. Ноутбук 2. Проектор 3. Экран Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: 1. Интерактивная презентация А где же презентация к уроку? В ходе урока об этом нет ни слова. А какйо раздаточный материал используете? Вы работу представляете на конкурс, а публикация не соответствует требованиям: нет пояснительной записки, не указаны ссылки на источники, которыми пользовались: например, стихотворение, мультфильм. Надеюсь на понимание.

21 June 2020

Спасибо, Лилия Вильевна! Не совсем разобралась с добавлением презентации. Время на редактирование ещё есть, буду пробовать. Раздаточный материал можно в файл основного документа добавить, приложением после урока?

22 June 2020

Да, вы можете редактировать пока работу. Раздаточный материал можно добавить приложением. Презентацию легко прикрепить.

22 June 2020
Ответ для

Спасибо большое! У меня часто всё зависает, крутит...крутит... Расскажите, пожалуйста, подробнее про пояснительную записку. В требованиях к работам не нашла.

22 June 2020
Ответ для

Ответила личным сообщением.

22 June 2020

Ответ #311673 был удален 22 June 2020