Конспект урока окружающего мира в 3 классе «На севере Европы»
Пояснительная записка
Учебный предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Учитель | Грищенко Светлана Вячеславовна |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Тема урока | На севере Европы |
Цель урока | Формирование представления о странах севера Европы |
Задачи урока | Образовательные: Формировать умение находить на карте страны севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия и их столицы через работу с картой Европы. Создать условия для знакомства учащихся со странами севера Европы через организацию исследовательской работы. Способствовать формированию умения рассказать о той или иной стране через выступления с сообщениями. |
Развивающие: Развивать воображение учащихся через проведение виртуальной экскурсии по странам севера Европы. Развивать аналитические способности учащихся через описание стран по карте. Развивать память учащихся через воспроизведение информации о странах на память, используя план. | |
Воспитывающие: Воспитывать познавательный интерес у учащихся через приведение интересных фактов о странах севера Европы. Воспитывать уважительное отношение к народам мира через рассказ о выдающихся личностях. Формировать коммуникативные навыки через организацию работы в парах. | |
Основные термины и понятия | Европа, фьорд, аквапарк, гейзер. |
Планируемые результаты
Предметные умения | Метапредметные умения |
Уметь дать краткое описание странам севера Европы: Норвегия, Швеция, Дания, Исландия, Финляндия. Уметь работать с политической картой. Уметь найти информацию в источнике в соответствии с планом. | Личностные УУД: Уметь выражать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Уметь применять творческий подход к выполнению заданий. Уметь проявить заинтересованность в предмете "Окружающий мир". |
Регулятивные УУД: Уметь работать по плану. Уметь организовать свое рабочее пространство. Уметь принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, находить способы и средства ее осуществления. | |
Коммуникативные УУД: Уметь использовать различные речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Уметь слушать собеседника и вести диалог. Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
Организация пространства:
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная Индивидуальная Работа в парах | Книгопечатная продукция: 1. А, А., Плешаков Окружающий мир: 3 кл., 2 ч., УМК "Школа России". – М.: Просвещение, 2013. – С. 108-117. Технические средства обучения: Ноутбук Проектор Экран Экранно-звуковые, наглядные пособия, раздаточный материал: Интерактивная презентация |
Источники
Стихотворение https://stihi.deti.guru/nad-stepyu-vesenney/
Мультфильм https://www.youtube.com/watch?v=baBlOTSkeFw&feature=emb_title
Технологическая карта урока окружающего мира
План урока
1. Самоопределение к деятельности
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Настрой на работу
2. Актуализация знаний
2.1. Кроссворд
3. Совместное целеполагание
3.1. Совместное определение темы урока
3.2. Совместное определение цели урока
4. Открытие новых знаний
4.1. Работа с таблицей
4.2. Исследовательская работа
5. Подведение итогов урока
5.1. Фронтальный опрос
5.2. Домашнее задание
6. Рефлексия
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Самоопределение к деятельности 2 минуты | 1.1. Приветствие - Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на урок окружающего мира. Спасибо, присаживайтесь. (Слайд 1) 1.2. Проверка готовности к уроку - Посмотрите внимательно на свои парты. Проверьте, у вас должны лежать дневник, пенал, тетрадь и учебник. (Слайд 2) 1.3. Настрой на работу - Ребята, послушайте стихотворение и попробуйте понять, что нам сегодня предстоит. Над степью весенней Мир - глобус, не карта, Читают колеса Бесстрашны, как боги, (Владимир Динец) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Слушают стихотворение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | 2.1 Кроссворд - Сегодня мы отправимся в путешествие. Но куда, вы узнаете из кроссворда. Чтобы его решить, вам нужно вспомнить предыдущую тему: «Соседи России». 1 вариант открывает первое слово, 2 – второе слово. Начнем. 1. Столица этой страны – Таллин. 2. Эта страна является самой северной, имеющая сухопутную границу с Россией. 3. Эта страна граничит только с Калининградской областью России. 4. Столица Украины. 5. Столица этой страны – Минск. 6. Одна из стран, находящаяся между Черным и Каспийским морем. 7. Последняя страна на сухопутной границе России. 8. Столица Латвии. 9. Эта страна идет после Казахстана. 10. Эта страна имеет морскую границу с Россией на юго-востоке.
| Разгадывают кроссворд. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Целеполагание 3 минуты | 3.1. Совместное определение темы урока - Проверим. Действительно, сегодня мы отправимся с вами на север Европы. Тема наша так и звучит: «На севере Европы». (Слайд 3, 4) 3.2. Совместное определение цели урока - Сегодня мы посетим 5 стран: Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция, Исландия. Можете ли вы что-то рассказать о них? - Если мы не знакомы еще с этими странами, какую цель на сегодняшний урок поставим? (Слайд 5) | - Нет. - Знакомство со странами севера Европы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Открытие новых знаний 20 минут | 4.1. Работа с таблицей - Первым делом мы поработаем с картой и заполним таблицу. Давайте посмотрим, какие столбики в ней отражены.
4.2. Исследовательская работа - Сейчас вы будете работать в парах. Повторим правила работы в парах. (Слайд 31) - Итак, вам нужно будет по плану составить небольшое сообщение о стране, которую вы вытянете. Жеребьевка План рассказа: Краткая информация о стране (по таблице). Достопримечательности страны. Отличительные особенности (интересные факты). Покажи рисунок флага страны. | В таблице есть столбцы: столица, глава государства, государственный язык, соседи страны, крупные города (кроме столицы). - Работать должны оба. Внимательно слушать собеседника. Уважать друг друга. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Подведение итогов урока 3 минуты | 5.1. Фронтальный опрос - Итак, какая была тема урока? - Какие страны входят в этот список и какие у них столицы? - Что вы запомнили об этих странах? - Какую бы страну вы хотели посетить? Почему? - Можем ли мы сказать, что познакомились с этими странами? - Цель достигли? (Слайд 32) - Значит урок прошел продуктивно. Молодцы! - Оценки за урок следующие: ... 5.2. Домашнее задание - Откройте дневники. Вашим домашним заданием будет раздел «Проверь себя» на странице 116. Подготовьтесь к заданиям, которые там даны. Есть ли у вас вопросы по домашнему заданию? 5.3. Просмотр мультфильма - Откуда родом автор знаменитого произведения «Малыш и Карлсон»? (Слайд 33) - Сядьте ровно, красиво и приготовьтесь к просмотру одноименного мультфильма. | - На севере Европы. - Финляндия - Хельсинки, Дания - Копенгаген, Швеция - Стокгольм, Норвегия - Осло, Исландия - Рейкьявик. Описывают страны. Рассказывают впечатления. - Да. - Да. - Астрид Линдгрен родом из Швеции. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия 2 минуты | - Продолжите фразы: 1. Сегодня мне удалось ... 2. Еще я мог бы ... 3. Я хотел бы оценить работу ..., потому что .../ (Слайд 34) - По команде, если вы довольны своей работой на уроке, похлопайте в ладоши. Если же нет, то разведите руками в стороны и пожмите плечами. Три-четыре. - Спасибо! Урок окончен. (Слайд 35) | |
Приложение.
Таблица к пункту 4.1
Страна | Столица | Глава государства | Государственный язык (языки) | Соседи страны | Крупные города (кроме столицы) |
Норвегия | | | | | |
Швеция | | | | | |
Финляндия | | | | | |
Дания | | | | | |
Исландия | | | | | |
План к пункту 4.2
План рассказа
Краткая информация о стране (по таблице)
Достопримеча-тельности страны
Отличительные особенности (интересные факты)
Покажи флаг страны
Кроссворд 2.1
1. Столица этой страны – Таллин. (2)
2. Эта страна является самой северной, имеющая сухопутную границу с Россией. (5)
3. Эта страна граничит только с Калининградской областью России. (4)
4. Столица Украины. (3)
5. Столица этой страны – Минск. (5)
6. Одна из стран, находящаяся между Черным и Каспийским морем. (3)
7. Последняя страна на сухопутной границе России. (3)
8. Столица Латвии. (1)
9. Эта страна идет после Казахстана. (2)
10. Эта страна имеет морскую границу с Россией на юго-востоке. (2)
Жеребьёвка
Норвегия
Дания
Швеция
Финляндия
Исландия
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "На
DOC / 89 Кб
Презентация "На севере Европы"
PPTX / 16.8 Мб
Голдина Лилия Вильевна
Грищенко Светлана Вячеславовна
Голдина Лилия Вильевна
Грищенко Светлана Вячеславовна
Голдина Лилия Вильевна