Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Как деятельность человека изменяет поверхность суши»

0
0
Материал опубликован 17 November 2022

Конспект урока окружающего мира в 4 классе

УМК «Школа 21 века»

Тема: «Как деятельность человека изменяет поверхность суши».

Цель: создать условия для формирования у младших школьников представления об изменениях поверхности суши под воздействием деятельности человека.

Задачи:

- показать характер воздействия человека на формы поверхности:

-сравнить это воздействие с процессами, которые происходят по естественным причинам;

- формировать ответственное отношение к окружающей среде.

Планируемые результаты:

Личностные:

- устойчивый интерес к изучению природы.

Предметные:

- давать характеристику погоды;

- объяснять, как изменяется поверхность суши в результате деятельности человека.

Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью.

Познавательные:

- находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе и Интернете;

- устанавливать причинно- следственные связи изменений в природе.

Коммуникативные:

- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация учебной деятельности.

Цельсоздать хороший настрой на предстоящую деятельность.




Актуализация знаний.

Цельобеспечить мотивацию учения обучающихся.

Актуализировать

знания и способы

действия.












Самоопределение к деятельности.












Целеполагание.

Постановка учебной задачи.

 Цель: определить тему урока, сформулировать учебную задачу.










Усвоение новых знаний и способов действий.


Цель: познакомить учащихся, как человек влияет на изменение формы земной поверхности











Первичное закрепление.

Цельвыявить уровень усвоения учащимися новых знаний.



Подведение итогов

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результат.











Рефлексия

Цель:

провести рефлексию деятельности.


- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Желаю всем хорошего настроения и творческой работы на уроке.

- Ребята, предлагаю вам игру «Угадай, чья это работа?»

Слайд 1. Барханы. Чья работа?

- Как образуются барханы?

Слайд 2. Сталактиты и сталагмиты. Чья работа?

Где можно их увидеть?

Слайд 3. Овраг. Чья работа?

- Как это происходит? Какой вред приносят овраги? Как люди борются с оврагами? Чем вы, ребята, можете помочь взрослым в борьбе с оврагами?

- Какой вывод можно сделать по этой теме, что влияет на изменение поверхности суши?

- Ребята, посмотрите на экран. Вы видите слайды с изображением разных форм земной поверхности.

- Как называются эти формы земной поверхности?

Слайд 1.Равнина – это ровные или слегка холмистые пространства суши.

Слайд 2 .Холм – возвышение над поверхностью суши.

Слайд 3 . Горы – это возвышенности, поднимающиеся над земной поверхностью более двухсот метров.

- Посмотрите дальше. А как можно назвать такие формы земной поверхности?

Слайд 4. Курганы, земляные валы.

Слайд 5. Насыпи.

Слайд 6. Карьеры.

Слайд 7. Отвалы.

- Почему вы затрудняетесь ответить?





-Чем они отличаются от равнин, холмов, гор?



-Можем ли мы утверждать, что деятельность людей изменяет поверхность суши?

-Что будем изучать на уроке? Какая тема?




Какую цель ставим перед собой?





- Ребята, а ещё мы выясним, можно ли восстановить эти земли, сделать их пригодными для использования.

- Предлагаю работать  по группам. Каждая группа получит задания. Спикер в группе распределит задания между участниками. Работу группы представит один человек, которого выберете вы сами. На подготовку 10 минут, на представление своей работы 4 минуты.

Работать будете по плану.

План: 1. Вид деятельности человека.

           2. Какие возникают  проблемы.

           3. Ваши предложения по устранению этих проблем.

1 группа. Организация мест добычи полезных ископаемых в населенных пунктах и непосредственной близости.

2 группа. Насыпи, что это такое? 

3 группа Карьеры.

4 группа.  Вырубка лесов, для постройки шоссе.

Группы работают, затем представляют свой материал, используя слайды, называют формы земной поверхности, какой вред они приносят, как можно исправить бесхозяйственную деятельность людей.

- Вы теперь знаете, какие формы земной поверхности созданы человеком и природой. - Какие их них есть в нашей местности?

- В учебнике прочтите, как образовались курганы? Где можно встретить их? Что возводили вокруг городов для защиты в древности? Как в наши дни человек преобразует земную поверхность?


- Наш урок подходит к концу. Пришло время подвести итог.

- Что нового узнали на уроке?

- Над чем заставила задуматься тема нашего урока?

- Человек порожден природой, он ее часть. Когда то он полностью зависел от всего, что его окружало, находился в полном согласии со средой, почти не влияя на ее жизнь, подчиняясь во всем ее власти. Но постепенно он стал высвобождаться от этой зависимости. Люди стали выжигать леса, чтобы высвободить участки земли под посевы. Добывая полезные ископаемые, он срезал до основания горы или выкачивал нефть. Под землей образовывались обширные пустоты, нарушал равновесие земной коры. Нарушились связи между различными элементами природы. Только сейчас люди стали понимать, что они должны не покорять природу, а найти способ жить в согласии с ней.

Как считаете, наш урок достиг цели?

- Заполните лист самооценки, оцените свою работу на уроке.

- Наш урок хочу закончить такими словами. Будущее природы в руках людей, живущих на ней. Поэтому мы должны сберечь её, сохранить для потомков, которым предстоит жить на земле после нас.







- Ветра.



- Воды





- Солнце, вода, ветер постепенно изменяют поверхность суши.



- Равнины, горы, холмы.








(разные ответы детей)



- Не изучали, не знаем, что это такое


-

- Это сделано руками человека.


- Да, можно.


- Как человек влияет на изменение формы земной поверхности.

-Узнать, как называются данные формы земной поверхности?

- Как они образовались?






















- Насыпи вдоль дорог, карьеры за нашим посёлком, овраги.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.