12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Козлова Наталья Николаевна172
Россия, Ленинградская обл., посёлок Новый Свет
0

Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме: «»Разнообразие животных» (УМК «Школа России»)



Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром для 2 класса.

Тема: РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ.

Цели урока:

  • Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на основные группы: птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.
  • Сформировать представления о характерных признаках этих групп.
  • Сформировать представление о диких и домашних животных.

Оборудование:

Рисунки с изображением диких и домашних животных.

Плакат «Животные».

Книги о животных.

Плакат «Домашние животные».

 

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (Деревья, кустарники, травы.)

На экране появляется схема 1:

 

Дети приводят примеры растений разных групп.

– А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Лиственные, хвойные) Чем они отличаются?

На экране появляется схема 2:

– Как называются растения, специально выращиваемые человеком? (Культурные растения.)

– Как называются растения, которые растут без вмешательства человека? (Дикорастущие.)

На экране появляется схема 3:

– Приведите примеры.

Работа на карточках.

 

КАРТОЧКА 1

– Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники синим, травы желтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

 

КАРТОЧКА 2

– Подчеркни дикорастущие растения зеленым карандашом, а культурные - красным.

Рожь, ромашка, василек, тополь, береза, яблоня, капуста, орешник, клубника, картофель.

 

Сообщение темы и целей урока. Введение в тему.

Разгадайте кроссворд. Для этого узнайте, кто изображен на каждой картинке, заполните пустые клетки названиями изображений. Сделав это, вы узнаете название нашего кроссворда и, о ком мы будем говорить сегодня на уроке. Дети разгадывают кроссворд. На экране появляется ключевое слово – животные. О ком мы будем говорить на уроке?

 

4

 

5

1

 
                   

7

 

К

Р

О

С

С

В

О

Р

Д

                   
     

3

             
     

 

4

     

8

   
     

 

 

5

   

 

   
 

1

2

 

 

 

6

7

 

   
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

   

 

 

 

 

 

 

 

   
   

 

 

 

 

 

 

 

   
       

 

 

 

 

 

   
           

 

 

 

   

         

 

       

6

3

8

– Сегодня на уроке мы подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела. Помните, мы в первом классе так уже различали зверей, птиц, рыб и насекомых?

 

4. Выделение характерных особенностей групп животных.

По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу на экране:

 

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ КОЛИЧЕСТВО НОГ И ПОКРОВЫ

Рассмотрите плакат. Какие группы на нем изображены?

– Кого отнесем к зверям? Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (Четыре ноги, тело покрыто шерстью.)

– Кого отнесем к птицам? Что отличает птиц от всех остальных животных? (Тело покрыто перьями, две ноги и два крыла.)

– Каких животных отнесем к рыбам? Чем они отличаются от других? (Это водные животные, у них нет ног, а есть плавники, которые помогают им плавать; тело покрыто чешуей.)

– Следующая группа животных – насекомые. Посмотрите на экран. Кто относится к этой группе? Что общего у них? Сколько туфелек подает муравей бабочке? Почему? У насекомых 6 ног.

Рассмотрите бабочку. Из каких частей она состоит?

Сегодня мы познакомимся еще с двумя группами животных. Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? На экране появляются изображения лягушек, жаб.

Где они обитают? (На суше и в воде.) Поэтому они составляют свою группу – земноводные. В самом названии уже видно, что эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме. Чем они отличаются от других животных? Сколько ног? Чем покрыто тело? (4 ноги, голая кожа.)

Еще одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи,

крокодилы, ящерицы. На экране появляются изображения этих животных.

Что можно сказать о числе ног и кожном покрове? (4 ноги, кожа покрыта роговыми чешуйками.)

На экране появляется таблица 1:

 

НАЗВАНИЕ ГРУППЫ КОЛИЧЕСТВО НОГ И ПОКРОВЫ

Звери 4 ноги, шерсть

Птицы 2 ноги, 2 крыла, перья

Рыбы плавники, чешуя

Насекомые 6 ног

Земноводные 4 ноги, голая кожа

Пресмыкающиеся 4 ноги, роговые чешуйки

А сейчас, глядя на таблицу, дайте характеристику каждой группе, приведите свои примеры. Например: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуей; птицы – животные воздушного пространства, их тело покрыто перьями; насекомые – это животные, у которых 6 ног.

О земноводных и пресмыкающихся на экране идет заставка фильма.

 

5. Физкультминутка и закрепление пройденного материала.

Игра с мячом «Назови группу животного»

Я бросаю одному из вас мяч и произношу загадку, поймавший мяч называет отгадку и группу, к которой относится это животное.

Колючий клубочек под елкой лежит.

Взять пожелаешь – вмиг убежит.

(Еж)

 

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома.

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый,

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

 

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.

(Корова)

 

Спал цветок и вдруг проснулся:

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

 

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днем он забияка,

Поутру – часы.

(Петух)

 

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(Снегири)

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток

(Рыбы)

 

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик.

(Стрекоза)

 

Как же называются все эти существа? (Животные)

 

6. Знакомство с дикими и домашними животными.

На экране изображения животных. На какие две группы можно разделить этих животных? (На диких и домашних). На экране схема 4:

– Чем дикие животные отличаются от домашних? (Дикие животные живут самостоятельно в природе: сами себе добывают пищу, строят жилища, ухаживают за потомством.) А откуда появились домашние животные? Очень давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Однажды один человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать добывать пищу. Шло время. Число друзей среди животных у человека росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Каких домашних животных вы знаете? К домашним животным относятся не только звери, но и птицы, и рыбы, и насекомые. Приведите примеры домашних зверей, птиц, рыб, насекомых.

– Чем домашние животные отличаются от диких животных? (Люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве.) Чем домашние животные платят людям за их любовь и ласку? Дети отвечают на поставленный вопрос, учитель заносит ответы в таблицу 2. В случае затруднения дети обращаются к рисунку учебника на стр. 6 7.

Таблица 2 выглядит так:

Человек постоянно заботится о домашних животных: кормит, следит за их чистотой и здоровьем. Летом для домашних животных люди заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища. Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. А знаете ли вы, какие у кого детеныши?

 

7. Игра «Отгадай детеныша».

 

8. Игра «Найди жилище».

И у диких, и у домашних животных есть свое жилище. Сейчас мы проверим, как вы знаете названия домиков животных.

9. Игра «Узнай животное по голосу».

Голоса каких животных вы слышали?

 

10. Закрепление.

Закончи предложение:

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство, называются…

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

 

11. Проверка знаний. Тест «Разнообразие животных»

 

12. Итог.

С какими животными сегодня познакомились? Что о них узнали?

 

13. Домашнее задание.

Прочитать о разнообразии животных в учебнике (стр. 50-51, стр. 66-67). Ответить на вопросы после текста.

 

Здесь будет файл: /data/edu/files/w1455966300.xls (test.xls)

Здесь будет файл: /data/edu/files/p1455966324.doc (карточка.doc)

Здесь будет файл: /data/edu/files/v1455966258.xls (кроссворд.xls)

Здесь будет файл: /data/edu/files/s1455966415.ppt (Презентация1.ppt)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.