Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Животноводство» (3 класс)
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-ем классе
Технологическая карта – вид методического инструментария учителя начальных классов, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока – это:
1) обобщенно-графическое выражение сценария урока;
2) план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока);
3) проект учебного процесса, в котором представлено описание урока (системы уроков) или занятия (системы занятий) от цели до результата с использованием необходимых ресурсов и технологий.
Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в настоящее время, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и учащегося на уроке.
Тема урока |
Животноводство |
|||||
Место урока в разделе |
Второй урок в разделе «Сельское хозяйство» |
|||||
Тип урока |
Открытие нового знания |
|||||
Цель урока |
Ознакомление с отраслями животноводства, с особенностями разведения и содержания домашних животных, значением животноводства в жизни людей |
|||||
Задачи урока |
Образовательная: формировать представления об отрасли сельского хозяйства – животноводстве; разведении животных, значении данной отрасли; формировать представления о профессиях животноводов. Развивающая: Учить анализировать информацию, сравнивать информацию из разных источников; развивать речь учащихся, обогащать словарного запаса, расширять кругозор; Воспитывающая: воспитывать уважение к людям разных профессий, ценностного отношения к животным.
|
|||||
Планируемые результаты изучения темы |
||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||
Учащийся научится: учащиеся научатся различать разные виды животных, определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве. |
Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: и сформулируют познавательную цель; осуществят смысловое чтение; Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выполнят задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; спланировать свою деятельность и поработают в соответствии с планом, найдут необходимую информацию в учебнике; Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: сотрудничать, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координировать и принимать позицию партнёра во взаимодействии. |
Учащийся получит возможность формирования: ответственность за выполнение своей части работы при работе в паре. |
||||
Ресурсы |
||||||
Учебно-методическое сопровождение |
Дидактические материалы |
ИКТ, ЦОР |
||||
Учебник по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России», рабочая тетрадь по окружающему миру. |
Карточка самооценки деятельности учащихся, иллюстрации животных, рыб, насекомых: корова, пчела, щука, окунь, курица, овца |
Мультимедийная презентация, видеофрагмент про животноводство в России. |
||||
Межпредметные связи |
На уроке присутствуют привлечение жизненного опыта учащихся. |
|||||
Организация пространстваа |
Урок проходит в классе. Наличие простой классной доски. Расстановка парт в классе стандартная. На учебной доске прописана дата и классная работа. Наличие проектора и интерактивная доска. Интерактивная доска должна быть подготовлена к началу урока. Наличие слайд презентации. У каждого ученика на партах находились учебник, рабочая тетрадь, карточка самооценки. |
|||||
Этапы урока |
||||||
Название этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||
Предметные |
УУД |
|||||
Организационный момент |
Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, создается эмоциональный настрой.
|
Проявляют готовность к началу урока. Проверяют готовность рабочего места. |
|
Регулятивные: умение организовать свое рабочее место. |
||
Актуализация знаний |
Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
|
Учащиеся отвечают на вопросы.
|
Вспоминают: определение сельского хозяйства, отрасли сельского хозяйства, информацию про растениеводство. |
Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания. Познавательная: Ориентируются в своей системе знаний. |
||
Мотивационный этап
|
Учитель предлагает загадки для определения темы урока.
|
Учащиеся отгадывают загадки и определяют тему урока. |
|
Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания. |
||
Постановка цели и задач урока |
Учитель совместно с учащимися организовывает работы над созданием простого плана.
|
Учащиеся составляют простой план урока. Организуется поиск информации в учебнике. После плана учащиеся называют цель и задачи урока.
|
|
Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации. |
||
Усвоение новых знаний |
Учитель организовывают работу с учебниками. Комментируется информация по новому материалу. Организует ее обсуждения с учащимися.
Организуется работа с иллюстрациями в учебнике. Ведется обсуждение о каждого изображения и делаются выводы.
Учителем организуется, и проводиться дидактическая игра.
Знакомит со слайдами презентациями. Организуется фронтальная работа с классом.
Организуется самостоятельная работа с рабочей тетрадью.
|
Организуется поиск необходимой информации в учебнике.
Работа с иллюстрациями учебника. Рассматривают иллюстрации. Делают выводы и делаться своим опытом о животных сельского хозяйства.
По очереди учащиеся выходят к доске и определяют животных в группы. Затем рассказывают, что они знают о том животном, которое они отнесли к группе. В это время все остальные выполняют данную работу в индивидуальных карточках
Устно отвечают на вопросы учителя. Затем делая выводы, выполняют задание в рабочей тетради. |
учащиеся учатся различать разные виды животных , определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве. |
Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания; владение диалогической речью, умение выслушивать других. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации |
||
Рефлексия |
Создается ситуация для осмысления всей работы на уроке. Организации деятельности учащихся. - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал.
|
Учащиеся оценивают свою работу на уроке индивидуально |
|
Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других. |