12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Марина Захватошина23 Свердловская обл. |
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему «Животноводство»
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-ем классе
Технологическая карта – вид методического инструментария учителя начальных классов, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока – это:
1) обобщенно-графическое выражение сценария урока;
2) план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока);
3) проект учебного процесса, в котором представлено описание урока (системы уроков) или занятия (системы занятий) от цели до результата с использованием необходимых ресурсов и технологий.
Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в настоящее время, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и учащегося на уроке.
Тема урока | Животноводство | |||||
Место урока в разделе | Второй урок в разделе «Сельское хозяйство» | |||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||
Цель урока | Ознакомление с отраслями животноводства, с особенностями разведения и содержания домашних животных, значением животноводства в жизни людей | |||||
Задачи урока | Образовательная: формировать представления об отрасли сельского хозяйства – животноводстве; разведении животных, значении данной отрасли; формировать представления о профессиях животноводов. Развивающая: Учить анализировать информацию, сравнивать информацию из разных источников; развивать речь учащихся, обогащать словарного запаса, расширять кругозор; Воспитывающая: воспитывать уважение к людям разных профессий, ценностного отношения к животным.
| |||||
Планируемые результаты изучения темы | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Учащийся научится: учащиеся научатся различать разные виды животных, определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве. | Учащийся научится: Познавательные УУД Учащийся получит возможность научиться: и сформулируют познавательную цель; осуществят смысловое чтение; Регулятивные УУД Учащийся получит возможность научиться: выполнят задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; спланировать свою деятельность и поработают в соответствии с планом, найдут необходимую информацию в учебнике; Коммуникативные УУД Учащийся получит возможность научиться: сотрудничать, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координировать и принимать позицию партнёра во взаимодействии. | Учащийся получит возможность формирования: ответственность за выполнение своей части работы при работе в паре. | ||||
Ресурсы | ||||||
Учебно-методическое сопровождение | Дидактические материалы | ИКТ, ЦОР | ||||
Учебник по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России», рабочая тетрадь по окружающему миру. | Карточка самооценки деятельности учащихся, иллюстрации животных, рыб, насекомых: корова, пчела, щука, окунь, курица, овца | Мультимедийная презентация, видеофрагмент про животноводство в России. | ||||
Межпредметные связи | На уроке присутствуют привлечение жизненного опыта учащихся. | |||||
Организация пространстваа | Урок проходит в классе. Наличие простой классной доски. Расстановка парт в классе стандартная. На учебной доске прописана дата и классная работа. Наличие проектора и интерактивная доска. Интерактивная доска должна быть подготовлена к началу урока. Наличие слайд презентации. У каждого ученика на партах находились учебник, рабочая тетрадь, карточка самооценки. | |||||
Этапы урока | ||||||
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | |||||
Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, создается эмоциональный настрой.
| Проявляют готовность к началу урока. Проверяют готовность рабочего места. |
| Регулятивные: умение организовать свое рабочее место. | ||
Актуализация знаний | Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
| Учащиеся отвечают на вопросы.
| Вспоминают: определение сельского хозяйства, отрасли сельского хозяйства, информацию про растениеводство. | Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания. Познавательная: Ориентируются в своей системе знаний. | ||
Мотивационный этап
| Учитель предлагает загадки для определения темы урока.
| Учащиеся отгадывают загадки и определяют тему урока. |
| Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания. | ||
Постановка цели и задач урока | Учитель совместно с учащимися организовывает работы над созданием простого плана.
| Учащиеся составляют простой план урока. Организуется поиск информации в учебнике. После плана учащиеся называют цель и задачи урока.
|
| Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации. | ||
Усвоение новых знаний | Учитель организовывают работу с учебниками. Комментируется информация по новому материалу. Организует ее обсуждения с учащимися.
Организуется работа с иллюстрациями в учебнике. Ведется обсуждение о каждого изображения и делаются выводы.
Учителем организуется, и проводиться дидактическая игра.
Знакомит со слайдами презентациями. Организуется фронтальная работа с классом.
Организуется самостоятельная работа с рабочей тетрадью.
| Организуется поиск необходимой информации в учебнике.
Работа с иллюстрациями учебника. Рассматривают иллюстрации. Делают выводы и делаться своим опытом о животных сельского хозяйства.
По очереди учащиеся выходят к доске и определяют животных в группы. Затем рассказывают, что они знают о том животном, которое они отнесли к группе. В это время все остальные выполняют данную работу в индивидуальных карточках
Устно отвечают на вопросы учителя. Затем делая выводы, выполняют задание в рабочей тетради. | учащиеся учатся различать разные виды животных , определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве. | Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания; владение диалогической речью, умение выслушивать других. Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации | ||
Рефлексия | Создается ситуация для осмысления всей работы на уроке. Организации деятельности учащихся. - Оцените себя словесно по следующим критериям: 1. Я знаю материал и могу рассказать другому. 2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь. 3. Я не уверен, что знаю этот материал.
| Учащиеся оценивают свою работу на уроке индивидуально |
| Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других. |