12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Захватошина23
Свердловская обл.

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-ем классе

Технологическая карта – вид методического инструментария учителя начальных классов, возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

Технологическая карта урока – это:

1) обобщенно-графическое выражение сценария урока;

2) план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока);

3) проект учебного процесса, в котором представлено описание урока (системы уроков) или занятия (системы занятий) от цели до результата с использованием необходимых ресурсов и технологий.

Интерес и внимание педагогов к конструированию технологических карт обусловлены, в настоящее время, в первую очередь, возможностью отразить деятельностную составляющую взаимодействия учителя и учащегося на уроке.

Тема урока

Животноводство

Место урока в разделе

Второй урок в разделе «Сельское хозяйство»

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Ознакомление  с отраслями животноводства, с особенностями разведения и содержания домашних животных, значением животноводства в жизни людей

Задачи урока

Образовательная: формировать представления  об отрасли сельского хозяйства – животноводстве;  разведении животных, значении данной отрасли;  формировать представления о профессиях животноводов.

Развивающая: Учить   анализировать информацию, сравнивать информацию из разных источников; развивать речь учащихся,  обогащать словарного запаса, расширять  кругозор;

Воспитывающая:  воспитывать уважение к людям разных профессий, ценностного отношения к  животным.

 

 Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Учащийся научится:

учащиеся научатся различать разные виды животных, определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве.

Учащийся научится:

Познавательные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

и сформулируют познавательную цель; осуществят смысловое чтение;

Регулятивные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

выполнят задания в соответствии с поставленной целью, отвечать  на поставленные вопросы; спланировать  свою деятельность и поработают в соответствии с планом, найдут необходимую информацию в учебнике; 

Коммуникативные УУД

Учащийся получит возможность научиться:

сотрудничать, проявляя активность во взаимодействии для решения познавательных задач; координировать  и принимать позицию партнёра во взаимодействии.

Учащийся получит возможность формирования: ответственность за выполнение своей части работы при работе в паре.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по окружающему миру 3 класс УМК «Школа России», рабочая тетрадь по окружающему миру.

Карточка самооценки деятельности учащихся, иллюстрации животных, рыб, насекомых: корова, пчела, щука, окунь, курица, овца

Мультимедийная презентация, видеофрагмент про животноводство в России.

Межпредметные связи

На уроке присутствуют привлечение жизненного опыта учащихся.  

Организация пространстваа

Урок проходит в классе. Наличие простой классной доски. Расстановка парт в классе стандартная.   На учебной доске прописана дата и классная работа. Наличие проектора и интерактивная доска. Интерактивная доска должна быть подготовлена к началу урока.  Наличие слайд презентации. У каждого ученика на партах находились учебник, рабочая тетрадь, карточка самооценки.     

Этапы урока

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку, создается эмоциональный настрой.

 

Проявляют готовность к началу урока. Проверяют готовность рабочего места.

 

Регулятивные: умение организовать свое рабочее место.

Актуализация знаний

Учитель организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

 

Вспоминают: определение  сельского хозяйства, отрасли сельского хозяйства, информацию про растениеводство.

Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания.

Познавательная:

Ориентируются в своей системе знаний.

Мотивационный этап

 

Учитель предлагает загадки для определения темы урока. 

 

Учащиеся отгадывают загадки и определяют тему урока.

 

Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других; умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания.

Постановка цели и задач урока

Учитель совместно с учащимися организовывает работы над созданием простого плана.

 

Учащиеся составляют простой план урока.

Организуется поиск информации в учебнике. После плана учащиеся называют цель и задачи урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации.

Усвоение новых знаний

Учитель организовывают работу с учебниками.

Комментируется  информация по новому материалу. Организует ее обсуждения с учащимися.

 

Организуется работа с иллюстрациями в учебнике. Ведется обсуждение о  каждого изображения  и делаются выводы.

 

 

 

Учителем организуется, и проводиться дидактическая игра.

 

 

 

 

Знакомит со слайдами презентациями. Организуется фронтальная  работа с классом.

 

 

 

 

Организуется самостоятельная работа с рабочей тетрадью.

 

Организуется поиск необходимой  информации в учебнике.

 

 

 

 

 

Работа с иллюстрациями учебника. Рассматривают иллюстрации. Делают выводы и делаться своим опытом о животных сельского хозяйства.

 

 

По очереди учащиеся выходят к доске и определяют животных в группы. Затем рассказывают, что они знают о том животном, которое они отнесли к группе.

В это время все остальные выполняют данную работу в индивидуальных карточках

 

 

Устно отвечают на вопросы учителя. Затем делая выводы, выполняют задание в рабочей тетради.

учащиеся учатся различать разные виды животных , определять значение каждого вида животного для человека; получат возможность познакомиться с профессиями людей занятые животноводстве.

Коммуникативные: умение излагать свои мысли в устной форме, построение простого речевого высказывания; общение, монологические высказывания; владение диалогической речью, умение выслушивать других.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; информационные: выделение информации, поиск, фиксация, извлечение, представление информации

Рефлексия

Создается ситуация для осмысления всей работы на уроке.

Организации деятельности учащихся.

- Оцените себя словесно по следующим критериям:

1. Я знаю материал и могу рассказать другому.

2. Я знаю материал, но в некоторых вопросах сомневаюсь.

3. Я не уверен, что знаю этот материал.

 

Учащиеся оценивают свою работу на уроке индивидуально

 

Коммуникативные: владение диалогической речью, умение выслушивать других.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.