Конспект урока окружающего мира «Свойства полезных ископаемых» (4 класс)

5
0
Материал опубликован 29 November 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Технологическая карта урока

Учебный предмет: природоведение

Вид: 1 вид (глухие)

Класс: 4 «е»;

Учитель: Пирозерская Л.М.

Тема урока

Свойства полезных ископаемых.

Цель урока

Изучить свойства полезных ископаемых.

Планируемые результаты

Личностные

Развивают навыки сотрудничества со сверстниками, доброжелательность, самостоятельность: прививать любовь к окружающему миру.

Предметные

Понимают необходимость изучения окружающего мира; умение выражать свое отношение к прочитанному, услышанному, увиденному; умение пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации.

Метапредметные (УУД)

Регулятивные

Принимают учебную задачу, анализируют и самостоятельно заполняют таблицы; безошибочно применяют усвоенные алгоритмы и правила при решении конкретных учебных задач; умеют рефлексировать свои действия.

Познавательные

В ходе опытов выявляют свойства известняка, гранита, торфа, песка, каменного угля, железной руды; представляют результаты в таблице; вовлекают обучающихся с помощью постановки опытов в исследовательскую работу.

Коммуникативные

Проявляют интерес к общению, формируют умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности, делают выводы.

Межпредметные связи

Чтение и развитие речи.

Ресурсы

1. Учебник «Природоведение 4кл.» (Клепинина З.А., Титова М.Ф)

«Рабочая тетрадь по природоведению» (4 класс, Клепинина З.А., Титова М.Ф.)

2.Презентация «Полезные ископаемые»

3.Компьютер, проектор, экран, слуховые аппараты.

4. Образцы полезных ископаемых: известняк, гранит, песок, глина, каменный уголь, железная руда, кварц, торф.

ручные лупы, салфетки.

5. Постановочные таблицы (для составления предложений); карточки.


 

План урока: (на доске)

1. проверять домашнее задание

2. изучать свойства полезных ископаемых

3. выполнять задания

Словарь:

гранит, песок, глина, каменный уголь, железная руда, кварц, торф, известняк, золото, серебро

нефть, природный газ

Таблички:

Рефлексия:

На уроке я узнал…

На уроке я учился …

Мне было трудно…

Мне понравилось …

Этапы урока, цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент

Цель: создание благоприятной психологической атмосферы, включение в учебную деятельность.

- Как ты слышишь, …?

- Ты слышишь хорошо или плохо?

- Спроси Никиту, как он слышит, …?

- Какой сейчас урок?

- Ребята здоровы?

- К уроку готовы?

Настраиваются на работу.

- Я слышу вас хорошо (плохо).

- Никита, скажи, как ты слышишь?

- Сейчас урок природоведение.

- Здоровы!

- Готовы!

Личностные: выражают позитивное отношение к предстоящей работе

Актуализация знаний

Цель: повторение опорных понятий и ранее усвоенных учебных действий, подготовка мышления


 

 

- Что было задано?


 

- Проверим домашнее задание. Задание на карточках.


 


 

- А сейчас поменяйтесь карточками и проверьте (Слайд № 2)

- Поставь оценку.


 


 


 


 


 


 


 


 

- Было задано учить «Полезные ископаемые».

Выполняют работу на карточках.

(Приложение № 1).


 

Взаимопроверка, оценивание.


 

У ( … ) … .

нет ошибок

оценка «5»

1 (одна ошибка)

оценка «4»

2 (две ошибки)

3 (три ошибки)


 

оценка «3»

4 (четыре ошибки)

5 (пять ошибок)

оценка «2»


 


 

Познавательные: логические: анализ, установление при-чинно-следственных связей, наково-символические действия: моделирование,

осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию

Регулятивные: саморегуляция: преодоление препятствий

Целеполагание

Цель: выявление затруднений и постановка цели

- Прочитайте тему урока.

- Что вам знакомо в теме?


 

- Что будем изучать?

 

- Цель нашего урока: изучать свойства полезных ископаемых (взять из плана урока)

- «Свойства полезных ископаемых».

- Полезные ископаемые.

- Свойства.

 


 


 


 

Регулятивные: принятие учебно-познавательной задачи и её сохранение,

целеполагание.


 


 


 


 

Планирование предстоящей деятельности

Цель: составление плана действий

- Назовите полезные ископаемые.


 


 


 

- Молодцы! А теперь узнаем о свойствах некоторых ископаемых.

- Будем работать по группам. Послушайте (за экраном)

1 гр. – Никита, Женя, Абдул. [гранит, каменный уголь, железная руда ]

2 гр. – Мирослав, Саша, Лиза. [известняк, песок, торф]


 

- Каждая группа изучает свойства полезного ископаемого и записывает в таблицу.

- Как работаем? Вспомните правила работы в группе.


 

- Время на изучение и запись результатов 10 минут.

- Глина, песок, золото, торф, глина, гранит, железная руда ...

(Слайды № 3 - 9)


 

 

Каждой группе выдается табличка с планом исследования полезного ископаемого.

(Приложение № 2)


 


 


 

- Вместе. Дружно. Быстро.

Распределяют роли в группе; планируют свою деятельность.


 

Регулятивные: планирование учебной деятельности


 

Практическая деятельность обучающихся

Цель: организация построения нового знания

 

Физминутка

Цель: снять утомляемость детей.

Предоставление результатов.

Цель: Умение пред­ста­вить и оценить результаты групповой работы

Закрепление знаний

Исследования в группах:
Учитель  в  качестве   эксперта  наблюдает, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует  учащихся, создаёт ситуацию успеха.

Мы геологами станем?

Да? – да! ( хлопок над головой).

Что ждет нас впереди?

Высокая гора (показывают руками),

Бурная река (показывают руками)

Ее мы обойдем (топают ногами),

Ее мы проплывем (плывут),

Все мы сможем, все сумеем

И своей достигнем цели.

 

- Подведем итоги исследования.

- Расскажите, что вы узнали.

1 группа.

2 группа.

- Что вы называли?

 

- А сейчас мы поговорим об использовании полезных ископаемых.

- Какие полезные ископаемые используются для строительства дома?


 


 


 

- Что нужно, чтобы стало тепло и красиво?

Обучающиеся самостоятельно исследуют ископаемые, фиксируют в таблицу.

Выполняют упражнения

Каждая группа зачитывает результаты своих исследований.

Рассказывают об одном из полезных ископаемых, но не называют его. Другая группа отгадывает.


 


 

- Мы называли свойства полезных ископаемых.


 


 


 

- Для строительства дома используют

известняк, гранит, песок, глина, железная руда. (Из табличек с названиями полезных ископаемых составляют дом)

- Торф, газ.

Коммуникативные: (инициативное сотрудничество: умение работать в  группе распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле).

Познавательные:

уметь формулировать несложные выводы, основываясь на проведённом опыте

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные:

уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Подведение итогов.

Цель:

дать оценку успешности достижения цели .

- Оцените свою работу на уроке.

Заполните оценочные листы.

Учитель выставляет оценки по результатам оценочных листов.

Учащиеся заполняют оценочные листы

(оценочный лист содержит критерии оценивания личностных и метапредметных умений)

(Приложение №5)

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Рефлексия.

Цель: Оценивать свой вклад в общий результат деятельности

-Закончите предложения:

На уроке я узнал…(свойства полезных ископаемых)

На уроке я учился…(работать в группе)

Мне было трудно…

Мне понравилось…(полезное ископаемое …)

Анализируют

Слайд № 4

Регулятивные:

оценивание результатов


 

Домашнее задание.

Цель: Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения

- Рабочая тетрадь стр. 18 задание 40 (заполнить таблицу: название полезного ископаемого, основные свойства, использование)

Дети записывают задания в дневник

 


 


 

Приложение № 1

Тест по теме: «Полезные ископаемые»

1. Что относится к полезным ископаемым?

а) ножницы, ложки, вилки;

б) кирпич, бензин, известняк;

в) нефть, глина, торф.

2. Какие полезные ископаемые можно использовать при строительстве?

а) камни, воду, стекло;

б) песок, глина, известняк;

в) деревья, кусты, кирпичи.

3. Какие из полезных ископаемых служат топливом?

а) оловянная и медная руды;

б) каменный уголь, природный газ, торф;

в) глина, известняк, гранит

4. Из каких полезных ископаемых добывают металлы?

а) из металлических руд;

б) из минеральных солей;

в) из гранита.

5. Жидкое полезное ископаемое, которое горит.

а) уголь;

б) торф;

в) нефть.

Оценочный лист

Оцени свою работу в группе

Оцени свою работу в группе

1

Я работал отлично.

 

1

   

2

Я работал хорошо.

 

2

   

3

Я работал плохо.

 

3

   

4

   

4

   

5

   

5

   
           

Действия

Знак оценивания

 

«+ ДА

- НЕТ

Активно работал в группе

 

Был организатором работы в группе

 

Слушал мнение каждого участника группы

 

Доказывал свое мнение

 

Смог бы представить результаты работы группы перед классом

 

Представлял результаты работы группы перед классом

 
 

План описания полезного ископаемого

Название полезного ископаемого

Твердое/

жидкое/

газ

Сыпучее или несыпучее

Внешний вид

Горит/ не горит

частицы

цвета

блеск есть/

блеска нет

прозрачный/

непрозрачный

1

             

2

             

3

             

 


Презентация "Свойства полезных ископаемых"
PPTX / 4 Мб

Предварительный просмотр презентации

Проверка: 1. Что относится к полезным ископаемым? в) нефть, глина, торф.   2. Какие полезные ископаемые можно использовать при строительстве? б) песок, глина, известняк;   3. Какие из полезных ископаемых служат топливом? б) каменный уголь, природный газ, торф;   4. Из каких полезных ископаемых добывают металлы? а) из металлических руд; 5. Жидкое полезное ископаемое, которое горит. в) нефть.  

Свойства полезных ископаемых

ГЛИНА

ПЕСОК

ИЗВЕСТНЯК

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

ГРАНИТ

НЕФТЬ

ПРИРОДНЫЙ ГАЗ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.