Конспект урока по английскому языку на тему «Притяжательный падеж» (4 класс)
Конспект урока по английскому языку в 4 классе
учителя структурного подразделения «Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в РК» ГОУ РК «РЦО»
Торлоповой Галины Николаевны
Тема урока: Притяжательный падеж
Форма проведения урока: Урок с применением дистанционных образовательных технологий для ребёнка-инвалида, находящегося на индивидуальном обучении.
Цель урока: Познакомится с темой « Притяжательный падеж существительных»
Задачи урока:
Изучить как образуется притяжательный падеж существительных
Научиться использовать притяжательный падеж в речи и на письме
Место проведения урока: ГОУ РК "Республиканский центр образования" структурное подразделение "Центр дистанционного обучения детей-инвалидов в Республике Коми".
Продолжительность занятия: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение занятия: Компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предустановленных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образовательные ресурсы по курсу «Rainbow English». 4 класс», мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Possessive case», учебник О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой “Rainbow English”,4класс.
Тип занятия: урок формирования новых знаний
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный момент.
|
Teacher: Good morning Vasya. Pupil: Good morning teacher. Teacher: I’m glad to see you. Pupul: I'm glad to see you too. Teacher: How are you? Pupul: Fine, thanks. And you, how are you?
|
Ребёнок должен войти в Skype, включить виделсвязь, заранее зайти в i-class, подготовить площадку для работы, приготовить тетрадь и ручку |
II. Введение в атмосферу иноязычной речи.
|
Teacher: What day of the week is it ? What's the weather like? Pupil: - It is ….
|
Ученик отвечает на вопросы учителя |
Мотивация.
|
Teacher: - Now look at the screen. You see the Proverb. Let's read and try to understand what it means. Pupil: …..
|
Ученик переводит пословицу и пытается объяснить , что она означает |
IV. Актуализация.
|
Teacher: Now let's listen to the song and try to understand what the author of this song wanted to show us. Pupil: Притяжательный местоимения Teacher: For what we use Possessive pronouns ? Pupil : Чтобы указать на признак по принадлежности определенному лицу, и отвечает на вопрос Чей? Teacher: Can you name them ? Pupil : Yes, my, her, his, its, your, our, them
|
Ученик слушает песню, догадывается о том, что она про притяжательные местоимения, рассказывает, на что они указывают, называет их. |
Постановка учебной проблемы. Возникновение проблемной ситуации. Приём создания проблемной ситуации № 6. Даётся невыполнимое практическое задание (сходное с предыдущим). На доске слева написаны предложения с глаголами в Present Continuous.
|
- Let's do the exercise. Try to find the mistakes and correct. (Давай выполним задание. Найди ошибки в предложениях и исправь)
- Next exercise. Translate these sentences. ( Следующее задание. Переведи предложения) Побуждающий диалог -В чём дело? Почему ты не можешь сказать чьи это вещи? (побуждение к осознанию противоречия)
-А почему?
- Значит, темой нашего урока будет?
Анализ ситуации. Постановка проблемы - Чему мы должны научиться на уроке?
- Так в чём же у нас возникают затруднения?
-Да, для этого нам поможет притяжательный падеж. Ты знаешь, что -нибудь про это ? - Значит, что мы должны узнать на уроке сегодня?(побуждение к переформулированию) Итак , цуль нашего урока..... и задачи: …. |
Ученик находит ошибки
Ученик не может перевести -Я не знаю (возникновение проблемной ситуации с затруднением)
- Я не знаю как сказать.
-Не проходили
- Научиться отвечать на вопрос : Чьи эти вещи?
- Говорить кому что принадлежит
- то что мы не можем сказать , например, что это Кошка девочки, дом собак
- Нет
- Узнать, про притяжательный падеж, научиться его использовать в речи и на письме. |
Поиск решения. Выдвижение гипотез.
|
- We can see Sally Barker in the picture. And who is she for John Barker ? - Yes, it 's true. Sally is John's sister. John is Sally's brother. Попробуй сформулировать правило.
- И всё?
- Ну давай сейчас посмотрим ещё видео и проверим твою гипотезу? https://youtu.be/U7bkzq-awL0 -Ну, молодец, теперь давай сверим выводы с правилом в грамматическом справочнике.
|
- Sally сестра Джона
-Надо добавить ' и s
- Да
|
VII.Физкультминутка.
|
Teacher: Let’s relax and do some physical exercises
|
Ученик выполняет действия — видеосюжет
|
VIII. Продуктивные задания.
|
Teacher : Now you can say Whose are these things? Pupil: The girl's cat , the dogs' house Teacher: Now, let's do grammar exercises Прочитай эти существительные в притяжательном падеже. (Произнеси выражение и поставь в правильную колонку с правилом чтения буквы с)
Скажи, кому из этих людей принадлежат изображенные на картинке предметы.
Напиши словосочетания по образцу. Используй одно из существительных в притяжательном падеже. (Напиши словосочетания, используя притяжательный падеж)
|
Ученик выполняет разноуровневые задания и сверяет их по ключу |
IX. Объяснение домашнего задания.
|
Т: Write down your home task
|
Ученик записывает домашнее задание |
X.Рефлексия. Оценивание.
|
T: А теперь я хочу, чтобы ты оценила наш урок и свою работу на уроке. Перед тобой анкета, выбери ответы. Let’s sum our lesson up! Today you have worked very hard at our lesson. You have done a lot of work and have learned how to use possessive case. Your marks are…Next lesson we’ll continue to practice using the Possessive case. Thank you for your work. The lesson is over. Good bye!
|
Ученик оценивает свой урок и отвечает на вопросы |
Дополнительные источники:
Песня
Видео
Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=abd1NWTWfEs
Презентация урока https://drive.google.com/file/d/1PZ42LDTyzjUEE6CHcEnOTw4b6yC7rKTY/view?usp=sharing
October5