Конструкт урока по баскетболу для 6 класса
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Голубковская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Устинова Степана Григорьевича»
Методическая разработка
Конструкт урока по физической культуре для 6 класса
«Обучение ведения мяча с изменением направления движения»
Выполнила: Устинова Полина Алексеевна
соответствие занимаемой должности
Алапаевский р-он, с. Голубковское, ул. 60 лет Октября, д. 9
polina.ustinova.96@mail.ru
С. Голубковское 2018
Аннотация: конструкт урока по физической культуре для 6 класса. Направлен на овладение техникой выполнения ведения мяча с изменением направления движения. Используются фронтальная и групповая формы работы. Присутствуют словесные (рассказ) и наглядные (показ)методы обучения.
Конструкт урока могут использовать учителя физической культуры общеобразовательных учреждений, тренера и преподаватели учреждений дополнительного образования спортивной направленности.
Раздел: Спортивные игры. Баскетбол
Тема: Ведение мяча
Тип: Обучение
Цель: Создание условий для овладения техникой выполнения ведения мяча с изменением направления движения
Образовательная задача:
Обучение ведения мяча с изменением направления движения
Развивающая задача:
Развитие координации и ловкости
Воспитательная задача:
Воспитание взаимопонимания
Место проведения: спортивный зал
Время урока: 40 мин
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток, фишки
Дата проведения: 14 марта 2018
Часть урока | Содержание урока | Доз-ка | Организационно-методические указания | УУД |
Подготовительная | Построение. Сообщение задач и цели урока. Инструктаж по охране труда | 2 мин | Обратить внимание на внешний вид учеников | Умение воспринять необходимую информацию из рассказа учителя (П) |
Разминка в движении Бег | 1 мин | Следить за дыханием | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность | |
Бег приставными шагами правым, левым боком | 1 мин | Следить за выполнением. Руки на поясе | Ориентируясь на показ движений, осуществлять правильность выполнения (Р) | |
Ходьба: - обычная (по залу); – на носках, руки в стороны; – на пятках, руки за голову; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. | 1 мин | Спина прямая, соблюдать дистанцию | Умение организовать собственную деятельность (Р). | |
Правая рука вверху, левая внизу. 1,2 – рывковые движения руками 3,4 – смена положения рук | 16 раз | Руки стараться не сгибать | | |
Руки на поясе. Ходьба в присяде. | 30 сек. | Руки не убирать. Соблюдать дистанцию. | | |
Разминка на месте И.П. средняя стойка, руки на поясе 1. Наклон головы вперед 2. Наклон головы назад 3.Наклон головы вправо 4.Наклон головы влево | 16 раз | Подбородком касаться груди. Руки не опускать. Выполнять в медленном темпе. | | |
И.П. средняя стойка, руки вперед 1 – 4. Круговые движения прямых рук вперед 5 – 8. Круговые движения прямых рук назад. | 32 раза | Руки прямые. Выполнять полный круг | | |
И.П. средняя стойка, руки вперед 1-4. Круговые движения кистями рук | 16 раз | Выполнять в медленном Темпе | | |
И.П. средняя стойка, руки на поясе 1 – 3.Наклон туловища вперед 4.И.П. | 16 раз | Ноги в коленях не сгибать. Прогибаться в спине | | |
И.П. средняя стойка, руки на поясе 1. Наклон туловища вправо 2. И.П. 3. Наклон туловища влево 4. И.П. | 16 раз | При выполнении наклона ноги не сгибать | | |
И.П. средняя стойка, руки вперед 1. Мах правой ногой к левой руке 2. И.П. 3. Мах левой ногой к правой руке 4. И.П. | 32 раза | Руки прямые, не отпускать. Ноги в коленях не сгибать | Умение распознавать и называть двигательное действие(Пр) | |
И.П. упор сед Выпрыгивания из приседа с хлопком над головой | 8 раз | Выполнять прыжок на максимальную высоту. | | |
И.П. упор лежа. Отжимания | 15 раз(ю) 10 раз (д) | Тело держать прямо. Руки сгибать до угла в 900 | | |
И.П. средняя стойка, руки на поясе. Приседания | 20 раз(ю) 15 раз (д) | Пятки не отрывать от пола. | | |
Основная | Рассказать основные элементы и правила ведения мяча попеременно | 2 мин | | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Отвечать на простые вопросы учителя (П) |
Ведение мяча на месте (правой, левой рукой) | 50 раз на руку | Стараться не контролировать зрением мяч | | |
Ведение мяча по кругу правой рукой | 2 мин | Следить за работой рук | Осуществлять пошаговый контроль своих действия (Р) | |
Ведение мяча по кругу левой рукой | 2 мин | Следить за работой рук и ног | Слушают друг друга (К) | |
Ведение мяча обходя фишки (змейкой) в медленном темпе | 7 мин | Ведение мяча противоположной рукой к фишке | Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). | |
Учебная игра в баскетбол. По упрощенным правилам. | 10 мин | Соблюдать технику безопасности. Соблюдать основные правила баскетбола. | Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Вносить необходимые коррективы в технику исполнения элементов баскетбола после выявления ошибок (Р) | |
Заключительная | Подведение итогов. Игра на восстановление дыхания | 2 мин | Обратить внимание на общие ошибки. Отметить наиболее активных детей | Умение применять полученные знания в организации режима дня(Р). |
Рефлексия | 1 мин | | |
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов
Патрекеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре 6 класс