Конспект урока физкультуры по баскетболу для 5 класса
Конспект урока № 12 по баскетболу для 5 класса.
Задачи урока:
1) Разучить броски по кольцу одной рукой с места
2) Закрепить ведение мяча правой и левой рукой
3) Совершенствовать передачи мяча в парах и тройках
4) Выполнить комплекс ОРУ с гимнастическими скакалками
5) Развивать быстроту, координацию, ловкость
6) Воспитывать трудолюбие, активность, дисциплинированность
Оборудование и инвентарь: свисток, баскетбольные мячи, волейбольный мяч, скакалки
Фамилия, имя, отчество: Валеев Марсель Альбертович
Место проведения: спортивный зал Гимназии №1 им. Ризы Фахретдина
Время проведения: 40 минут
Содержание урока |
Дози-ровка |
Организационно методические указания |
I Подготовительная часть урока 1 Построение, приветствие, проверка посещаемости, сообщение задач урока 2 Ходьба: на носках, на пятках – круговые движения кистями рук – круговые движения предплечьями – круговые движения руками – повороты в стороны – наклоны вперед 3 Медленный бег – перемещения приставным шагом, правым, левым боком – спиной вперед – с изменением направления 4 Ходьба с упраж-ем на восстановления дыхания 5 Перестроение в колонну по три поворотом в движении 6 Комплекс ОРУ с гимнастическими скакалками А) Поворот в стороны И.П. – ноги на ширине плеч, руками перед грудью натянуть скакалку; Б) Наклоны в стороны И.П. – ноги на ширине плеч, руки со скакалкой над головой; В) «Мельница» И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны со скакалкой. В наклоне вперед выполнять повороты корпусом; Г) Перешагивание за 30 секунд И.П. – скакалку держать перед собой, по команде перешагиваем скакалку вперед и обратно; Д) И.П. – скакалка вчетверо перед собой. Заводим скакалку за спину и обратно Е) Прыжки на скакалке |
12 мин 1 мин 2 мин 16-18 р 12-14 р 12-14 р 10-12 р 10-12 р 2 мин 30 сек 40 сек 5 мин 12–14 р 12–14 р 12–14 р 30 с х 2 р 12–14 р 1 мин |
Выявление больных и освобожденных, наличие спортивной формы Обратить внимание на положение головы, спины, рук при выполнении упражнений. И.П. – руки в стороны, согнуты в локтях И.П. – руки вверх Поворот в сторону, руки согнуты перед грудью Выполнять на каждый шаг, касаться ладонями пола Бегом марш! Выполнять в стойке баскетболиста Смотрим через левое плечо По сигналу учителя «Шагом марш!» «Дышим носом, дышим глубже» «Налево в колонну по три марш!» Дистанция – 1 м, интервал – 1 м Упражнения со скакалкой развивают координационные способности, прыгучесть, общую и скоростную выносливость, гибкость. Скакалку сложить вдвое Скакалку сложить вчетверо Скакалку сложить вдвое, касаться при поворотах носков ног Скакалку сложить вчетверо, каждый ученик считает количество раз. Подвести итоги. Если трудно выполнять со скакалкой, сложенной вчетверо, сложить вдвое Отталкиваться с двух ног |
II Основная часть урока 1 Разучить броски по кольцу одной рукой с места 1 Рассказ 2 Показ 3 Опробование 4 Разбор ошибок 5 Подводящие упражнения: а) держание мяча; б) постановка стоп, ног; в) имитация броска в кольцо; г) бросок мяча вверх над собой; д) броски мяча в кольцо. 2 Закрепить ведение мяча правой и левой рукой 1 Показ 2 Опробование 3 Разбор ошибок 4 Подводящие упражнения: Упражнения в парах: а) ведение мяча на месте: левой, правой рукой; низкое, высокое – передача двумя руками от груди; б) ведение двумя мячами на месте двумя руками в) ведение мяча одной рукой попеременно кистью и локтем. Приседая и поднимаясь г) ведение мяча в движении: левой, правой рукой; 3 Совер-вать передачи мяча в парах и тройках – Передача мяча, одной рукой от плеча(левой, правой рукой), в парах, между напротив стоящими партнерами; – Передача мяча, двумя руками от груди, в парах, между напротив стоящими партнерами; – Передача мяча, двумя руками из – за головы, в парах, между напротив стоящими партнерами; – Передача мяча, одной рукой с отскоком от пола (левой, правой) , в парах, между напротив стоящими партнерами; – То же в тройках 4 Игра «Перестрелка» Учащиеся делятся на 2-е команды, которые перемещаются по своему полю от средней линии. Команды выбирают капитанов (1-2). Они становятся на противоположной стороне за площадкой соперника. Мяч разыгрывается, как баскетболе. Получив мяч, игрок старается осалить им противника. Осаленные игроки идут к своим капитанам и помогают им осаливать игроков. Если всех игроков осалили, то игру продолжают капитаны. Если капитанов выбили, то команда проиграла |
28 мин 12 мин 3 мин 2 р 2 р 3 мин 10 мин 2 р 2 р 3 мин 2х30 с 2х30 с 2х30 с 10 мин 5р х 5р 10 р 10 р 10 р 10 р |
Бросок – действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперников. Бросок одной рукой, мяч держим одной рукой на плече, другой придерживаем мяч. При броске ноги чуть сгибаются в коленном суставе, мяч сопровождается захлестыванием кистей рук. Первая фаза: носки стоп направлены вперед, пятки назад, расстояние между стопами 30—40 см (размер стопы), правая нога впереди. Держите мяч широко расставленными пальцами правой руки, левая располагается сбоку, держит мяч. Локоть правой руки у плеча и направлен вперед. Вторая фаза: вынос руки вверх, разгибание суставов (голеностопного, коленного, тазобедренного). Третья фаза: выпуск мяча с кисти «хлест» отталкивание от площадки двумя ногами вверх Толкайте или сопровождайте мяч кончиками пальцев, не ударяйте по мячу. Мяч при ведении поднимается до пояса, голова поднята, ноги сгибаются и разгибаются и расположены: левая нога впереди – правая рука ведет мяч; правая нога впереди – левая рука впереди При ведении рука работает как насос: 1) толкая мяч вниз, вверх, кисть всегда на мяче. Изменять стойку: низкое, высокое 2) одновременно, попеременно 3) Изменять высоту отскока мяча от пола 4) ведение, обводка партнера дальней рукой, передача двумя руками от груди с отскоком от пола; Обратить внимание учеников на направление мяча при ведении в движении: мяч впереди справа при ведении правой рукой; при ведении левой рукой мяч находится слева - впереди Осуществлять индивидуальный подход Выполнять поточным способом Расстояние друг от друга 5 – 6 м Передачу выполнять с начало по низкой траектории, затем по высокой Передача мяча на уровне груди Выполнять захлестывающие движение кистями рук в завершающей стадии передачи мяча Правила: В игре не разрешается заходить за очерченные линии, брать мяч, находящийся на другой полосе, бегать с мячом, отбивать летящий мяч ладонями. В случае нарушения этих правил другая команда получает право брать обратно в свой город любого из своих игроков, попавших в плен |
III Заключительная часть урока 1 Построение 2 Подведение итогов урока 3 Задание на дом 4 Организованный уход из зала |
5 мин 30 с 3 мин 30 с 1 мин |
Обратить внимание учеников на дружные команды и корректное спортивное поведение по отношению друг к другу на уроке и во время игры. Отметить команду победившую в игре перестрелка. Отметить самых техничных, старательных игроков Урок окончен – До свидание! |
Домашнее задание
Приложение № 1.
Круговая тренировка (на каждую станцию отводится по одной минуте).
1-я станция – Прыжки через скакалку
2-я станция – Отжимание от пола
3-я станция – Вис на гимнастической стенке. Подняться на удобную высоту, развернуться спиной к стенке, взяться руками за перекладину и повиснуть. Держаться как можно дольше.
4-я станция – Подъем туловища. Проводится у гимнастической стенки, чтобы зафиксировать ноги под одной из перекладин. Или можно выполнять упражнение в парах. Сначала один держит за ноги, другой выполняет, затем наоборот.
5-я станция – Приседание
6-я станция – Прыжки через скамейку
7-я станция – Челночный бег
8-я станция – Планка