Технологическая карта урока по баскетболу, 5 класс
Технологическая карта урока по баскетболу
5 класс.
Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.
Тип урока: Комплексный.
Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.
Задачи урока:
1.Образовательные:
1.Продолжить обучение бросков мяча в кольцо без сопротивлением защитника
2.Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча на месте и в движении в сочетании с развитием координационных способностей.
3.Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.
2. Оздоровительные и развивающие:
1.Развивать силу мышц рук и туловища.
2.Развивать быстроту реакции и координацию движений.
3. Воспитательные:
1.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.
2.Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Вид контроля: текущий.
Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, коврики.
Пособия: свисток, секундомер
Частные задачи |
Содержание |
Дозирование нагрузки |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Предметные умения и навыки |
Формируемые УУД |
|||
I. Подготовительная часть -12 мин |
|||||||||
1. Организовать детей к уроку
2. Подготовить
3. Подготовить
4. Повторить техники передвижений, остановок
5. Развивать
6. Подготовка мест занятий |
1) Построение, приветствие. Ходьба Бег Ходьба Остановки 1)прыжком 2)двумя шагами Передвижения в стойке баскетболиста (правым, левым боком и спиной вперед) (приложение №1)
Взять мячи Упражнения с мячами: - передача мяча вокруг головы - передача мяча вокруг туловища -передача мяча под ногами Перестроение в 2 шеренги ОРУ на месте 1.И.П.- мяч вверх 1-2- вращение руками в правую сторону 3-4- вращение руками в левую сторону 2. И.П.- мяч вверх 1-2-повороты вправо 3-4-повороты влево 3.И.П. –мяч перед собой 1-2 – наклоны вперед, мяч вниз 3-назад, мяч вверх 4- и.п. 4. И.П.- мяч перед собой 1 -3–пружинистые приседания, мяч за головой 4 – и.п. 5.Прыжки в верх из приседа с подбрасыванием и ловлей мяча над собой 6. Подбросить мяч выполнить поворот на 360 градусов и словить мяч. Перестроение в пары |
20 сек 20 сек
20 сек
30 сек
по 4 об. по 5 об.
1 мин
20 сек
по 5-6 раз
3-4 повторения
1,5 мин
30 сек 30 сек
30 сек.
30 сек 3-4 мин 6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 рез
8 раз
8 раз
40 сек |
Создает эмоциональный настрой на урок Ставит задачу
Контролирует ЧС у учащихся Следит за правильностью выполнения упражнения
Сигнал к смене направления бега и переход на ходьбу подаёт голосом. Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения. Следит за выполнением упражнения в движении
Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,
|
Подготовка класса к работе Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм Во время движения учащиеся выполняют упражнений Соблюдают дистанцию Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем. Выполняют правильное дыхание Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют команды учителя, контролируют свои действия Выполняют правильно упражнения в движении Выполняют правильно упражнения на месте |
Умение -собраться, настроиться на деятельность -выполнять организационные требования на уроке -измерять ЧСС дифференцировать понятия «шеренга» -выполнять физические упражнения для развития мышц -регулировать свои действия Знать -понятия «шеренга», «колонна» -называть физические качества -что такое ЧСС
Умение -перестраиваться из одной шеренги в две
Умение -выполнять ОРУ Знать -названия ОРУ |
Личностные: -формирование интереса -самоопределение понимание значения физической культуры в жизни -соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности Регулятивные: -сохранять учебную цель и задачи (целеполагание), -оценивать правильность выполнения упражнения, -осуществлять самоконтроль Познавательные: -выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью |
|||
II. Основная часть - 25 мин |
|||||||||
1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей.
2. Продолжить обучение бросков мяча в кольцо с пассивным сопротивлением защитника
3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола
4.Индивидуальная работа с освобожденными |
Упражнения в парах на ковриках (один из пары выполняет упражнение с набивным, другой с баскетбольным мячами, после выполнения меняются мячами): -лежа на спине подбросить мяч и словить двумя руками; - лежа на спине подбросить мяч одной рукой и словить двумя руками; - лежа на спине подбросить мяч, сесть и словить двумя руками; -сидя подбросить мяч, лечь на спину и словить двумя руками; -сидя одновременно передача баскетбольного мяча, набивной перекатить; Упражнения в парах (с 2 мячами): - передача мяча одной рукой от плеча (правой); - передача мяча одной рукой от плеча (левой); - один выполняет передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад, другой также ,но передача мяча в пол. Перестроение на расстояние ширины зала Ведение мяча на месте и в движении: - на месте правой и левой рукой; - 4-5 шагов с ведением вперед и обратно спиной на и.п.; - ведение мяча вперед на встречу др.другу, при встреч поменяться мячами не выполняя передачи. Перестроение в 4 колонны Ведение и передача мяча в движении Приложение №2 Перестроение 2 колонны Бросок мяча в кольцо без сопротивлением защитника: - передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; - передача мяча после ведения в движении с броском в кольцо; - тоже, с отскоком от пола; Двусторонняя игра по упрощённым правилам. - мальчики; -девочки Конкурс освобожденных: 1 этап – Разгадать кроссворд. 2 этап – Составить наибольшее количество слов из слова : Баскетбол |
3- 4 мин
10-12 раз
10 -12 раз
8-10 раз
8-10 раз
8-10 раз
2 -3 мин 10-15 раз 10-15 раз
15-20 передач
15 сек
3 мин По 10 раз 6-8 раз
5-6 раз
30 сек
4 мин
6 мин
1,5 мин
1,5 мин
1,5 мин
1.5 мин
5 мин |
Организует деятельность Следит за безопасностью выполнения задания
Следить за техничным выполнением упражнения Акцентуирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей Провести соревнования на большее выполнение передач на время.
Дает учебную ситуацию на игру
Судит игры.
Организует деятельность |
Выполняют правильно технические действия
Закрепляют комбинации из изученных элементов.
Выполняют правильно тактические действия Играют в баскетбол по упрощенным правилам Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном Творческая работа |
Умение -владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности
Знать -технику выполнения упражнений в парах -технику бросков в баскетбольное кольцо Умение -работать в парах, в группе, -договаривать, -контролировать действия партнера |
Личностные: -Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, -осознанного понимания чувств партнера, -сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности. Регулятивные: - принимать инструкцию учителя, четко ей следовать -проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров -самоконтроль и правильность выполнения упражнений Познавательные: -выполнять броски, ведение и ловлю мяча, играть в баскетбол по упрощённым правилам. Коммуникативные: -эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать). |
|||
III. Заключительная часть (3 мин) |
|||||||||
1. Восстановле-
2.Организованное завершение урока |
1.Ходьба, упражнения на восстановления дыхания 2. Построение в шеренгу
3.Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.
1.Подведение итогов урока; 2.Домашнее задание 3 Организованны уход из зала |
30 сек
10 сек 30сек
1 мин 30 сек
30 сек |
-Указания учителя. -Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.
-Организует рефлексию Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность. Задает домашнее задание |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Создают эмоциональный настрой
Формулируют конечный результат своей работы на уроке |
Умение -определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке
-оценить свою -работу на уроке |
Личностные: Смысл образования, -осознание элементов здоровья -положительное отношение к уроку Регулятивные: -оценивают свою работу на уроке -адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей -вычленяют новые знания Познавательные: -анализировать правильность выполнения упражнений. Коммуникативные: - соблюдать правила взаимодействия с партнером. |
Приложение №1
Старт у стойки № 1(на лицевой линии) в защитной стойке двигается влево до стойки №2, приставным шагом в защитной стойке вправо до стойки № 3и т.д. После последней стойки № 5(на середине зала) выполняется рывок до лицевой линии на другой стороне зала.
От лицевой линии под кольцом (по трапеции) от стойки № 6, перемещение до стойки № 7 в защитной стойке, , до стойки № 8 приставным шагом в защитной стойке до стойки № 9, подпрыгнуть и дотронуться до мяча прикрепленного на веревочке к щиту. Возвращается быстрым бегом на и.п. Перемещение чередуется : правым, левым боком, спиной вперед.
Приложение №2
Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке (до круга), выполняют поворот на право и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки.