12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бачинина Ольга Михайловна21

Технологическая карта урока по баскетболу

5 класс.

Тема урока: Технические и тактические приёмы в баскетболе.

Тип урока: Комплексный.

Цель урока: Контролировать ЗУН, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством баскетбола.

Задачи урока:

1.Образовательные:

1.Продолжить обучение бросков мяча в кольцо без сопротивлением защитника

2.Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча на месте и в движении в сочетании с развитием координационных способностей.

3.Закрепить тактико-технические приемы с развитием двигательных способностей посредством баскетбола.

2. Оздоровительные и развивающие:

1.Развивать силу мышц рук и туловища.

2.Развивать быстроту реакции и координацию движений.

3. Воспитательные:

1.Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручку.

2.Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.

Вид контроля: текущий.

Методы: словесный, наглядный, повторного упражнения, игровой и соревновательный

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, коврики.

Пособия: свисток, секундомер


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные умения и навыки

Формируемые УУД

I. Подготовительная часть -12 мин

 1. Организовать детей к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовить
запястные,
голеностопные
суставы к
работе в
основной
части урока

 

 3. Подготовить
организм
детей к
работе в
основной
части урока.

 

 

4. Повторить техники передвижений, остановок

 

 

 

 

 

 

5. Развивать
внимание, координации, укреплять
мышцы рук,
ног

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6. Подготовка мест занятий

1) Построение, приветствие.
2) сообщение задач урока, формы его проведения;
3)психологический настрой детей на предстоящее занятие;
4) проверка ЧСС

Ходьба
1) на носках, руки вверх, вращения кистями;
2) на пятках, руки в замок круговые вращения в кистевых суставах.

Бег
Медленный по кругу с изменением направления

Ходьба
с выполнением дыхательных упражнений

Остановки 1)прыжком

2)двумя шагами

Передвижения в стойке баскетболиста (правым, левым боком и спиной вперед)

(приложение №1)

 

Взять мячи

Упражнения с мячами:

- передача мяча вокруг головы

- передача мяча вокруг туловища

-передача мяча под ногами

Перестроение в 2 шеренги

ОРУ на месте

1.И.П.- мяч вверх

1-2- вращение руками в правую сторону

3-4- вращение руками в левую сторону

2. И.П.- мяч вверх 1-2-повороты вправо

3-4-повороты влево

3.И.П. –мяч перед собой

1-2 – наклоны вперед, мяч вниз

3-назад, мяч вверх

4- и.п.

4. И.П.- мяч перед собой

1 -3–пружинистые приседания, мяч за головой

4 – и.п.

5.Прыжки в верх из приседа с подбрасыванием и ловлей мяча над собой

6. Подбросить мяч выполнить поворот на 360 градусов и словить мяч.

Перестроение в пары

20 сек

20 сек

 

 

20 сек

 

30 сек

 

по 4 об.
 

по 5 об.

 

 

1 мин

 

 

 

20 сек

 

по

5-6 раз

 

3-4 повторения

 

 

 

 

1,5 мин

 

 

 30 сек

30 сек

 

30 сек.

 

30 сек

3-4 мин

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 рез

 

 

 

 

8 раз

 

 

8 раз

 

 

40 сек

Создает эмоциональный настрой на урок

Ставит задачу

 

 

Контролирует ЧС у учащихся

Следит за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

Сигнал к смене направления бега и переход на ходьбу подаёт голосом.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, выполнением упражнений в движении

Во время движения объясняет положение рук и ног, показывая упражнения.

Следит за выполнением упражнения в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведет контроль за выполнением упражнений словесно и индивидуально,

 

 

 

 

Подготовка класса к работе

Весь класс во фронтальном режиме слушает задачи учителя и четко следуют им

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организм

Во время движения учащиеся выполняют упражнений

Соблюдают дистанцию

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе , так и с учителем.

Выполняют правильное дыхание

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

Выполняют правильно упражнения в движении

Выполняют правильно упражнения на месте

Умение

-собраться, настроиться на деятельность

-выполнять организационные требования на уроке

-измерять ЧСС

дифференцировать понятия «шеренга»

-выполнять физические упражнения для развития мышц

-регулировать свои действия

Знать

-понятия «шеренга», «колонна»

-называть физические качества

-что такое ЧСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение

-перестраиваться из одной шеренги в две

 

 

 

 

 

Умение

-выполнять ОРУ

Знать

-названия ОРУ

Личностные:

-формирование интереса

-самоопределение понимание значения физической культуры в жизни

-соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Регулятивные:

-сохранять учебную цель и задачи (целеполагание),

-оценивать правильность выполнения упражнения,

-осуществлять самоконтроль

Познавательные:

-выявить связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью

 

II. Основная часть - 25 мин

1. Закрепить обучение сочетанию технических приемов: ведение, ловля и передача мяча в сочетании с развитием координационных способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Продолжить

обучение бросков мяча в кольцо с пассивным сопротивлением защитника

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Закрепить тактико-технические приемы посредством баскетбола

 

 

 4.Индивидуальная работа с освобожденными

Упражнения в парах на ковриках (один из пары выполняет упражнение с набивным, другой с баскетбольным мячами, после выполнения меняются мячами):

-лежа на спине подбросить мяч и словить двумя руками;

- лежа на спине подбросить мяч одной рукой и словить двумя руками;

- лежа на спине подбросить мяч, сесть и словить двумя руками;

-сидя подбросить мяч, лечь на спину и словить двумя руками;

-сидя одновременно передача баскетбольного мяча, набивной перекатить;

Упражнения в парах (с 2 мячами):

- передача мяча одной рукой от плеча (правой);

- передача мяча одной рукой от плеча (левой);

- один выполняет передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад, другой также ,но передача мяча в пол.

Перестроение на расстояние ширины зала

Ведение мяча на месте и в движении:

- на месте правой и левой рукой;

- 4-5 шагов с ведением вперед и обратно спиной на и.п.;

- ведение мяча вперед на встречу др.другу, при встреч поменяться мячами не выполняя передачи.

Перестроение в 4 колонны

Ведение и передача мяча в движении

Приложение №2

Перестроение 2 колонны

Бросок мяча в кольцо без сопротивлением защитника:

- передача мяча двумя руками от груди в движении с броском в кольцо;

- тоже, с отскоком от пола;

- передача мяча после ведения в движении с броском в кольцо;

- тоже, с отскоком от пола;

Двусторонняя игра по упрощённым правилам.

- мальчики;

-девочки

Конкурс освобожденных:

1 этап – Разгадать кроссворд.

2 этап – Составить наибольшее количество слов из слова : Баскетбол

3- 4

мин

 

 

 

 

 

 

10-12 раз

 

10 -12 раз

 

 

8-10 раз

 

 

 

8-10 раз

 

8-10 раз

 

 

 

2 -3

мин

10-15

раз

10-15 раз

 

15-20 передач

 

 

 

 

 

15 сек

 

 

3 мин

По

10 раз

6-8 раз

 

 

5-6 раз

 

 

 

30 сек

 

4

мин

 

 

 

6 мин

 

 

1,5 мин

 

 

1,5 мин

 

1,5 мин

 

1.5 мин

 

5 мин

Организует деятельность

Следит за безопасностью выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следить за техничным выполнением

упражнения

Акцентуирует внимание учащихся на движение кистей, включать в работу мышцы нижних конечностей

Провести соревнования на большее выполнение передач на время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает учебную ситуацию на игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судит игры.

 

 

 

Организует деятельность

Выполняют правильно технические действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепляют комбинации из изученных элементов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют правильно тактические действия

Играют в баскетбол по упрощенным правилам

Осуществляют самопроверку пошагово сравнивая с эталоном

Творческая работа

Умение

-владеть известному современному баскетболу техническими приемами игры и уметь

осуществлять их в разных условиях

взаимодействовать с партнерами во время игровой деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать

-технику выполнения упражнений в парах

-технику бросков в баскетбольное кольцо

Умение

-работать в парах, в группе,

-договаривать, -контролировать действия партнера

Личностные:

-Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-осознанного понимания чувств партнера,

-сопереживания им, выражающегося в оказании помощи и страховке при выполнении упражнения

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях развитие самостоятельности и личной ответственности.

Регулятивные:

- принимать инструкцию учителя, четко ей следовать

-проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров

-самоконтроль и правильность выполнения упражнений

Познавательные:

-выполнять броски, ведение и ловлю мяча, играть в баскетбол по упрощённым правилам.

Коммуникативные:

-эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение убеждать).

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Восстановле-
ние дыхания,
снижение и измерение
ЧСС, подготовка к следующему уроку

 

 

 

 

 

2.Организованное завершение урока

1.Ходьба, упражнения на восстановления дыхания

2. Построение в шеренгу

 

 

3.Релаксация: представьте себя на берегу моря, светит солнце вам приятно, вы не чувствуете усталости, вы бодры и полны сил.

 

1.Подведение итогов урока;

2.Домашнее задание

3 Организованны уход из зала

30 сек

 

 

10 сек

  30сек

 

 

 

 

 

1 мин

30 сек

 

30 сек

-Указания учителя.

-Акцентирует внимание на конечный результат учебной деятельности обучающихся на уроке.

 

 

 

 

-Организует рефлексию

Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.

 Задает домашнее задание

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Создают эмоциональный настрой

 

 

 

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Умение

-определить собственные ощущения при освоении учебных задач на уроке

 

 

 

 

 

 

-оценить свою -работу на уроке

Личностные:

Смысл образования,

-осознание элементов здоровья

-положительное отношение к уроку

Регулятивные:

-оценивают свою работу на уроке

-адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

-вычленяют новые знания

Познавательные:

-анализировать правильность выполнения упражнений.

Коммуникативные:

- соблюдать правила взаимодействия с партнером.

 

Приложение №1

Старт у стойки № 1(на лицевой линии) в защитной стойке двигается влево до стойки №2, приставным шагом в защитной стойке вправо до стойки № 3и т.д. После последней стойки № 5(на середине зала) выполняется рывок до лицевой линии на другой стороне зала.

От лицевой линии под кольцом (по трапеции) от стойки № 6, перемещение до стойки № 7 в защитной стойке, , до стойки № 8 приставным шагом в защитной стойке до стойки № 9, подпрыгнуть и дотронуться до мяча прикрепленного на веревочке к щиту. Возвращается быстрым бегом на и.п. Перемещение чередуется : правым, левым боком, спиной вперед.

Приложение №2

Ведение мяча из четырех углов площадки. Игроки 1,2,3, и 4 ведут мяч к середине площадке (до круга), выполняют поворот на право и передают мяч головному игроку следующей колонны, бегут вслед за мячом и становятся в конец колонны. Затем также делают следующие игроки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.