Конспект урока по чтению на тему «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос» (4 класс)

4
0
Материал опубликован 8 July 2020 в группе

Дистанционный урок по чтению и развитию речи.

Класс: 4 класс (уо)

Тема: Н.Носов «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. »

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: Познакомить обучающихся с рассказом Н.Носова «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

Задачи:

1.Расширять читательский кругозор обучающихся, учить ориентироваться в художественной литературе.

2.Формировать и совершенствовать технику чтения; развивать речь, творческое мышление, учить понимать текст, расширять словарный запас обучающихся.

3.Воспитывать желание трудиться, воспитывать интерес к обучению и уважение к чужому труду.

Оборудование: учебник, компьютер.

Ход урока

1.Орг.момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давай сегодня начнем урок с хорошего настроения. Я желаю тебе успехов на сегодняшнем уроке. Проверь все-ли у тебя готово?


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Сегодня мы начинаем новый раздел.

-прочитай название раздела (Весёлые истории)

-какие истории называют весёлыми? (те, которые вызывают смех)

-с тобой происходили такие истории?

-Цель нашего урока - познакомиться с новым произведением, узнать главных героев.


3. Актуализация знаний

Для начала давай проведем речевую разминку.

а)Артикуляционная гимнастика с элементами (выполняем вместе)

«Лошадка»

Присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

б) чистоговорка

на – на – на – во дворе растет сосна;

но – но – но – завтра мы пойдем в кино;

ан – ан – ан – собери свой чемодан;

ин – ин – ин – вы ходили в магазин?


Прежде, чем познакомимся с новым рассказом, послушай отрывки из других произведений и попробуй узнать их названия.

1) Сварим и кашу. Чего там её варить! - говорит Мишка. Я говорю:

- Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

- Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую

кашу сварю, что пальцы оближешь!

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где

какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить,

сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил.

(“Мишкина каша”)


2)Барбос увидел приятеля и обрадовался:

- Эй, Бобик, куда бежишь?

- Никуда, - говорит Бобик. - Так, бегу себе просто. А ты чего дома сидишь? Пойдем

гулять.

- Мне нельзя, - ответил Барбос, - дедушка велел дом стеречь. Ты лучше ко мне в гости

иди.

- А никто не прогонит?

- Нет. Дедушка на работу ушел. Никого дома нет. Лезь прямо в окно.

(“Бобик в гостях у Барбоса”)


3) Вовка подошел к комоду, нагнулся, хотел поднять шляпу - и вдруг как закричит:

- Ай-ай-ай! - и бегом в сторону.

- Чего ты? - спрашивает Вадик.

- Она жи-жи-живая!

- Кто живая?

- Шля-шля-шля-па.

- Что ты! Разве шляпы бывают живые?

- По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.

(“Живая шляпа”)

t1594218303aa.png

Эти истории можно назвать веселыми? Значит они как-то связаны с нашим новым разделом. Все эти произведения нам уже знакомы. А кто автор?

Показываю портрет автора.


Этого писателя зовут Николай Николаевич Носов. Он автор тех произведений, которые мы только что вспомнили и многих других. Он писал очень весёлые и интересные книги для детей, хотя сам был достаточно тихим, молчаливым и даже некоторые называли его “хмурый ворчун”.


4.Первичное усвоение новых знаний.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с героями большого детского романа про Незнайку. Именно этот роман сделал Н. Носова ещё более известным. Посмотри, (рассматриваем обложки книг) сколько интересных историй можно прочитать про Незнайку. Все приключения Незнайки описываются вот в этих 3 сказочных романах. Это “Незнайка на Луне”, “Незнайка в Солнечном городе”, “Незнайка и его друзья”. Обязательно прочитай эти книги.

А сейчас давай прочитаем название произведения с которым мы будем работать. «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос»

-Ты знаешь таких героев?

-Тогда давай узнаем, кто эти герои и прочитаем весёлую историю, которая приключилась с ними.

Но сначала мы поработаем со сложными и незнакомыми тебе словами.

Послушай, как я прочитаю слова.

Прочитай записанные слова сначала по слогам, затем целым словом.

Соорудить, электромотор, вентилятор, разлезлась, повыскакивали, металлическая

Теперь давай узнаем значение некоторых слов:

электромотор- мотор, приводимый в движение электрическим током.

вентилятор - приводимое двигателем устройство для создания потока воздуха или другого газа.

обшивка - то, чем обшито что–либо (диван, кресло, стул и т.д.)

соорудить - собрать из деталей что-либо


Первоначальное чтение рассказа (1 часть).


5. Первичная проверка понимания.

Беседа по прочитанному тексту:

-Кто главные герои? (Винтик и Шпунтик - это друзья Незнайки)

-Почему их так назвали? (они любили всегда что-то мастерить)

-Как назывался город, в котором жили Винтик и Шпунтик?( Цветочный город)

-Какую вещь соорудили друзья Незнайки? (пылесос)


Физминутка.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, 2, 3, 4, 5. (Хлопки в ладоши)

Их, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц … (Шагаем на месте)

6, 7, 8, 9, 10. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)


6.Первичное закрепление.

Работа по вопросам.

-Рассмотри первую картинку на стр.20. Какие строчки из рассказа подходят к этой картинке?

t1594218303ab.png

-Почему в пылесосе оказались чулки Растеряйки?

-Как в пылесосе оказались часы доктора Пилюлькина? Найди и прочитай об этом в тексте.


-Рассмотри вторую картинку на стр 20. Что случилось с диваном, когда его стали пылесосить Винтик и Шпунтик? (он весь разломался) Найди и прочитай строчки об этом в тексте.

t1594218303ac.png

Как ты думаешь, хороший пылесос сделали Винтик и Шпунтик? (думаю, что хороший, но очень мощный)

Может ты можешь дать какой-то совет друзьям Незнайки? (они должны были выспаться и утром проверить свой пылесос, а потом уже начинать работать с ним)


-А сейчас мы посмотрим отрывок из мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей» и ты посмотришь, как это происходило, а потом просмотренный сюжет сравним с прочитанным.


Гимнастика для глаз

Волшебный сон”

Реснички опускаются... Глазки закрываются... Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... Дышится легко... ровно... глубоко... Наши руки отдыхают... Отдыхают... Засыпают... Шея не напряжена И рас-сла-бле-на... Губы чуть приоткрываются... Все чудесно расслабляется... Дышится легко... ровно... глубоко...(Пауза.)

Мы спокойно отдыхаем... Сном волшебным засыпаем... (Громче, быстрей, энергичней.)

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем. Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! Всем открыть глаза и встать!


Продолжение первичного закрепления.

-Понравился мультфильм?(да)

-Что общего с прочитанным произведением? (Винтик и Шпунтик изобрели пылесос и испытали его поздно ночью, в результате чего испортили много вещей)

-Какой можно сделать вывод прочитав и просмотрев отрывок? (Друзья не хотели навредить другим, они хотели помочь, но вышло наоборот).


-Давай представим, что может произойти утром, когда все проснуться? ( все очень удивятся)


-Как ты думаешь, что скажет Растеряйка, когда утром не обнаружит свои чулки? Или Торопыжка, когда увидит, что на пиджаке исчезли все пуговицы? (они будут удивлены и будут в испуге искать свои вещи)


-Подумай, как следовало поступить Винтику и Шпунтику, чтобы этого не произошло?( они должны были проверить свой пылесос где-то в другом месте)


7. Информация о домашнем задании.

Дома прочитай первую часть рассказа Н.Носова “Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос”(стр.20-21), подготовь пересказ.


8.Рефлексия

-Понравился тебе урок?

-С героями какого большого произведения ты познакомилась?

-Что они изобрели?

-Чему учит 1 часть нашего рассказа? (не надо спешить и надо проверять то, что сделал)

-Хотелось бы узнать продолжение?(да)

Со второй частью мы познакомимся на следующем уроке.

Оценивание.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.