12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Чулкова Татьяна Николаева50
Россия, Московская обл., Воскресенск
Материал размещён в группе «Планирование работы педагога»

Чулкова Т. Н.

Учитель начальных классов

МОУ «Гимназия №24»

г. Воскресенск

март, 2018

Литературное чтение 1 класс.

Тема урока: Считалки.

1. Огранизационный момент.

Психологический настрой на работу, мотивационная подготовка обучающихся

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

Подарите улыбки друг другу

Улыбнитесь друг другу.

Начинаем урок литературного чтения!

2. Подготовка к основному этапу урока.

Как всегда мы начинаем урок с речевой зарядки.

Чтение громко и уверенно.

Ра-ра-ра - начинается игра.

Ры-ры-ры - у нас в руках шары.

Ру-ру-ру - бью рукою по шару.

Да-да-да - из трубы бежит вода.

До-до-до - на дереве гнездо.

Ды-ды-ды - мы пошли по ягоды.

Ду-ду-ду - с мамой я домой иду.

Та-та-та - в нашем классе чистота.

Ту-ту-ту - наводим сами красоту.

Ты-ты-ты - нами политы цветы.

Поиграем в игру «Закончи словечко» (дети договаривают слова, подбирая рифму, учатся рифмовать слова)

В лесу, под щебет, звон и свист,

Стучит лесной телеграфист:

"Здорово, дрозд, приятель!"

И ставит подпись .Дятел

Вкус у ягоды хорош,

Но сорви её поди-ка:

Куст в колючках будто ёж, -

Вот и назван ...Ежевика

Как это скучно - сто лет без движения

В воду глядеть на свое отражение.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная ...ИВА

3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи.

Упражнение «Подбери рифму»

С каким литературным термином мы познакомились на прошлом уроке? (Рифма)

Что называется рифмой? (Рифма - созвучие конца стихотворных строк)

Кто умеет сам подбирать рифмы?

Жук..лук..сук..паук..

Носорог…рог..осьминог..

Нина балерина…ангина..

Норка..корка..

- Вы научились подбирать рифмы.

- Сегодна на уроке мы познакомимся еще с одним литературным термином, но сначала побываем в необычном месте страны Вообразилии на стр. 32 , которая называется «Словарная разминка». И научимся читать сложные слова.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

- Спортсмены делают разминку на тренировке, перед соревнованиями, чтобы легче было выполнять сложные упражнения, а мы сделаем словарную разминку, чтобы правильно и легко произносить трудные слова.

Кувырок, кувыркаться. Накувыркались, кажется, показалось. Оказывается.

Как вы понимаете значение слова У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЙ (Необычный, паразительный, очень хороший, необыкновенный, дивный, изумительный, чудесный, потрясающий; впечатляющий, превосходный)

Прочитайте. что о нем написано в словаре на стр 141

Ребята, однажды с Фюсем и Каркузяброй произошла удивительная паразительная, очень необыкновенная, чудесная, превосходная история. Давайте ее прочитаем на стр 32. Читаем по цепочке по одному предложению, соблюдая интнацию.

Чтение детьми

Как вы представляете себе удивительную комнату?

Расскажите про пол. Потолок, стены в этой комнате

Объясни. Что в ней было удивительное?

Давайте ее нарисуем на стр.16 рабочей тетради по литературному чтению.

Но прежде сделаем Физминутку

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

(Учитель помогает затрудняющимся детям

- Нарисуй странные, необычные, диковинные, удивительные вещи (например шкаф на потолке). Измени обычные предметы на фантазийные: угол, в котором гремят грозы, говорящая стена, лампы преврати в факелы, к примеру. Придумай интересный и необычный дизайн, можно придумать что-то индивидуальное)

Дети рисуют , фантазируют, воображают

А теперь давайте посмотрим, как развивались события у наших героев дальше. Чтение детьми стр.34

для чего нужна считалка Фюсю и Каркузябре?

А что же такое считалка? Для чего их придумали, для чего используется?

Считалка – это стихотворение, которое помогает решить, кто начнёт игру, какая у него будет роль в этой игр. В считалках встречаются необычные придуманные слова.

Это стишки небольшого размера с чётко выраженным ритмом.

Считалки- это такая детская забава.

Какие считалки вы знаете? - Помогите нашим друзьям вспомнить считалки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана,

Буду резать, буду бить,

Все равно тебе водить.

 

Конь ретивый, долгогривый,

Скачет полем, скачет нивой.

Кто коня того поймает,

С нами в салочки играет.

Бегают вокруг маслёнки

Симпатичные девчонки.

Раз, два, три -

Догонять их будешь ты!

 

Шла кукушка мимо леса –

За каким-то интересом.

Инте, инте, интерес,

Выходи на букву "эс".

Например, игра впрятки, чтоб определить, кто будет водить ., нужно произнести считалочку в стихотворной форме, в финале на ком остановится считалка, тот и будет водить. Правила очень просты

Тогда встанем и поможем нашим замечательным героям посчитаться.

Физкультминутка.

Мы считали и устали

. Дружно все мы тихо встали.

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Встали-сели, встали-сели

И друг друга не задели.

Ванькой встанткой словно стали

А потом пустились вскач

Будто мой упругий мяч.

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

Чтение русских народных считалок. Работа по учебнику. Стр. 34 – 35.

- Прочитайте считалки.

Свинья в бане танцевала

Все кадушечки поламала.

Чики-брики ковш.

Шишел- вышел

Сам пошел,

Три копеечки нашел.

- Что означает слово ковш и кадушка, посмотрим в словаре на стр 138

Кадушка - деревянный сосуд цилиндрической формы из досок, стянутых обручами.

Ковш, ковшик — ёмкость с одной рукоятью, предназначенная для питья и подачи напитков на стол, зачерпывания и переливания жидкостей, пересыпания сыпучих продуктов

Английская народная считалка

Шарабан-Барабан-закаляка!

Сцепилась с метлою собака!

Свинья - на окошко,

А кошка - в лукошко!

Шарабан-Барабан-закаляка!

Считалочка

Польский фольклор (пер. Б. Заходера)

Тады-рады тынка

Где же наша свинка?

Тады-рады толки:

Съели свинку волки!

Тады-рады тынкой

Ты бы их дубинкой!

Тады-рады тутки:

С волком плохи шутки!

Тады-рады тышка

Выходи, трусишка!

- Найдите выдуманные слова.

- Расскажите про любую игру, для которой нужна считалка.

- Постарайтесь запомнить считалку, которая вам больше всего понравилась.

Желающие могут сочинить считалку с придуманными словами на стр 16 рабочей тетради по литературному чтению

5. Контроль и самопроверка знаний. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Заключительная беседа)

- С каким жанром устного творчества познакомились на уроке?

- Что такое считалка?

- Для чего нужны считалки?

- Был ли урок для вас интересен?

- Что нового узнали?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Я тоже вам хочу рассказать считалку про ребят

- Жили были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед

И съедали сто котлет.

Кто не верит это Он.

Выходи из круга вон.

Родились у нас котята

Раз-два-три-четыре-пять,

Приходите к нам, ребята

Посмотреть и посчитать.

Раз котенок - самый белый

Два котенок - самый смелый

Три котенок - самый умный

А четыре - самый шумный

Пять похож на три и два

Те же хвост и голова

Тоже пятнышко на спинке

Также спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята

Раз-два-три-четыре-пять

Приходите к нам, ребята

Посмотреть и посчитать!

Опубликовано в группе «Планирование работы педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.