12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Котова Анна Викторовна48
Россия, Омская обл., калачинск

Урок: чтение.

Составила учитель нач. классов Котова А.В.

Тема: Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Цель: познакомить учащихся с содержанием произведения Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Задачи:

-формировать представление о литературных сказках;

- формировать первоначальный навык правильного чтения;

- расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас;

- формировать умение анализировать характер героев, обосновывать свой ответ опираясь на текст;

- воспитывать интерес к чтению;

- корригировать внимание.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, сказки Г. Х. Андерсена.

1.Организационный момент.

1)Эмоционально – творческий настрой.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Готовность к уроку.

2)Критерии оценок:

«5» - активно работать на уроке, давать правильные полные ответы, правильно читать.

«4» - активно работать на уроке, давать правильные полные ответы, при чтении ошибаться.

«3» - активно работать на уроке, при ответах на вопросы требуется помощь друзей и учителя.

3)Сообщение темы и цели урока.

А хотите узнать, о чем мы сегодня будем говорить? Отгадайте загадку.

Про принцессу вам загадка:
Ей нужна была кроватка,
С сотней новеньких матрасов.
Говорю вам без прикрас я.
Добрая, хорошая
Принцесса на ..... (ГОРОШИНЕ)

Сегодня мы познакомимся со сказкой Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

Как вы думаете, чем сегодня будем заниматься на уроке.

( Мы сегодня познакомимся с новой сказкой.)

( Научимся читать сказку и будем отвечать на вопросы.)

( Познакомимся с новыми словами.)

( Мы должны быть активными, внимательными, помогать друг другу.)

2. Артикуляционная гимнастика:

1)Упражнения

«Футбол», «Качели», «Лошадки», «Лопатка», « Вкусное варенье».

2) Скороговорка

- Научитесь читать скороговорку.

Принц принцессу пригласил прогуляться по проспекту.

 

( Итог …)

3. Актуализация опорных знаний.

- Назовите сказки, с которыми познакомились ранее?

( « Айога», « Три желания», « Хитрая Лисица» Александр К.)

- Кто является автором этих сказок?

( Автором сказок бал народ.)

- Если у сказки автор народ, то сказки называются?

(Народные. )

( Слово вывешивается на доске)

- Какие народные сказки вы читали самостоятельно?

( « Колобок», « Волк и козлята», « Семь воронов», « Зимовье зверей», « Репка»

«Кот, петух и лиса»)

( Итог…)

4. Подготовка к усвоению нового материала.

Сегодня мы продолжим знакомство со сказкой, но сказка необычная. У этой сказки есть автор. Сказки, у которых есть автор, называются литературные.

( Слово вывешивается на доске).

Имя автора этой сказки известно всему миру. Это знаменитый Г. Х. Андерсен.

Обратите внимание на выставку книг Г. Х. Андерсена. Он написал более 170 сказок.

В небольшой стране Дании есть маленький остров Фюн, а на нём горд Оденсе. В этом городе 2 апреля 1805 году родился Г. Х. Андерсен. Он был единственным сыном сапожника и прачки. Отец постоянно читал ему сказки и водил сына в театр. Когда

Г. Х. Андерсену исполнилось 13 лет, он написал первую сказку « Огниво».

Это было начало его новой жизни. Сегодня мы начнем знакомство с одной из них.

5.Работа над новым материалом.

Прочитайте название сказки. ( Стр.81)

О ком будет идти речь?

( Сегодня мы будем читать сказку о принцессе.

1).Словарная работа.

( На доске слова в 2 столбика. Ученикам предлагается сначала самостоятельно соотнести слова из первого столбика со словами из второго. Если дети затрудняются, то на помощь приходит учитель.)

- В тексте нам встретятся новые слова. Значение слов мы сейчас узнаем.

ПРИНЦЕССА титул, дочь короля и королевы

матрац, набитый соломой, 

ГАГАЧИЙ ПУХ пух собранный из гнёзд гаги

мягкая толстая подстилка на кровать в виде длинного мешка,

ПОЧИВАТЬ

набитая, пухом или мелким пером
ТЮФЯК


ПЕРИНА   спать, предаться сну,
( Итог…)

2) минутка отдыха

«ШЁЛ КОРОЛЬ ПО ЛЕСУ»

Шел король по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем.

Еще разок попрыгаем, попрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем.

(Выполнение движений по тексту)

3).Знакомство со сказкой.

а) Чтение сказки учителем.

- Как вы представили себе принцессу? (ответы детей)

б) Повторное чтение сказки по цепочке.

- Чем принцесса отличается от простой девушки? (ответы детей)

( Итог…)

6. Работа над содержанием сказки.

1) Вопросы:

Свои ответы подтверждайте строчками из сказки.

- Почему принц никак не мог жениться?

- Какая погода была в тот вечер?

- Как выглядела принцесса?

-Как решили проверить принцессу?

- Куда попала горошина?

- В какой момент все поняли, что принцесса настоящая?

2)Игра «Собери пословицу».

да в ней намёк, Сказка ложь, добрым молодцам урок.

( Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.)

- Как вы понимаете пословицу?

( дети высказывают своё мнение)

(Итог…)

7. Подведение итогов.

-Как называется тема нашего урока?

-Кто автор сказки?

-Какие сказки называются литературными?

- Как вы думаете, хорошо ли быть принцессой?

(Итог…)

-Ребята, вы хотели бы ещё познакомиться со сказками Г. Х. Андерсена? Об этом поговорим на следующих уроках.

8. Домашнее задание.

Приготовиться выразительно читать сказку ( Стр. 81-82) - 2 группа, ( Стр. 81-83) - 1 группа,

9. Выставление оценок.

- Кто считает, что он сегодня работал на оценку «5»?

Урок окончен. Спасибо за работу.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.