Конспект урока на тему «Применение компьютерной графики при оформлении буклета» (2 курс)

1
3
Материал опубликован 3 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации


Практическая работа по теме настольные издательские системы
DOCX / 158.96 Кб


тест по теме настольные издательские системы
DOCX / 34.64 Кб


презентация
PPTX / 600.22 Кб

 

 

Конспект урока по дисциплине «Компьютерная графика»

Преподаватель: Асмаева Марина Шамильевна

Предмет: Компьютерная графика

Группа: II курс, гр. 16ПТ21

Тема урока: «Применение компьютерной графики при оформлении буклета»

Тип занятия: урок формирования практических умений и навыков.

Вид урока: практическая работа

Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.

Задачи урока:

Образовательная:

закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);

научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;

закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;

Развивающие:

способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;

развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;

развивать внимательность и наблюдательность.

Воспитательные:

воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

воспитание трудолюбия;

профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный

Материалы и оборудование:

1) мультимедийный проектор, экран;

2) кабинет, оборудованный ПК;

3) локальная сеть;

4) раздаточный материал: (примеры буклетов);

5) раздаточный материал: инструкции к работе, файлы с материалами к уроку;

6) презентация.

7) программные средства: операционная система, пакет офисных приложений Microsoft Office.

Использованы следующие инновационные технологии:

ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски; практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.

Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое регулирование и управление качеством»;

Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.

Технология проектной деятельности.

Используемые формы работы:

Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:

  1. Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.

    Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.

На уроке формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Дидактический материал:

1. Учебник Угринович, Н.Д. информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014. - 512 c.

2. Симонович, С.В. Общая информатика / С.В. Симонович. - М.: СПб: Питер, 2011. - 428 c.

3. Тестовые задания

4. Н.Самылкина, И.Калинин. Информатика. 10-11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие

5. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.

6. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.

7. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2010г. – 246 с.: ил.

Этапы работы

Время

Содержание этапа

 

Деятельность
преподавателя

Деятельность
студента

Методы и формы

Содержание

1

Организационный момент

3 мин.

Цель – позитивно настроить студентов на урок

Цель -
сосредоточиться на восприятии урока

Стимулирование деятельности студентов с помощью вопросов организационного момента

Приветствие и объяснение цели и задач урока

2

Актуализация опорных знаний
студентов

5 мин.

Цель -
упорядочить знания студентов для восприятия нового материала.

Цель – выполнить задания, показав свои умения и навыки.

Индивидуальная работа

Методы продуктивной и репродуктивной.

Проблемы и поиск ее решения.

Провести небольшой тест, с помощью которого я проверю усвоение вами предыдущих тем.

3

Изучение нового материала

20 мин.

Цель – поставить студентов перед проблемой, решением которой будет введение нового понятия. Задание вопросов по презентации.

Цель – обобщить выводы студентов и ввести новое понятие – вид печатной продукции – буклет. Отвечают на вопросы,

высказывают свое мнение, обсуждают мнения одногруппников Слушают сообщение о буклете , подготовленное студентом.

Формы работы:

1. Фронтальная работа (ФР) – работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке ФР делится на:

Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога преподаватель-студент.

Объяснение около доски, используя презентацию к уроку. Опрос в режиме диалога преподаватель-студент. Прослушивание сообщения студента на тему: «Буклеты, виды буклетов, правила наполнения буклетов»

4

Выполнение практической работы

25 мин.

Цель – проверить усвоенный материал студентами. Студентам предлагается создать буклет промышленного предприятия, фирмы.

Цель – справиться с подготовленной задачей и создать предлагаемые задания.

Форма работы:

фронтальная практическая работа за закрепленным рабочим персональным компьютером.

Выполнение практической работы

5

Закрепляющий контроль

8 мин.

Цель – подвести итог, установить соответствие полученного результата с поставленной целью. Оценить труд студентов.

Цель – осознать необходимость полученных знаний.

Индивидуальная работа

Ответы на вопросы закрепляющего контроля

6

Рефлексия

8 мин.

определить уровень освоения нового материала студентами

Цель - оценить свое понимание данной темы.

Фронтальная работа

Студенты поднимают руки, отвечают на вопросы по карточкам, которые они выбрали. Делают выводы.

7

Итог урока

20 мин.

Цель – подвести итог.

При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока.

За тест от 4и более правильных ответов- 1 бал.

За активное участие на уроке -0-3 балла.

За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля -1 бал.

За буклет – 0-8 баллов.

Оценка «5» от 10 баллов.

Оценка «4» - 8-9 баллов.

Оценка «3» - 4-7 баллов.

Цель – оценить свое понимание данной темы.

Метод самоконтроля

 

8

Подведение итогов и задание на дом

1 мин.

Выдать студентам задание на дом

Получить задание на дом и осмыслить его.

 

Д.з. Создать свою визитную карточку, используя шаблоны MS Publisher.

Предварительный просмотр презентации

Применение компьютерной графики при оформлении буклета

Цель урока: научиться работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher

Задачи урока: 1). Образовательные: закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office); научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций; закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы; 2). Развивающие: способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время; развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы; развивать внимательность и наблюдательность. 3). Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать; воспитание трудолюбия; профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.

1). Microsoft Publisher – это 1). Microsoft Publisher – это   А) Программа-переводчик Б) Настольная издательская система В) электронная таблица   2). Какие уровни поддержки необходимы для подготовки печатного издания?   А) аппаратный Б) программный В) пользовательский Г) Комплексный   3).Какие программные продукты используются для собственно настольной издательской системы?   А) Microsoft Power Point Б) Fine Reader В) Microsoft Publisher 4). В минимальную конфигурацию настольной издательской системы должны входить устройства: (Выбрать неправильный ответ). А) ввода информации Б) хранения и обработки информации В) вывода и передачи информации Г) кодирования и декодирования информации   5) Для чего предназначена программа Microsoft Publisher? А). Для создания различных публикаций Б). Для создания текстовых документов В). Для создания графических изображений Г). Для создания таблиц  

Первая революция связана с изобретением письменности. Вторая (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания. Третья (конец XIX в.) обусловлена изобретением электричества. Четвертая (70-е гг. XX в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением персонального компьютера. Сегодня мы переживаем пятую информационную революцию, связанную с формированием и развитием трансграничных глобальных информационно-телекоммуникационных сетей. 

— основатель книгопечатания в России. В 1564 в Москве совместно с типографом Петром Тимофеевичем Мстиславцем выпустил первую русскую датированную печатную книгу «Апостол». Иван Федоров (ок. 1510-1583)

НИС . Название «настольная издательская система» берет начало от английского слова desktop publishing.   Это комплект оборудования для подготовки макета издания, готового для передачи в типографию. В русском варианте, который хотя и звучит более прозаически, чем английский аналог ("издательство на крышке стола"), тем не менее, точнее отражена суть.

Cамым первым настольным верстальным пакетом в мире был Page Maker (1985 г.), следом за ним появился Ventura Publisher (1986 г.) и версия Page Maker для PC, а через год после этого - QXP (1987 г.). В 1991 г. была выпущена первая версия программы MS Publisher. Сейчас на рынке ПО работает MS Publisher 2013. Первые настольные издательские системы на основе персональных компьютеров появились в 1980-х годах, когда фирма Apple Computer разработала первый лазерный принтер с высоким качеством печати.

Microsoft Publisher   — издательская программа, позволяющая легко создавать печатные материалы (буклеты, листовки и т.д.) на профессиональном уровне. Документ Microsoft Office Publisher (.pub)

Достоинства - удобное меню; - большое количество встроенных шаблонов (более чем 8500 вариантов); - удобная система форматирования секторов документа; - встроенная система рисования; - учтены стандарты всех форм документов применяющихся сегодня в домашних и коммерческих условиях; - совместимость с другими приложениями ; - можно распечатать публикацию как на типографском оборудовании, так и на настольном принтере.

Виды печатной продукции: книги, журналы, брошюры, буклеты, учебники, открытки, визитные карточки, газеты, справочники…

БУКЛЕТ Буклет - (от фр. bouclette - колечко) - разновидность рекламного проспекта,  многокрасочное, отпечатанное на одном листе с обоих сторон листа, сфальцованном любым способом в два и более сгиба

Виды буклетов:  однофальцовый буклет получается сложением отпечатанного листа пополам.  двуфальцевый буклет получается если разделить фальцовкой лист на три части, складываем сначала правую часть внутрь, затем левую часть и как бы накрываем этой частью сложенный буклет  буклет-домик получается если разделить отпечатанный лист на две части и сложить левую и правую часть внутрь по линиям сгиба.  буклет-гармошка получается если разделить лист на нужное количество частей и последовательно сложить лист, загибая каждый следующий фальц в сторону, противоположную предыдущему сгибу; классический буклет получается, если сложить отпечатанный лист сначала пополам, затем, перевернув лист под 90 градусов еще раз пополам

Материал наполнения следует подбирать, исходя из следующих правил: Использовать только важные, нужные сведения. Лишней информации желательно избежать. 2. Придерживаться доступного изложения. 3. Краткость изложения информации. 4. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.. 5. Правильно подобранные шрифты. 6. Наличие иллюстраций по теме. 7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. 8. Эстетичность оформления.

"Если хочешь, чтобы сделано было хорошо - сделай это сам”

Пример буклета промышленного предприятия

V. Закрепляющий контроль 1. Люди каких профессий наиболее часто используют НИС? 2. Что означает термин «настольная издательская система»? 3. Когда и в связи с чем появились первые настольные издательские системы? 4. Какие уровни поддержки необходимы для подготовки печатного издания? 5. Что включает в себя аппаратный уровень поддержки? 6. Что включает в себя программный уровень поддержки? 7. Что включает в себя пользовательский уровень поддержки? 8. Что относится к устройствам ввода, хранения и вывода информации? 9. Какие технологии применяются в программном уровне поддержки? 10. Какие программные продукты используются для собственно настольной издательской системы?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

колнспект урока с мультимедийной поддержкой

3 April 2018

Конспкт урока

3 April 2018

урок по теме настольные издательские системы

4 April 2018