12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Асмаева Марина Шамильевна145 Образование - высшее, окончила Пензенский политехнический институт диплом выдан 08.06.1981, специальность «Электронные вычислительные машины», квалификация: инженер - системотехник.
Стаж педагогической работы 37 лет, в данной должности 28 лет Россия, Пензенская обл., Пенза Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока по дисциплине «Компьютерная графика»
Практическая работа по теме настольные издательские системы
DOCX / 158.96 Кб
тест по теме настольные издательские системы
DOCX / 34.64 Кб
Конспект урока по дисциплине «Компьютерная графика»
Преподаватель: Асмаева Марина Шамильевна
Предмет: Компьютерная графика
Группа: II курс, гр. 16ПТ21
Тема урока: «Применение компьютерной графики при оформлении буклета»
Тип занятия: урок формирования практических умений и навыков.
Вид урока: практическая работа
Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
Задачи урока:
Образовательная:
закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);
научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;
закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;
Развивающие:
способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;
развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;
развивать внимательность и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
воспитание трудолюбия;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный
Материалы и оборудование:
1) мультимедийный проектор, экран;
2) кабинет, оборудованный ПК;
3) локальная сеть;
4) раздаточный материал: (примеры буклетов);
5) раздаточный материал: инструкции к работе, файлы с материалами к уроку;
6) презентация.
7) программные средства: операционная система, пакет офисных приложений Microsoft Office.
Использованы следующие инновационные технологии:
ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски; практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.
Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое регулирование и управление качеством»;
Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.
Технология проектной деятельности.
Используемые формы работы:
Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:
-
Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.
Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.
На уроке формируются следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Дидактический материал:
1. Учебник Угринович, Н.Д. информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014. - 512 c.
2. Симонович, С.В. Общая информатика / С.В. Симонович. - М.: СПб: Питер, 2011. - 428 c.
3. Тестовые задания
4. Н.Самылкина, И.Калинин. Информатика. 10-11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие
5. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
6. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
7. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2010г. – 246 с.: ил.
№ | Этапы работы | Время | Содержание этапа | |||
Деятельность | Деятельность | Методы и формы | Содержание | |||
1 | Организационный момент | 3 мин. | Цель – позитивно настроить студентов на урок | Цель - | Стимулирование деятельности студентов с помощью вопросов организационного момента | Приветствие и объяснение цели и задач урока |
2 | Актуализация опорных знаний | 5 мин. | Цель - | Цель – выполнить задания, показав свои умения и навыки. | Индивидуальная работа Методы продуктивной и репродуктивной. Проблемы и поиск ее решения. | Провести небольшой тест, с помощью которого я проверю усвоение вами предыдущих тем. |
3 | Изучение нового материала | 20 мин. | Цель – поставить студентов перед проблемой, решением которой будет введение нового понятия. Задание вопросов по презентации. | Цель – обобщить выводы студентов и ввести новое понятие – вид печатной продукции – буклет. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, обсуждают мнения одногруппников Слушают сообщение о буклете , подготовленное студентом. | Формы работы: 1. Фронтальная работа (ФР) – работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке ФР делится на: Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога преподаватель-студент. | Объяснение около доски, используя презентацию к уроку. Опрос в режиме диалога преподаватель-студент. Прослушивание сообщения студента на тему: «Буклеты, виды буклетов, правила наполнения буклетов» |
4 | Выполнение практической работы | 25 мин. | Цель – проверить усвоенный материал студентами. Студентам предлагается создать буклет промышленного предприятия, фирмы. | Цель – справиться с подготовленной задачей и создать предлагаемые задания. | Форма работы: фронтальная практическая работа за закрепленным рабочим персональным компьютером. | Выполнение практической работы |
5 | Закрепляющий контроль | 8 мин. | Цель – подвести итог, установить соответствие полученного результата с поставленной целью. Оценить труд студентов. | Цель – осознать необходимость полученных знаний. | Индивидуальная работа | Ответы на вопросы закрепляющего контроля |
6 | Рефлексия | 8 мин. | определить уровень освоения нового материала студентами | Цель - оценить свое понимание данной темы. | Фронтальная работа | Студенты поднимают руки, отвечают на вопросы по карточкам, которые они выбрали. Делают выводы. |
7 | Итог урока | 20 мин. | Цель – подвести итог. При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока. За тест от 4и более правильных ответов- 1 бал. За активное участие на уроке -0-3 балла. За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля -1 бал. За буклет – 0-8 баллов. Оценка «5» от 10 баллов. Оценка «4» - 8-9 баллов. Оценка «3» - 4-7 баллов. | Цель – оценить свое понимание данной темы. | Метод самоконтроля | |
8 | Подведение итогов и задание на дом | 1 мин. | Выдать студентам задание на дом | Получить задание на дом и осмыслить его. | Д.з. Создать свою визитную карточку, используя шаблоны MS Publisher. |