Конспект урока на тему «Применение компьютерной графики при оформлении буклета» (2 курс)
Пояснительная записка к презентации
Практическая работа по теме настольные издательские системы
DOCX / 158.96 Кб
тест по теме настольные издательские системы
DOCX / 34.64 Кб
Конспект урока по дисциплине «Компьютерная графика»
Преподаватель: Асмаева Марина Шамильевна
Предмет: Компьютерная графика
Группа: II курс, гр. 16ПТ21
Тема урока: «Применение компьютерной графики при оформлении буклета»
Тип занятия: урок формирования практических умений и навыков.
Вид урока: практическая работа
Цель урока: научить студентов работать с настольными издательскими системами на примере Microsoft Publisher.
Задачи урока:
Образовательная:
закрепить умение работать на компьютере с основными офисными программами (MS Office);
научить студентов использовать программу MS Publisher для создания публикаций;
закрепить полученные знания и навыки при выполнении практической работы;
Развивающие:
способствовать развитию интереса к поисковой работе на уроках информатики и ИКТ и во внеурочное время;
развивать познавательную активность, логическое мышление при поиске решения проставленной проблемы;
развивать внимательность и наблюдательность.
Воспитательные:
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
воспитание трудолюбия;
профессиональная ориентация и подготовка к трудовой деятельности.
Методы обучения репродуктивный, информационно-коммуникативный, поисковый, наглядный, словесный
Материалы и оборудование:
1) мультимедийный проектор, экран;
2) кабинет, оборудованный ПК;
3) локальная сеть;
4) раздаточный материал: (примеры буклетов);
5) раздаточный материал: инструкции к работе, файлы с материалами к уроку;
6) презентация.
7) программные средства: операционная система, пакет офисных приложений Microsoft Office.
Использованы следующие инновационные технологии:
ИКТ-технология: демонстрация изученного материала с помощью презентации; сетевое взаимодействие; интерактивная работа обучающихся на экране у доски; практическая работа за закреплённым рабочим персональным компьютером.
Технология профильного обучения, связь с профессией «Техническое регулирование и управление качеством»;
Технология дифференцированного обучения при проведении практической работы.
Технология проектной деятельности.
Используемые формы работы:
Фронтальная работа (ФР)– работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке информатики ФР делится на:
-
Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога учитель-ученик.
Фронтальную практическую работу за закреплённым рабочим персональным компьютером.
На уроке формируются следующие общие компетенции:
ОК 1. Понимание студентами сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявления к ней устойчивого интереса.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Научиться работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Дидактический материал:
1. Учебник Угринович, Н.Д. информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2014. - 512 c.
2. Симонович, С.В. Общая информатика / С.В. Симонович. - М.: СПб: Питер, 2011. - 428 c.
3. Тестовые задания
4. Н.Самылкина, И.Калинин. Информатика. 10-11 класс. Углубленный уровень. Методическое пособие
5. Информатика и ИКТ: учебник для начального и среднего профессионального образования. Цветкова Н.С., Великович Л.С. – Академия, 2011 г.
6. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей. Н. Е. Астафьева, С. А. Гаврилова, под ред. М.С. Цветковой, Академия, 2012г.
7. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 кл. / И.Г.Семакин, Е.К.Хеннер. – 4 изд., испр. – М. – Бином. Лаборатория знаний, 2010г. – 246 с.: ил.
№ |
Этапы работы |
Время |
Содержание этапа |
|||
Деятельность |
Деятельность |
Методы и формы |
Содержание |
|||
1 |
Организационный момент |
3 мин. |
Цель – позитивно настроить студентов на урок |
Цель - |
Стимулирование деятельности студентов с помощью вопросов организационного момента |
Приветствие и объяснение цели и задач урока |
2 |
Актуализация опорных знаний |
5 мин. |
Цель - |
Цель – выполнить задания, показав свои умения и навыки. |
Индивидуальная работа Методы продуктивной и репродуктивной. Проблемы и поиск ее решения. |
Провести небольшой тест, с помощью которого я проверю усвоение вами предыдущих тем. |
3 |
Изучение нового материала |
20 мин. |
Цель – поставить студентов перед проблемой, решением которой будет введение нового понятия. Задание вопросов по презентации. |
Цель – обобщить выводы студентов и ввести новое понятие – вид печатной продукции – буклет. Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, обсуждают мнения одногруппников Слушают сообщение о буклете , подготовленное студентом. |
Формы работы: 1. Фронтальная работа (ФР) – работа с группой в едином темпе в соответствии с целями. На уроке ФР делится на: Фронтальную устную работу – опрос в режиме диалога преподаватель-студент. |
Объяснение около доски, используя презентацию к уроку. Опрос в режиме диалога преподаватель-студент. Прослушивание сообщения студента на тему: «Буклеты, виды буклетов, правила наполнения буклетов» |
4 |
Выполнение практической работы |
25 мин. |
Цель – проверить усвоенный материал студентами. Студентам предлагается создать буклет промышленного предприятия, фирмы. |
Цель – справиться с подготовленной задачей и создать предлагаемые задания. |
Форма работы: фронтальная практическая работа за закрепленным рабочим персональным компьютером. |
Выполнение практической работы |
5 |
Закрепляющий контроль |
8 мин. |
Цель – подвести итог, установить соответствие полученного результата с поставленной целью. Оценить труд студентов. |
Цель – осознать необходимость полученных знаний. |
Индивидуальная работа |
Ответы на вопросы закрепляющего контроля |
6 |
Рефлексия |
8 мин. |
определить уровень освоения нового материала студентами |
Цель - оценить свое понимание данной темы. |
Фронтальная работа |
Студенты поднимают руки, отвечают на вопросы по карточкам, которые они выбрали. Делают выводы. |
7 |
Итог урока |
20 мин. |
Цель – подвести итог. При оценке работы студента учитываются: ответы за тест, работа за компьютером, результаты оценок по критериям и участие в ходе урока. За тест от 4и более правильных ответов- 1 бал. За активное участие на уроке -0-3 балла. За правильный ответ на вопросы закрепляющего контроля -1 бал. За буклет – 0-8 баллов. Оценка «5» от 10 баллов. Оценка «4» - 8-9 баллов. Оценка «3» - 4-7 баллов. |
Цель – оценить свое понимание данной темы. |
Метод самоконтроля |
|
8 |
Подведение итогов и задание на дом |
1 мин. |
Выдать студентам задание на дом |
Получить задание на дом и осмыслить его. |
Д.з. Создать свою визитную карточку, используя шаблоны MS Publisher. |
Асмаева Марина Шамильевна
Асмаева Марина Шамильевна
Асмаева Марина Шамильевна