Конспект урока по физической культуре для 7 класса
Конспект урока по физической культуре для 7 класса
Раздел: баскетбол
Тема урока: бросок мяча одной рукой сверху в прыжке
Цель: формирование навыка броска мяча одной рукой сверху в прыжке
Задачи урока:
Образовательные задачи:
Разучить технику выполнения броска одной рукой сверху в прыжке
Развивающие задачи:
Развивать координационные способности, меткость
Воспитательные задачи:
Воспитывать уверенность в себе, чувство товарищества, целеустремленность
Тип урока: обучающий
Тип урока по ФГОС: урок с образовательно-обучающей направленностью
На уроке применялись методы (приемы) обучения:
1. Практический метод (игровой, разучивание по частям)
2. Наглядный метод (показ)
3. Словесный метод (описание, объяснение, указание)
Место проведения: спортивный зал школы-интерната №13 ОАО РЖД
Время проведения: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток, фишки гимнастические скамьи
Проводящий: Стриганова Варвара Сергеевна
Учитель физической культуры: Климина Ксения Георгиевна____________
Методист: Белоусов Алексей Сергеевич________________________________
Части урока |
Содержание урока |
Доз-ка |
Организационно-методические указания |
|
Построение, приветствие, сообщение задач урока
Бег в среднем темпе
Бег с выпрыгиванием вверх
Бег спиной вперед
Бег спиной вперед с огибанием фишек
Ходьба без задания
Перестроение в 1 шеренгу
Специально беговые упражнения: А) Бег с высокой частотой шагов, по сигналу ускорение
Б) Прыжки на правой и левой ноге
В) Прыжки из приседа
Г) Передвижение в стойке защитника правым и левым боком
ОРУ на месте: 1) И.п.: ноги врозь, одна рука вверху, вторая за спину 1. Наклон вправо 2. И.п. 3. Наклон влево 4. И.п.
2) И.п.: ноги врозь, руки за спину в замок 1-3. Пружинящие наклоны вперед 4. И.п.
3) И.п.: ноги врозь, руки в замок перед грудью 1-4. Круговые движения в кистевом и голеностопном суставе вправо 5-8. То же, только влево
4) И.п.: ноги врозь, руки на пояс
1. Выпад вперед правой ногой 2. Смена ног прыжком 3. Выпад вперед левой ногой 4. Смена ног прыжком
5) И.п.: сомкнутая стойка, руки на коленях 1-4. Круговые движения в коленном суставе вправо 5-8. То же, влево |
1 мин
3 круга
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
1 мин
30 сек.
30 сек.
1 мин
5-6 мин 32 р.
32 р.
32 р.
32 р.
32 р.
|
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята!
За направляющим в обход налево шагом марш! Бегом марш!
По сигналу выпрыгнуть как можно выше вверх
Смотреть вперед через левое плечо
Стараться не сбавлять скорость бега и не задевать фишки
Восстановление дыхания
Направляющий на месте, на месте стой раз, два!
Выполнять бег на месте как можно чаще, по сигналу ускорение
Прыгать вверх и вперед
Выполнять прыжки вверх и вперед
Ноги согнуты в коленях
Спина прямая, колени не сгибать
Руки не расцеплять, стараться наклониться как можно ниже
Спина прямая
Спина прямая, выпад до угла в 90 гр.
Упражнение выполнять медленно, для того, чтобы не травмировать коленные суставы
|
|
Теоретическая часть: Бросок одной рукой сверху в прыжке. Подготовительная фаза. Игрок получает мяч в движении или ловит его после движения и сразу выполняет стопорящий шаг левой ногой .Затем приставляет к ней правую ногу, разгибая локти, выносит мяч на правой руке над головой, поддерживая его сбоку левой. Основная фаза. Игрок выпрыгивает толчком двумя ногами, при этом туловище развернуто прямо к кольцу, ноги слегка согнуты. Мяч выпускается резким разгибательным движением правой руки в наивысшей точке прыжка. Заключительная фаза. Игрок приземляется и плавно переходит к другим техническим действиям.
Подводящие упражнения: (Упр-я без мяча) А) стоя на месте — стопорящий шаг левой ногой, приставить к ней правую, выпрыгнуть вверх, руки вынести для имитации броска;
Б) То же, после поворота на месте на 360 гр.
В) стоя на скамейке — прыжок вверх-вперед с имитацией броска;
(Упр-я с мячом) Г) Передача мяча с руки на руку за счет движений кисти и пальцев
Д) И.п.: сидя на гимнастический друг напротив друга передача мяча одной рукой партнеру
Е) То же, в положении стоя на коленях
Специальные упражнения: (В парах) А) Бросок партнеру в прыжке правой рукой
Б) Бросок партнеру в прыжке левой рукой
В) Один начинает бег, снимает мяч с руки партнера, выполняет два стопорящих шага и выполняет бросок в прыжке вверх-вперед
Г) Стоя на месте, бросок мяча в прыжке в кольцо с близкой дистанций, по мере освоения постепенно увеличивать дистанцию
Д) Один начинает бег, снимает мяч с руки партнера, выполняет два стопорящих шага и выполняет бросок в кольцо, по мере освоения постепенно увеличивать дистанцию |
5-6 мин
9 мин.
15 раз
10 раз
15 раз
40 раз
40 раз на пару
40 раз на пару
11 мин.
20 раз
20 раз
15 раз
15 раз
20 раз на пару |
Нога ставится перекатом с пятки на носок
Прыжок выполнять вертикально вверх (не заваливаясь в стороны).
Ноги во время прыжка вместе.
Мяч выпускать в наивысшей точке прыжка
Следить за правильной техникой выполнения
Повороты выполнять вправо и влево, следить за правильной техникой выполнения
Следить за правильной техникой выполнения
Спина прямая, во время передачи работает только кисть
Расстояние между партнерами 2-3 метра Рука при передаче макс. поднята вверх, при передаче работает только кисть
Рука при передаче макс. поднята вверх, при передаче работает только кисть
Соблюдать правильную технику выполнения, четко делать бросок партнеру в руки
Партнер стоит сбоку и держит мяч на вытянутой руке, Соблюдать правильную технику выполнения
Соблюдать правильную технику выполнения, стараться попасть в кольцо
Партнер стоит сбоку и держит мяч на вытянутой руке, соблюдать правильную технику выполнения, стараться попасть в кольцо |
|
Построение в одну шеренгу
Игра на внимательность Учащиеся стоят в одной шеренге и закрывают глаза, учитель говорит строевые команды, ученики их выполняют. По команде учителя все открывают глаза.
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованный выход из зала |
2 мин
1 мин |
Класс в одну шеренгу становись!
Выигрывает учащийся, который ни разу не ошибся. Во время игры нельзя открывать глаза
Похвалить, отметить лучших учеников, поблагодарить за урок
Повторить технику выполнения броска одной рукой сверху в прыжке Направо! Из зала шагом марш! |