12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Недилько Нелли Николаевна33 |
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Дата:04.09.2018г.
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема: Спринтерский бег. Высокий старт, бег с ускорением. Специально - беговые упражнения.
Учитель: Недилько Нелли Николаевна
Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.
Задачи:
1. Обучить технике выполнения высокого старта, бега с ускорением.
2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, координации движений. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
Методы проведения: фронтальный, поточный, игровой.
Методы обучения: показ, объяснение.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин.
Содержание урока | Дозировка | Общие методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) | ||
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте). | 3` | Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых. Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам. |
1. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. | 1` | Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
2. Бег в медленном темпе. | 2` | Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. | 1` | 1-4 вдох, 5-8 глубокий выдох |
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). | 5` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. |
Основная часть (20мин) | ||
1. Высокий старт. Выбегание из высокого старта. Учащиеся по команде начинают выполнять задание. По команде «На старт!» толчковая нога ставится всей ступнёй вперёд, носком к самой линии старта. Маховая нога стоит сзади на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются по траектории движения и параллельно друг к другу. По команде «Внимание!», ноги сгибаются в коленях и выполняется наклон вперёд. Противоположная толчковой ноге рука, согнутая в локте выноситься вперёд. По команде «Марш!», начинается бег (активное движение) с использованием в основном маховой ноги, которая согнута в колене. | 3 раза | Контролировать правильность выполнения. Установка: - быстрое и короткое выполнение первых шагов. Ошибки: резкое выпрямление туловища при разгоне; низкая скорость в начале бега.
|
2. Бег с ускорением. | 1 раз | Плечи расслаблены.
Следить за осанкой. Установка: -
|
3. Бег с высоким подниманием бедра. | 1 раз | |
4. Бег с захлёстом голени. | 1 раз | |
5. Бег через отметки. | 1 раз | |
7. Бег с изменением направления движения. | 1 раз | |
8. Выпады вперёд с продвижением вперёд. |
| Руки на поясе, следить за осанкой. |
Выпады спиной вперёд. |
| Движение рук как при ходьбе. |
9. Игра «3-13-33» | 1` | На счет «3» -руки вперёд, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперёд и продолжает игру. |
Заключительная часть (8 мин) | ||
Упражнения на растягивание. Построение, подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход. | 5`
3` | Контролировать правильность выполнения упражнений. Ошибки комментировать индивидуально и фронтально. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока. Д.з.: упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. |