Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса

0
0
Материал опубликован 17 December 2018

Конспект  урока по физической культуре для учащихся 5 класса

Дата:04.09.2018г.

Раздел программы: Лёгкая атлетика.

Тема: Спринтерский бег. Высокий старт, бег с ускорением. Специально - беговые упражнения.

Учитель: Недилько Нелли Николаевна

Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.

Задачи:

1. Обучить технике  выполнения высокого старта, бега с ускорением.

2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, координации   движений. Развитие скоростно-силовых способностей.

3.  Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.

Методы проведения:  фронтальный, поточный,  игровой.

Методы обучения: показ, объяснение.

Инвентарь и оборудование: свисток, фишки.

Место проведения: спортивный зал.   Время проведения: 40 мин.        

Содержание урока

Дозировка

Общие методические указания

Подготовительная часть (12 мин)

Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте).

3`

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых.

Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам.

1.  Ходьба и её разновидности:

- на носках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

- перекатом с пятки на носок;

- в полуприседе.

1`

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

2. Бег в медленном темпе.

2`

Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой.

3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

1`

1-4 вдох, 5-8 глубокий выдох

4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ).

5`

 

Контролировать  правильность выполнения упражнений.

Основная часть (20мин)

1. Высокий старт. Выбегание из высокого старта.

 Учащиеся по команде начинают выполнять задание.  По команде «На старт!» толчковая нога ставится всей ступнёй вперёд, носком к самой линии старта. Маховая нога  стоит сзади на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются по траектории движения и параллельно друг к другу. По команде «Внимание!», ноги сгибаются в коленях и выполняется наклон  вперёд. Противоположная толчковой ноге рука,  согнутая  в локте выноситься вперёд.

По команде «Марш!», начинается бег (активное движение) с использованием в основном маховой ноги, которая согнута в колене.

3 раза

Контролировать  правильность выполнения.

Установка:

- быстрое и короткое  выполнение первых шагов.

 Ошибки: резкое выпрямление туловища при разгоне; низкая скорость в начале бега.

 

2. Бег с ускорением.

1 раз

Плечи расслаблены.

 

Следить за осанкой.

Установка:

-

 

3. Бег с высоким подниманием бедра.

1 раз

4. Бег с захлёстом голени.

1 раз

5. Бег через отметки.

1 раз

7. Бег с изменением направления движения.

1 раз

8. Выпады вперёд с продвижением вперёд.

 

Руки на поясе, следить за осанкой.

Выпады спиной вперёд.

 

Движение рук как при ходьбе.

9. Игра «3-13-33»

1`

 На счет «3» -руки вперёд, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперёд и продолжает игру.

Заключительная часть (8 мин)

Упражнения на растягивание.

Построение, подведение итогов.

Домашнее задание. Организованный уход.

5`

 

3`

Контролировать  правильность выполнения упражнений.                 Ошибки  комментировать индивидуально и фронтально. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока.                                     Д.з.: упражнения для укрепления мышц брюшного пресса.

Комментарии
Комментариев пока нет.