Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса
Дата:04.09.2018г.
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема: Спринтерский бег. Высокий старт, бег с ускорением. Специально - беговые упражнения.
Учитель: Недилько Нелли Николаевна
Цель урока: Укрепление здоровья, совершенствование двигательных способностей средствами лёгкой атлетики. Владение двигательными умениями и навыками.
Задачи:
1. Обучить технике выполнения высокого старта, бега с ускорением.
2. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, координации движений. Развитие скоростно-силовых способностей.
3. Воспитание трудолюбия, дисциплинированности.
Методы проведения: фронтальный, поточный, игровой.
Методы обучения: показ, объяснение.
Инвентарь и оборудование: свисток, фишки.
Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 40 мин.
Содержание урока |
Дозировка |
Общие методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) |
||
Построение, сдача рапорта, приветствие, сообщение темы и задач урока. Строевые упражнения (на месте). |
3` |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы; выявление больных и освобождённых. Выполняют строевые приёмы по предварительным и исполнительным командам. |
1. Ходьба и её разновидности: - на носках; - на внешней стороне стопы; - на внутренней стороне стопы; - перекатом с пятки на носок; - в полуприседе. |
1` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
2. Бег в медленном темпе. |
2` |
Соблюдать дистанцию в колонне. Следить за осанкой. |
3. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. |
1` |
1-4 вдох, 5-8 глубокий выдох |
4. Общеразвивающие упражнения (ОРУ). |
5` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. |
Основная часть (20мин) |
||
1. Высокий старт. Выбегание из высокого старта. Учащиеся по команде начинают выполнять задание. По команде «На старт!» толчковая нога ставится всей ступнёй вперёд, носком к самой линии старта. Маховая нога стоит сзади на половину шага и опирается на переднюю часть стопы. Ступни обеих ног располагаются по траектории движения и параллельно друг к другу. По команде «Внимание!», ноги сгибаются в коленях и выполняется наклон вперёд. Противоположная толчковой ноге рука, согнутая в локте выноситься вперёд. По команде «Марш!», начинается бег (активное движение) с использованием в основном маховой ноги, которая согнута в колене. |
3 раза |
Контролировать правильность выполнения. Установка: - быстрое и короткое выполнение первых шагов. Ошибки: резкое выпрямление туловища при разгоне; низкая скорость в начале бега.
|
2. Бег с ускорением. |
1 раз |
Плечи расслаблены.
Следить за осанкой. Установка: -
|
3. Бег с высоким подниманием бедра. |
1 раз |
|
4. Бег с захлёстом голени. |
1 раз |
|
5. Бег через отметки. |
1 раз |
|
7. Бег с изменением направления движения. |
1 раз |
|
8. Выпады вперёд с продвижением вперёд. |
|
Руки на поясе, следить за осанкой. |
Выпады спиной вперёд. |
|
Движение рук как при ходьбе. |
9. Игра «3-13-33» |
1` |
На счет «3» -руки вперёд, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперёд и продолжает игру. |
Заключительная часть (8 мин) |
||
Упражнения на растягивание. Построение, подведение итогов. Домашнее задание. Организованный уход. |
5`
3` |
Контролировать правильность выполнения упражнений. Ошибки комментировать индивидуально и фронтально. Обратить внимание на учащихся, справившихся с задачами урока. Д.з.: упражнения для укрепления мышц брюшного пресса. |