План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов «Гимнастика»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ
ТЕМА: ГИМНАСТИКА
ЗАДАЧИ:
1. Продолжение обучения технике выполнения упражнений:
- По акробатике - перекаты,
упор присев, группировка, мост, стойка на лопатках,;
- Лазание по канату в три приема,
- Сгибание туловища в положение сидя;
- Подтягивание в висе, вис на согнутых руках;
2. Способствовать развитию двигательных качеств: скоростно-силовых, силовых, координационных, на гибкость и ловкость;
3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности. Способствовать формированию навыков самостоятельности, творчества с помощью физических упражнений.
ТИП УРОКА: обучающий.
МЕТОД ПРОВЕДЕННЯ: групповой, фронтальный.
МІСЦЕ ПРОВЕДЕННЯ: спортивный зал.
МАТЕРИАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: обручи-20 шт.,
6 матов, 1 канат, 6 гимнастических скамеек, 3 стойки, секундомер, ноутбук, магнитофон, колонки, 1 свисток, мультипроектор, презентация "Здоровье и здоровый образ жизни".
ДАТА ПРОВЕДЕННЯ: 16.09.2016 р.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕННЯ: 11.00 - 11.45.
УЧИТЕЛЬ: Петренко Валентина Владимировна
г. Севастополь 2016 р.
Самоанализ
Целеполагание – цели, задачи урока в зависимости от возраста и подготовленности уч-ся. Соответствие программному материалу.
Материальное обеспечение – ИКТ, дидактические пособия, раздаточный материал.
Содержание урока.
Временная структура урока – содержание каждой из частей урока по времени.
Методы обучения
Методы организации ученого процесса
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результативность
Решение воспитательных задач
Решение оздоровительных задач
Общая и моторная плотность урока
Представляю методическую разработку урока по физической культуре в 5 классе.
Урок гимнастики с применением здоровье формирующих технологий. В подготовительной части урока подготовлена презентация из 8 слайдов. Просмотр слайдов предусмотрен на мультипроекторе в спортивном зале. Цель данных слайдов: ознакомления учащихся с основами знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Показ слайдов позволяет усилить мотивацию, желание детей заниматься физическими упражнениями, проявлять заботу об укреплении здоровья.
В подготовительную часть урока включены ОРУ с обручем под музыку. Применение музыкального сопровождения обогащает урок, делает его более насыщенным, интереснее, повышает эмоциональное состояние учеников.
Специально подобранные упражнения круговой тренировки в основной части урока, способствуют тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы, формированию правильной осанки, закаливанию.
Одновременно с оздоровительными и воспитательными задачами на уроке присутствует образовательная: обучение кувырка вперед, стойки на лопатках и другим элементам акробатики. Данный вид упражнений является важным средством развития координационных способностей, ловкости, гибкости и совершенствования функции вестибулярного аппарата. Проведение эстафет способствует формированию осанки, развивает двигательные качества быстроту, ловкость, координацию. Воспитывает коллективизм и дисциплинированность.
В заключительной части урока проводится игра на восстановление.
№ п/п |
Содержание |
Дозировка |
Организационно- методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
I |
Подготовительная часть |
15 мин. |
Фронтально-поточный метод. |
1. |
Измерение ЧСС |
10 сек. |
Проанализировать. |
2. |
Построение, рапорт, приветствие, Сообщение задач урока. Просмотр слайдов: • Что такое здоровье? Слайд № 2 • Что помогает сберечь здоровье? Слайд №3, №4 • Чем полезны занятия физической культурой и спортом? Слайд № 5, №6 • Что дает утренняя гимнастика? Слайд № 7 |
2 мин. |
В 1 шеренгу Техника безопасности на уроках гимнастики при выполнении упражнений на гимнастических снарядах (в беседе). Обратить внимание на внешний вид учащихся и дисциплину. |
3. |
Строевые упражнения: «На-право!» «На-лево!» «Кругом!» Перестроение в одну, две, три шеренги. Строевой шаг на месте. |
2мин. |
Поворот «Кругом!» - Через левое плечо, на левой пятке и на носке правой ноги |
4. |
Упражнения для профилактики нарушений осанки. Ходьба: • строевым шагом; • на носках; на пятках; • на внешней стороне стопы; • на внутренней стороне стопы; • высоко поднимая колени; • в полуприседе; • в приседе; |
1мин. |
В движении соблюдать дистанцию. При ходьбе обращать внимание на положение головы, плеч, спины, рук. Ноги в коленях не сгибать. Руки вверх Руки за спину Руки на пояс Руки на пояс Руки за голову |
5. |
Спортивна ходьба с переходом на бег. |
10 – 15 сек |
Следить за осанкой. Постепенно ускорять темп ходьбы. Следить за правильной постановкой стоп и активным движением руками, дыханием. |
1 |
2 |
3 |
4 |
6. |
Бег: • равномерный; • с изменением направления, змейкой; • с высоким подниманием бедра; • с захлестом голени • подскоки на каждой ноге, • танцевальный шаг «полька». |
2 мин. |
Дистанция 1,5 - 2 шага, темп средний, следить за работой рук и ног, следить за соблюдением техники безопасности. |
7. |
Восстановление дыхания |
20 – 30 сек |
Темп выполнения свободный. На 1-2 руки через стороны вверх - вдох; на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох. Дыхание глубокое. |
8. |
Измерение ЧСС |
10 сек. |
Проанализировать. |
9. |
Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем. |
3 – 4 мин. |
Следить за осанкой, дыханием. |
а. |
И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват обруча сверху. 1 - 4 шаги на месте. |
6 – 8 раз. |
Продолжаем ходьбу на месте. Следим за осанкой.
|
б. |
И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват обруча с верху. 1 - 4 круговые вращения плечами вперед, назад. |
6 – 8 раз. |
Продолжаем ходьбу на месте. Следим за осанкой. |
в. |
И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху. 1 - 4 поднимаем и опускаем обруч на уровне бедер. |
6 – 8 раз. |
Продолжаем ходьбу на месте. Следим за осанкой. |
г. |
И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху. 1 - 4 поднимаем обруч над головою и опускаем вниз. |
6 – 8 раз. |
Продолжаем Ходьбу на месте. Следим за осанкой. |
д. |
Тоже, что и упр. (г), но ускоряем движения. |
6 – 8 раз. |
Ноги работают, голова двигается, следим за дыханием. |
е. |
И.п. – о.с. обруч держим перед собой вертикально. 1 - 4 наклон вправо, влево, обруч скручиваем (как руль) в направлении движения. |
6 – 8 раз. |
Ходьба шаг вправо, шаг влево. Следим за осанкой. |
1 |
2 |
3 |
4 |
ж. |
Стойка та же, что и в упр. (е). Выставляем обруч в сторону вправо и влево, чередуем высоко вверх вправо-влево. |
6 – 8 раз. |
Ходьба шаг вправо, шаг влево. Следим за осанкой. |
з. |
И.п. – ноги врозь, руки вверх, хват снизу, обруч горизонтально. 1 - 4 наклоны вправо, влево. |
6 – 8 раз. |
Следим за осанкой. Ноги не сгибать. |
и. |
И.п. – ноги врозь, обруч держать за спиной, руки опущены. 1 - наклон вперед, прогнуться, обруч отвести назад, 2 – и.п. |
6 – 8 раз. |
Следим за осанкой. Ноги не сгибать. |
к. |
И.п. – о.с., руки с обручем вперед. 1 - мах левой ногой, коснуться обруча, 2 - и.п., 3 - 4 то ж правою ногою. |
6 – 8 раз. |
Следим за осанкой. Ноги прямые. Обруч вертикально. |
л. |
И.п. – о.с. обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 - мах левой ногой назад, прогнуться, 2 - и.п., 3 - 4 то же правой ногой. |
6 – 8 раз. |
Следим за осанкой. Удерживаем равновесие. |
м. |
И.п. – о.с. в центре обруча, который лежит на полу. 1 - присесть, взять обруч двумя руками, 2 - встать с обручем, руки вверх, 3 - присесть, положить обруч. 4 – и.п. |
6 – 8 раз. |
Следить за осанкой, удерживать равновесие. |
н. |
И.п. – о.с. обруч в праоій руке, прыжки через обруч, поменять руку. |
6 – 8 раз. |
Следим за . осанкой. |
11. |
Перестроение по отделениям. Измерение ЧСС |
10 сек. 10 сек. |
Назначить командиров 4 отделений. Проанализировать. |
II |
Основная часть |
25 мин. |
Фронтально-поточный метод. |
1. |
Круговая тренировка. а. Акробатика: - Упор присев. - Группировка. - Перекат. - Стойка на лопатках. - Мост из положения лежа на мате. |
3-4 р. |
Техника безопасности. - Колени обхватить руками. - Выполнить группировки. каждый элемент удерживать в течение 3 сек. |
1 |
2 |
3 |
4 |
2. |
б. Лазанье по канату. |
2 р. |
Страховка и самостраховка. Первый № выполняет, второй страхует и т.д. Лазанья в три приема, опускаться перехватом. |
3. |
в. Подъем туловища в сед. |
25 р. |
Выполнять: руки за голову, локти касаться колен. |
4. |
г. Подтягивание в висе на высокой (мальчики) и низкой (девочки) перекладине. Вис на согнутых руках; (Хват большим пальцем снизу). |
6-10 р. 10-15р 10-20с |
Страховка и самостраховка. Вариант силовых упражнений (вис на согнутых руках) |
5. |
Эстафеты с элементами гимнастики: 1. Подтягивание по скамейке, перекаты в сторону лежа на мате; 2. Прыжки через скамейку, лазание по-пластунски; 3. Прыжки двумя ногами на скамейку (руками держимся за скамейку), перекаты в сторону в группировке; 4. Эстафета "не разорвать цепь". |
2-3 р |
Работа в трех отделениях. Выполнять технику безопасности. |
6. |
Измерение ЧСС |
10 сек. |
Проанализировать. |
III |
Заключительная часть |
5 мин. |
Фронтально-поточный метод. |
1. |
Игра на внимание: ходьба в умеренном темпе. Один свисток - остановка, два свистка - приседания, три свистка или один длинный свисток ходьба противоходом. |
2 – 3 мин. |
Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Тот, кто приседает, останавливается, возвращается не по правилам, становиться в конец колонны. |
2. |
Измерение ЧСС за 10 сек. |
10 сек. |
Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС. |
1 |
2 |
3 |
4 |
3. |
Построение, подведение итогов. Сообщить и прокомментировать отметки. |
1 мин. |
Отметить класс за активную и добросовестную работу на уроке, а также учеников, которые научились выполнять предложенные учителем упражнения. |
4. |
Домашнее задание ( Тест), (кроссворд). Молодцы, вы нас сразили И талантом поразили: Сочетали все движенья Быстро и без промедленья, Вы талантливые дети, Дети – лучшие на свете. Вас я всех благодарю. Всем спасибо говорю. |
1 мин. |
Силовые упражнения. Все ученики (вместе с учителем) становятся в круг, взявшись за руки, и хором говорят: Будем здоровы! Будем счастливы! Будем умными! Будем красивыми! (Аплодисменты). |
Самоанализ
Целеполагание – цели, задачи урока в зависимости от возраста и подготовленности уч-ся. Соответствие программному материалу.
Материальное обеспечение – ИКТ, дидактические пособия, раздаточный материал.
Содержание урока – подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. Переход от одной части к другой.
Временная структура урока – содержание каждой из частей урока по времени. П – 15 мин., О – 25 мин., З – 5 мин.
Методы обучения – словесные (команды, беседа-презентация, объяснение, замечания, разбор, указания, оценка, подсчет). Наглядность – показ, демонстрация (плакаты, карточки, фото). Практичность – разучивание по частям, в целом. Игровой. Соревновательный.
Методы организации ученого процесса – фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный. Способы выполнения упр. - поочерёдный, поточный, попеременный, одновременный.
Деятельность учителя – владение ситуацией, коммуникабельность, практичность, гностичность. Выбор места, речь, тон, внешний вид.
Деятельность учащихся
Результативность – добилась ли поставленных задач.
Решение воспитательных задач – уважительное отношение к труду на уроке, соблюдение трудовой дисциплины, норм этики. Организация взаимопомощи, четкое выполнение команд, уборка снарядов, единая форма.
Решение оздоровительных задач – дозировка физической нагрузки, гигиенические условия проведения занятий, требование к форме. Осанка, дыхание. Обучение методам контроля и оценки состояния организма. Физиологическая кривая (пульс)
Общая – время простоя делим на 45 мин. и умножаем на 100, получаем % и моторная плотность урока – время выполнения упр. Делим на 45 мин. И умножаем на 100, получаем %.
Иванова Наталья Александровна