План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 классов «Гимнастика»

2
1
Материал опубликован 1 November 2016

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

ТЕМА: ГИМНАСТИКА

ЗАДАЧИ:

1. Продолжение обучения технике выполнения упражнений:

                           - По акробатике - перекаты,

                             упор присев, группировка, мост, стойка на лопатках,;

                           - Лазание по канату в три приема,

                           - Сгибание туловища в положение сидя;

                           - Подтягивание в висе, вис на согнутых руках;

 

2. Способствовать развитию двигательных качеств: скоростно-силовых, силовых, координационных, на гибкость и ловкость;

3. Воспитание коллективизма, дисциплинированности. Способствовать формированию навыков самостоятельности, творчества с помощью физических упражнений.

ТИП УРОКА: обучающий.

МЕТОД ПРОВЕДЕННЯ: групповой, фронтальный.

МІСЦЕ ПРОВЕДЕННЯ: спортивный зал.

МАТЕРИАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: обручи-20 шт.,

6 матов, 1 канат, 6 гимнастических скамеек, 3 стойки, секундомер, ноутбук, магнитофон, колонки, 1 свисток, мультипроектор, презентация "Здоровье и здоровый образ жизни".

ДАТА ПРОВЕДЕННЯ: 16.09.2016 р.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕННЯ: 11.00 - 11.45.

УЧИТЕЛЬ: Петренко Валентина Владимировна

г. Севастополь 2016 р.

Самоанализ

Целеполагание – цели, задачи урока в зависимости от возраста и подготовленности уч-ся. Соответствие программному материалу.

Материальное обеспечение – ИКТ, дидактические пособия, раздаточный материал.

Содержание урока.

Временная структура урока – содержание каждой из частей урока по времени.

Методы обучения

Методы организации ученого процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результативность

Решение воспитательных задач

Решение оздоровительных задач

Общая и моторная плотность урока

Представляю методическую разработку урока по физической культуре в 5 классе.

Урок гимнастики с применением здоровье формирующих технологий. В подготовительной части урока подготовлена презентация из 8 слайдов. Просмотр слайдов предусмотрен на мультипроекторе в спортивном зале. Цель данных слайдов: ознакомления учащихся с основами знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

Показ слайдов позволяет усилить мотивацию, желание детей заниматься физическими упражнениями, проявлять заботу об укреплении здоровья.

       В подготовительную часть урока включены ОРУ с обручем под музыку. Применение музыкального сопровождения обогащает урок, делает его более насыщенным, интереснее, повышает эмоциональное состояние учеников.

      Специально подобранные упражнения круговой тренировки в основной части урока, способствуют тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы, формированию правильной осанки, закаливанию.

Одновременно с оздоровительными и воспитательными задачами на уроке присутствует образовательная: обучение кувырка вперед, стойки на лопатках и другим элементам акробатики. Данный вид упражнений является важным средством развития координационных способностей, ловкости, гибкости и совершенствования функции вестибулярного аппарата. Проведение эстафет способствует формированию осанки, развивает двигательные качества быстроту, ловкость, координацию. Воспитывает коллективизм и дисциплинированность.

В заключительной части урока проводится игра на восстановление.

 

п/п

Содержание

Дозировка

Организационно-

методические

указания

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

15 мин.

Фронтально-поточный метод.

1.

Измерение ЧСС

10 сек.

Проанализировать.

2.

Построение, рапорт, приветствие,

Сообщение задач урока.

Просмотр слайдов:

Что такое здоровье? Слайд № 2

Что помогает сберечь здоровье? Слайд №3, №4

Чем полезны занятия физической культурой и спортом? Слайд № 5, №6

Что дает утренняя гимнастика? Слайд № 7

2 мин.

В 1 шеренгу

Техника безопасности на уроках гимнастики при выполнении упражнений на гимнастических снарядах (в беседе).

Обратить внимание на внешний вид учащихся и дисциплину.

3.

Строевые упражнения:

«На-право!»

«На-лево!»

«Кругом!»

Перестроение в одну, две, три шеренги.

Строевой шаг на месте.

2мин.

Поворот «Кругом!» - Через левое плечо, на левой пятке и на носке правой ноги

4.

Упражнения для профилактики нарушений осанки.

Ходьба:

строевым шагом;

на носках; на пятках;

на внешней стороне стопы;

на внутренней стороне стопы;

высоко поднимая колени;

в полуприседе;

в приседе;

1мин.

В движении соблюдать дистанцию. При ходьбе обращать внимание на положение головы, плеч, спины, рук. Ноги в коленях не сгибать.

Руки вверх

Руки за спину

Руки на пояс

Руки на пояс

Руки за голову

5.

Спортивна ходьба с переходом на бег.

10 – 15 сек

Следить за осанкой. Постепенно ускорять темп ходьбы. Следить за правильной постановкой стоп и активным движением руками, дыханием.

1

2

3

4

6.

Бег:

равномерный;

с изменением направления, змейкой;

с высоким подниманием бедра;

с захлестом голени

подскоки на каждой ноге,

танцевальный шаг «полька».

2 мин.

Дистанция 1,5 - 2 шага, темп средний, следить за работой рук и ног, следить за соблюдением техники безопасности.

7.

Восстановление дыхания

20 – 30 сек

Темп выполнения свободный. На 1-2 руки через стороны вверх - вдох;

на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох. Дыхание глубокое.

8.

Измерение ЧСС

10 сек.

Проанализировать.

9.

Комплекс общеразвивающих упражнений с обручем.

3 – 4 мин.

Следить за осанкой,

дыханием.

а.

И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват обруча сверху. 1 - 4 шаги на месте.

6 – 8 раз.

Продолжаем ходьбу

на месте. Следим

за осанкой.

 

б.

И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват обруча с верху. 1 - 4 круговые вращения плечами вперед, назад.

6 – 8 раз.

Продолжаем ходьбу

на месте. Следим

за осанкой.

в.

И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху. 1 - 4 поднимаем и опускаем обруч на уровне бедер.

6 – 8 раз.

Продолжаем ходьбу

на месте. Следим

за осанкой.

г.

И.п. – о.с. в центре обруча, руки вниз, хват сверху. 1 - 4 поднимаем обруч над головою и опускаем вниз.

6 – 8 раз.

Продолжаем

Ходьбу на месте.

Следим за осанкой.

д.

Тоже, что и упр. (г), но ускоряем движения.

6 – 8 раз.

Ноги работают, голова двигается, следим за дыханием.

е.

И.п. – о.с. обруч держим перед собой вертикально. 1 - 4 наклон вправо, влево, обруч скручиваем (как руль) в направлении движения.

6 – 8 раз.

Ходьба шаг вправо,

шаг влево.

Следим

за осанкой.

1

2

3

4

ж.

Стойка та же, что и в упр. (е). Выставляем обруч в сторону вправо и влево, чередуем высоко вверх вправо-влево.

6 – 8 раз.

Ходьба шаг вправо,

шаг влево.

Следим

за осанкой.

з.

И.п. – ноги врозь, руки вверх, хват снизу, обруч горизонтально. 1 - 4 наклоны вправо, влево.

6 – 8 раз.

Следим за осанкой.

Ноги не сгибать.

и.

И.п. – ноги врозь, обруч держать за спиной, руки опущены. 1 - наклон вперед, прогнуться, обруч отвести назад, 2 – и.п.

6 – 8 раз.

Следим за осанкой.

Ноги не сгибать.

к.

И.п. – о.с., руки с обручем вперед.

1 - мах левой ногой, коснуться обруча, 2 - и.п., 3 - 4 то ж правою ногою.

6 – 8 раз.

Следим за осанкой.

Ноги прямые.

Обруч

вертикально.

л.

И.п. – о.с. обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 - мах левой ногой назад, прогнуться, 2 - и.п., 3 - 4 то же правой ногой.

6 – 8 раз.

Следим за осанкой.

Удерживаем равновесие.

м.

И.п. – о.с. в центре обруча, который лежит на полу. 1 - присесть, взять обруч двумя руками, 2 - встать с обручем, руки вверх, 3 - присесть, положить обруч. 4 – и.п.

6 – 8 раз.

Следить за осанкой, удерживать равновесие.

н.

И.п. – о.с. обруч в праоій руке, прыжки через обруч, поменять руку.

6 – 8 раз.

Следим за .

осанкой.

11.

Перестроение по отделениям.

Измерение ЧСС

10 сек.

10 сек.

Назначить командиров 4 отделений. Проанализировать.

II

Основная часть

25 мин.

Фронтально-поточный метод.

1.

Круговая тренировка.

а. Акробатика:

- Упор присев.

- Группировка.

- Перекат.

- Стойка на лопатках.

- Мост из положения лежа на мате.

3-4 р.

Техника безопасности.

- Колени обхватить руками.

- Выполнить группировки.

каждый элемент удерживать в течение 3 сек.

1

2

3

4

2.

б. Лазанье по канату.

2 р.

Страховка и самостраховка. Первый № выполняет, второй страхует и т.д.

Лазанья в три приема,

опускаться перехватом.

3.

в. Подъем туловища в сед.

25 р.

Выполнять: руки за голову, локти касаться колен.

4.

г. Подтягивание в висе на высокой (мальчики) и низкой (девочки) перекладине. Вис на согнутых руках;

(Хват большим пальцем снизу).

6-10 р.

10-15р

10-20с

Страховка и самостраховка.

Вариант силовых упражнений (вис на согнутых руках)

5.

Эстафеты с элементами гимнастики:

1. Подтягивание по скамейке, перекаты в сторону лежа на мате; 2. Прыжки через скамейку, лазание по-пластунски;

3. Прыжки двумя ногами на скамейку (руками держимся за скамейку), перекаты в сторону в группировке;

4. Эстафета "не разорвать цепь".

2-3 р

Работа в трех отделениях.

Выполнять технику безопасности.

6.

Измерение ЧСС

10 сек.

Проанализировать.

III

Заключительная часть

5 мин.

Фронтально-поточный метод.

1.

Игра на внимание:

ходьба в умеренном темпе. Один свисток - остановка, два свистка - приседания, три свистка или один длинный свисток ходьба противоходом.

2 – 3 мин.

Ходьба в обход по залу в колонне по одному. Тот, кто приседает, останавливается, возвращается не по правилам, становиться в конец колонны.

2.

Измерение ЧСС за 10 сек.

10 сек.

Обратить внимание на учащихся с повышенной ЧСС.

1

2

3

4

3.

Построение, подведение итогов.

Сообщить и прокомментировать отметки.

1 мин.

Отметить класс за активную и добросовестную работу на уроке, а также учеников, которые научились выполнять предложенные учителем упражнения.

4.

Домашнее задание ( Тест), (кроссворд).

Молодцы, вы нас сразили

И талантом поразили:

Сочетали все движенья

Быстро и без промедленья,

Вы талантливые дети,

Дети – лучшие на свете.

Вас я всех благодарю.

Всем спасибо говорю.

1 мин.

Силовые упражнения.

Все ученики (вместе с учителем) становятся в круг, взявшись за руки, и хором говорят:

Будем здоровы! Будем счастливы! Будем умными! Будем красивыми! (Аплодисменты).

Самоанализ

Целеполагание – цели, задачи урока в зависимости от возраста и подготовленности уч-ся. Соответствие программному материалу.

Материальное обеспечение – ИКТ, дидактические пособия, раздаточный материал.

Содержание урока – подготовительная часть, основная часть, заключительная часть. Переход от одной части к другой.

Временная структура урока – содержание каждой из частей урока по времени. П – 15 мин., О – 25 мин., З – 5 мин.

Методы обучения – словесные (команды, беседа-презентация, объяснение, замечания, разбор, указания, оценка, подсчет). Наглядность – показ, демонстрация (плакаты, карточки, фото). Практичность – разучивание по частям, в целом. Игровой. Соревновательный.

Методы организации ученого процесса – фронтальный, групповой, круговой, индивидуальный. Способы выполнения упр. - поочерёдный, поточный, попеременный, одновременный.

Деятельность учителя – владение ситуацией, коммуникабельность, практичность, гностичность. Выбор места, речь, тон, внешний вид.

Деятельность учащихся

Результативность – добилась ли поставленных задач.

Решение воспитательных задач – уважительное отношение к труду на уроке, соблюдение трудовой дисциплины, норм этики. Организация взаимопомощи, четкое выполнение команд, уборка снарядов, единая форма.

Решение оздоровительных задач – дозировка физической нагрузки, гигиенические условия проведения занятий, требование к форме. Осанка, дыхание. Обучение методам контроля и оценки состояния организма. Физиологическая кривая (пульс)

Общая – время простоя делим на 45 мин. и умножаем на 100, получаем % и моторная плотность урока – время выполнения упр. Делим на 45 мин. И умножаем на 100, получаем %.

Комментарии

Уважаемая, Валентина! Урок мне понравился. Почему не разместили презентацию? Ведь она является обязательным условием данного конкурса.

1 December 2016