Конспект урока по географии 8 класс для обучающихся с ОВЗ (нарушение интеллекта) «Современное изучение Мирового океана».

8
0
Материал опубликован 26 June

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЧЕХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»


Тема: «Современное изучение
Мирового океана»

Цель:

познакомить учащихся с современными методами изу­чения Мирового океана;

совершенствовать поисковый навык, умение устанав­ливать причинно-следственные зависимости;

мотивировать на рассуждения и желание действовать «Чем и как сегодня я должен и могу помочь природе?»

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, фрагменты фильмов Ж.И. Кусто, фотографии батискафа, аквалангиста, водолаза, карточки для вывешивания на доску: «Океаноло­гия», «Батискаф», «Акваланг», «Водолаз».

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Мобилизация на начало урока.

II. Проверка домашнего задания

Учащиеся 1 уровня: рассказать о географическом поло­жении Индийского океана;

Учащиеся 2, 3 уровня: рассказать о жизни в Индийском океане.

Учащиеся 4 уровня: какие полезные ископаемые добы­ваются в Персидском заливе Индийского океана?

III. Сообщение темы и цели урока

Показывается фрагмент фильма Ж.И. Кусто о жизни обитателей Мирового океана.

Как вы думаете, легко ли было сделать эти съемки?

Какие приспособления использовал создатель фильма?

Что мы будем изучать на этом уроке?

Тема урока формируется учителем и учащимися и за­писывается на доске.

IV Изучение нового материала

1. Рассказ учителя.

С незапамятных времен людей манили тайны глубин Ми­рового океана. Но человек не приспособлен для длительного пребывания под водой, да и глубина, на которую могут опу­ститься самые опытные ныряльщики, весьма ограничена. Постепенно люди стали придумывать различные приспосо­бления для погружения в подводный мир.

2. Чтение статьи учебника учителем вслух по частям (де­тям дается целевая установка — ответить на вопрос: Какие приспособления люди используют для изучения Мирового океана?)

3. Словарная работа проводится по ходу появления незна­комых слов в тексте при чтении (океанология, батискафы, акваланг, водолаз), учитель вывешивает на доску карточку со словом и фотографию предмета (где возможно), сообщает лексическое значение слова.

4. Ответ на вопрос: Какие приспособления и устройства люди используют для изучения Мирового океана?

5. Физкультминутка — гимнастика для глаз.

V Закрепление изученного материала

1 Ученикам раздаются карточки с вопросами к тексту, и им предлагается найти на них ответы при выборочном чтении:

Что такое океанология?

Что такое батискаф и для чего он используется?

Для чего используются акваланги?

В чем отличие водолазного костюма от акваланга?

Какие еще аппараты используются для сбора данных о Мировом океане?

Что узнают люди с помощью этих приспособлений и ап­паратов?

Назовите наиболее известных исследователей Мирово­го океана.

2. Физкультминутка — «Гимнастика маленьких волшеб­ников».

3. Проверка выполнения задания детьми (работа по кар­точкам).

VI. Итог урока

Разгадывание кроссворда.

1. Легкий водолазный аппарат для проведения исследова­ний на небольшой глубине.

2. Подводный аппарат, который может самостоятельно погружаться и всплывать с больших глубин.

3. Человек, выполняющий работы под водой в специаль­ном костюме.

4. Назовите фамилию известного французского ученого- океанолога.

5. Фамилия главы советских полярников, 9 месяцев рабо­тавших на станции «Северный полюс».

6. Наука, которая занимается изучением морей и океанов.



t1750933894aa.jpg














VII. Домашнее задание

Чтение текста про себя на стр. 21-23 (все учащиеся).

Вопрос 4 на стр. 23. Составить рассказ «Как человек ис­пользует Океан?» (учащиеся 1 уровня).

Опишите, как проводятся наблюдения за океаном (уча­щиеся 2, 3 уровня).

Уметь объяснить, что такое батискаф, акваланг, водо­лазный костюм (учащиеся 4 уровня).

Список литературы

1. Бороздина Т.А. Уроки географии в 8 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Планирование и конспекты уроков. М.: Владос, 2014 г.

2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Ворон­ковой В.В. М., 1994.

3. Выготский Л.С. Основы дефектологии. СПб., 2003.

4. Дети с нарушениями развития: Хрестоматия. Сост. В.М. Остапов. М., 1995.

5. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Пузанова Б.П. М., 1996.

6. Еременко И.Г. Олигофренопедагогика. Киев, 1985.

7. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного разви­тия детей. М., 1995.

8. Замский Х.С. Умственно отсталые дети: история их изучения, воспитания и обучения с давних времен до середины XX века. М., 2002.

9. Инновации в российском образовании. Специальное (коррекционное) обра­зование. М., 1999.

10. Канн-Калик В А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

11. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География 8 класс, М., 2008.

12. Лубовский В.И. Психологические проблемы аномального развития детей. М., 1989.

13. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.

14. Медведева ЕА. и др. Артпедагогика и арттерапия в специальном образова­нии. М., 2002.

15. Мирский С.Л. Индивидуальный подход к учащимся вспомогательной школы в трудовом обучении. М., 1990.

16. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хресто­матия. СПб., 1997.

17. Певзнер М.С. Дети с отклонениями в развитии. М., 1966.

18. Программа специальных (коррекционных) образовательных у VIII вида 5-9 классы, сб. 1 / Под ред. В.В. Воронковой, М., 2011.

19. Пузанов Б.П. Основы коррекционной педагогики. М., 1999.

20. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального разви­тия (олигофренопедагогика). М., 2000.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.