12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Татьяна Борисовна19
Работаю в школе с ОВЗ по слуху г. Грязовца учителем географии и информатики.
Россия, Вологодская обл., Грязовец
0

Конспект урока по информатике в 7 классе «Отрицание»

Бюджетное общеобразовательное учреждение Вологодской области

«Грязовецкая школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья по слуху»

Конспект урока информатики в 7 в классе

По теме «Отрицание»

Учитель Смирнова Т.Б.

2017 г

Цель: раскрыть понятие «Отрицание»

Задачи:

-уметь применять понятие «отрицание» при решении логических задач;

-развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции;

-воспитывать этические нормы поведения, интерес к информатике;

-развивать слуховое восприятие, речь обучающихся.

Оборудование: маркерная доска, интерактивная доска, м/проектор, учебник: А.В. Горячев, К.И. Горкина, Т.О. Волкова «Информатика в играх и задачах 2 класс в 2-х частях. Учебник-тетрадь, ч.2»

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка готовности ученика к уроку, слухового восприятия, постановка целей урока.

-[Как меня слышит…?]

-[Кто в классе дежурный?]

2. Проверка домашнего задания - №14, 15 (приложение 1), (вопросы за экраном):

-[Кто выполнил все задания?]

-[Назови правильный ответ?]

-[У кого еще есть другие варианты ответа?]

3. Актуализация знаний.

-[Что такое истинное высказывание?]

-[Что такое ложное высказывание?]

-Откройте тетради на стр. 46, задание 16 (учитель под диктовку обучающихся выполняет задание у доски). (Приложение 2).

-[Как называются эти слова?]

+антонимы

4. Изучение нового материала.

-[Подпишите число, тему урока]: «Отрицание». Внимание на доску (на экране появляется слайд с текстом, идет пояснение текста учителем):

«Если к слову не удается подобрать противоположное по значению слово, то на помощь приходит частица «не», которая все отрицает и делает наоборот». Подставим к слову «стеклянный» частицу «не». Получается «не стеклянный», то есть предмет может быть изготовлен из любого материала, не из стекла (деревянный, пластмассовый, резиновый и т.д.) Например: синий-не синий, то есть любой цвет, кроме синего»

-Спишите текст с экрана. Прочитайте, постарайтесь запомнить.

-Расскажите своими словами (спросить 2-3 человек).

Выполним задание устно (появляется на слайде).

Задание 1. Образуйте слова с противоположным значением с помощью частицы «не»:

-умеет (не умеет);

-белый (не белый);

-знайка (незнайка).

-Сегодня на уроке мы будем учиться употреблять слова с отрицательной частицей «не» (подбирать слова с противоположным значением, с помощью частицы «не», отрицать).

5. Первичное закрепление.

Обучающиеся выполняют задания тетради:

17 (самостоятельно),

18 (после совместного обсуждения с классом записывают ответы),

19 (работа двух учеников у доски по примеру учителя),

20 (аналогично предыдущему заданию выполняют самостоятельно),

21 (учитель записывает на доске под диктовку обучающихся) (приложение №3).

- А теперь немного поиграем в игру «Отрицай!». Я говорю вам слово, а вы мне его отрицание (по цепочке): любит (не любит), собака (не собака), пятерка (не пятерка), желтый (не желтый), красивый (не красивый),

молоко (не молоко), всегда (не всегда); не растет (растет), не крокодил (крокодил), не Москва (Москва), не зеленый (зеленый) и т.д.

6. Домашнее задание.

-Стр. 51, № 22 (приложение № 4), подобрать загадки с частицей «не» (учитель записывает в дневник, поясняет вечернее задание).

7. Итог урока.

-[Что узнали нового?]

-[Когда мы используем отрицание?]

- [Чему научились на уроке?]

8. Рефлексия.

-Что было интересно?

-Что было наиболее трудным?

-Что удалось лучше всего?


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.