Конспект урока по Истокам в 3 классе «Как укреплять надежду»
Конспект урока Истоки в 3 классе
Тема: «Как укреплять надежду?»
Ход урока
Присоединение
Ребята настроение хорошее? Давайте поздороваемся с гостями. Чтобы на уроке все получилось какими будем?
2. Подготовительный этап.
Урок начинается с песни Пахмутовой «Надежда»
- Ребята! Песня знакома? О чем поется в песне?
О надежде.
- Что такое надежда?
Это вера в благополучный исход дела.
- Значит надежда и вера тесно связаны друг с другом.
- Где человеку помогает Надежда?
На войне, в труде, в спорте, в болезни.
Крупнейший психиатр, американский врач Эриксон Милтон. Этот человек – уникальный пример проявления надежды и веры в себя. В семнадцатилетнем возрасте он перенес приступ полиомиелита, и выздоровел полностью благодаря единственно лишь разработанной им самим программе реабилитации.
И таких случаев немало. Возможно, феномен надежды как-то связан с генами, физическим уровнем человека.
- Посмотрите на экран. Это портрет Экзюпери. Кто из вас скажет, кем был этот человек?
- Не все знают, что кроме литературного таланта, он имел еще и страсть к небесным просторам. Небо было его стихией. В своей жизни он потерпел 15 аварий, последняя стала для него роковой.
Самой страшной катастрофой, из которой он сумел выкарабкаться вместе со вторым пилотом Андре Прево, стала пустыня Сахара и три дня без воды. Только надежда на спасение поддерживала жизнь мужчин, потому что физически невозможно находится в пустыне без воды столько времени.
- Где вам помогает надежда?
- На кого можно надеяться? Приведите пример такой надежды.
На себя, друзей, родных
- Какая надежда не умирает?
Надежда в бога
_ Что значит иметь тщетную надежду? Вспомните Вавилонскую башню.
Надежду обреченную, несбыточную.
- Что происходит с человеком, если он теряет надежду?
Отчаяние, гибель
- Сегодня мы должны разобраться, как укрепить в себе надежду? Что нам поможет в укреплении надежды?
3. Индивидуальный этап.
4. Работа в четверке
(работа самостоятельная, в четверке, выступление лидеров)
5. Обсуждение в классе. Рефлексия: Надежду укрепляет: вера в свои силы и опыт, лад и согласие, терпение, вера в правоту своего дела, вера в бога, вера в себя.
Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть ее своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому подснежник стал символом надежды. Этот символ я хочу подарить каждому из вас.
А теперь выберите понравившуюся цитату известных людей о надежде, запишите для себя на обратной стороне листа.
Элизабет Дикинсон Говорила: «Надежда – это крылатое создание, обитающее в сердце, поющее без слов и никогда не умолкающее». В Древней Руси птицей надежды была птица Гамаюн.
Я прошу вас нарисовать свою птицу надежды. (или задать домой)
Дети рисуют под песню из фильма «Не покидай»
- Мы с вами одна большая семья. Можем друг на друга надеяться? Что для этого нужно?
- Согласие
Это тема следующего нашего занятия.