12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Михеева Ольга Сергеевна71
Учитель начальных классов
Россия, Хакасия респ., Черногорск

Тема урока. Н.Н.Носов «Как Незнайка сочинял стихи» (Отрывок из книги «Приключения Незнайки и его друзей»)

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся по произведению Н.Н.Носова «Как Незнайка сочинял стихи».

Задачи:

1. Глубже раскрыть образ главного героя произведения, формировать умения определять причину поступков этого героя;

2. Развитие внимания к музыке стиха: ритму, рифме, звукописи;

3. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать;

4. Развивать познавательные интересы учащихся, чувство юмора, расширять читательский кругозор учащихся;

5. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа), формированию умения взаимодействовать с одноклассниками;

6. Воспитывать чувство взаимопомощи на примерах героев сказки /Цветика/;

7. Создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере произведений Н.Н.Носова.

Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация к уроку, выставка книг и портрет Н. Н. Носова; «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегова, элементы карточки с стихами, тестами для групповой работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

 II. Погружение в урок. Актуализация знаний.

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро нашим гостям!

Успехов, удачи желаю всем вам!

-А теперь подарите улыбку друг другу и всем кто присутствует у нас на уроке

-А главный герой нашего урока у любого читателя вызывает улыбку. Кто же он?

Коротышка озорной,
В яркой шляпе голубой.
Неумейка и зазнайка,
И зовут его….

-Кто этому литературному герою подарил жизнь?(автор Н.Носов).

-А,что он за человек?(читает ученица про автора).

Ученица: Писателем он стал не сразу. Носов говорил: “Стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было много о чём порассказать людям”. Он много знал и обладал от природы разнообразными талантами, и многое в жизни ему пришлось испробовать. Ещё в юности ему случалось быть землекопом и косарем, возчиком брёвен и рабочим кирпичного завода, он увлекался химией и фотографией, учился играть на скрипке и мандолине, играл в шахматы, выпускал рукописный журнал “Икс”. А потом поступил в Московский институт кинематографии и стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы, которые мы все полюбили.

Ученик: Как и многие знаменитые писатели, Н.Н.Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ “Затейники” он отнёс в журнал “Мурзилка”. Это было в 1938 году. За этим рассказом последовали другие: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры».

ВЫСТАВКА КНИГ ПОКАЗЫВАЮ НА КНИГИ.

-Произведения Н.Носова –это таинственный «золотой ключик» к сердцам миллионов маленьких жителей нашей планеты.

-С отрывком из какого произведения мы познакомились на прошлом уроке?

-И сегодня мы попробуем разгадать секрет маленьких человечков живущих на страницах этого произведения.(СЛАЙД Незнайка и коротышки).

-Посмотрите какие они разные не только внешностью, но и характером, способностями, каждый из них в чём-то талантлив.

-Почему автор дал главному герою такое имя «НЕЗНАЙКА».

-Да. Я с вами согласна, он многого не знал,

-НО хотел чему-то научится???

-А чему он хотел научится в этом произведении.(Сочинять стихи).

-Кто научил Незнайку сочинять стихи? (Цветик).

-Что цветик считал самым главным в сочинении стихов?(Рифма).

-Давайте найдем это в тексте.

-А вы знаете, что такое рифма?СЛАЙД

-Давайте с вами обратимся к словарям и найдем толкование данного слова.

-Научился ли Незнайка рифмовать слова?

-Давайте обратимся к тексту и попытаемся проинсценировать диалог Незнайки и Цветика.(ПЕРЕОДЕВАЮТСЯ).

-А вы сравните ребята, кто лучше представил образ.

- Получилось ли у Незнайки сочинить стихи?

-Давайте посмотрим МУЛЬТФИЛЬМ .КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ.

-Согласны ли вы с друзьями «Незнайки»?

- Какое настроение у вас осталось после прочтения отрывка из сказки?

+ Шутливое, задорное, веселое, юмористическое.

- Что такое юмор? Найдите объяснение этого слова в толковом словаре.

+ «Юмор – беззлобно-насмешливое отношение к чему-либо».

- Чем юмор отличается от сатиры? СЛАЙД

С.И. Ожегов: «Сатира - художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности». То есть кого-то или что-то.

+ Высказывания детей.

- Вы правы, не всякую правду приятно слушать, но, чтоб было приятней, лучше говорить правду, смягчив её немножечко шуткой. Это и есть сатира.

- А у Незнайки юмористические или сатирические стихи?

-Найдите и перечитайте отрывки, которые рассказывают о том, как Цветик и Незнайка сочиняли стихи. ИНСЦЕНИРОВКА

-Посмотрите как одинаково шел процесс написание стихов.

-А стихи одинаковые получились? А почему разные?(потому, что герои разные)

-А каким же был главный герой «Незнайка»?

-Для ответа на этот вопрос мы поработаем в парах. Вспомните правила работы в паре!

-ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ. ( На столах у вас слова, которые вы можете использовать ,для характеристики главного героя. СЛАЙД НЕЗНАЙКА

-Давайте сравним словесный образ и образ который ему создали художники иллюстраторы….

-Иллюстрация отображает те характеристики, которые мы дали для этого героя????

-А как вы думаете сочинять стихи интересно?? Давайте попробуем.

-Я начну, а вы закончите……

1.Улетел орёл домой,

Солнце скрылось под … горой.

2. Мы делили апельсин,

Много нас, а он … один.

3. Доедая с маслом булку,

Братья шли по … переулку.

4. В небе плыли облака,

/Под горой /… текла река.

- ПОЛУЧИЛОСЬ!!!-

А теперь поработайте в группах, не забывате соблюдать правила работы в группах. СЛАЙД.

1. На полянку вышел зайка.

Видит – там синичек … стайка.

Он открыл свою шкатулку,

Дал синицам с маком… булку.

2. На болоте стоит пень,

/Обойти его мне/ … лень.

3. Шевелились у цветка,

/Все четыре/… лепестка.


 

-ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ!!!

-А у вас так же получилось?? Вы все молодцы!!!!! Вы все научились рифмовать слова!!!

-Знаю, что некоторые дети тоже пробуют писать стихотворения.

-Послушаем ,что у них получилось.

ХВАЛЮ ДЕТЕЙ!!!


 

ПО ВРЕМЕНИ……………ТЕСТ…………..

-Ребята, мне кажется, что сегодня на уроке мы смогли оживить, главного литературного героя – НЕЗНАЙКУ.

-А хотели бы вы походить на Незнайку?

-Ну вот ты Ксюша, какое бы качество взяла для себя?

-Я уверена, что если каждому приложить ,немного старания и желания, то мечты обязательно сбудутся.

-А мне очень хотелось, чтоб наш сегодняшний урок подарил вам новые знания, радость общения хорошее настроение.

если вам было радостно, комфортно, интересно, то украсьте полянку цветком, для НЕЗНАЙКИ, а если у вас что-то вызывало затруднение или вы с чем-то были не согласны , то над нашей полянкой появится облака.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.