Конспект урока по изобразительному искусству «Золотые узоры, Хохломы» (5 класс)
Тема: Хохлома. «Золотые узоры»
Вид занятия: декоративное рисование.
Цели и задачи: провести викторину – путешествие по местам художественныхнародных
промыслов с опорой на выставку (Гжель, Хохлома, Городецкая роспись, Мезенская роспись др.); сходство и отличие выполнение элементов росписи, упражнения в стилизации; формирование понятий об орнаменте и его элементах; развитие образного представления, фантазии; навыки деления на равные части; эмоциональная разрядка; воспитание взаимной вежливости, дисциплины.
Оборудование: для учителя- учебные таблицы и пособия, готовые изделия, фотографии
шаблоны формы доски под роспись и использование ИКТ.
Для учеников – акварель или гуашь, кисти, баночки для воды, палитра,
тряпочка, подставка для кистей.
Зрительный ряд: изделия Хохлома, Гжели, Мезенской росписи.
Ход урока
1.Организационный момент 2-3 мин.
2.Беседа
Беседа проводится в форме путешествия по местам народных художественных промыслов
Эти промыслы прочно укрепили свои позиции. В тех городах и селах где они родились, созданы производства по созданию этих оригинальных изделий. Предметы быта украшали повсеместно, но такие промыслы, как гжель, хохлома, городец, мезенская роспись, отличались единством стиля, ограниченной цветовой гаммой, особыми приемами письма, и обработки изделий.
Произведения этих промыслов знакомы, их любят во всем мире. Они являются визитной карточкой России
3.Тест по народным художественным промыслам.
4. Презентация "Мир волшебной хохломы" работа на ПК.
5.Упражнения.
Элементы росписи под Хохлому.(кистевая роспись, узор «тычком», «Рыжик») в круге.
1.Раздать учащимся трафареты круглой формы, которые нужно обвести на альбомном листе.
2.Выполнить несколько приемов росписи вместе с учителе.
6.Самостоятельная работа учащихся с использованием элементов Хохломской росписи.
ЗАДАНИЕ. Попробовать выполнить роспись бумажной тарелочки под «хохлому», взяв характерные цветовые сочетания, приемы росписи. Цвета росписи должны быть праздничными и нарядными. В характере выбранного стиля.
Эскиз росписи бумажной тарелочки можно использовать для росписи настоящего изделия.
7.Итоги урока.
Экспресс-выставка. Уборка рабочего места. Лучшие работы показать и похвалить (объяснить за что). Проверить все ли выполнили задание.
8.Домашнее задание.
Принести изделия хохломы, а также книги и открытки о ней.