Конспект урока по изобразительному искусству Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного 3 класс
Министерство образования и науки Алтайского края
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ
КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
МБОУ Кулундинская СОШ №1
Конспект урока
по изобразительному искусству
Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного
3 класс
Составитель: Довбня Светлана Александровна
учитель начальных классов
Кулунда,2024
Развернутый конспект урока по изобразительному искусству
Тема урока: Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного
Класс: 3
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с возможностями пластилинового творчества и основными техниками лепки.
2. Развивать творческое мышление и фантазию учащихся через создание фигурок животных.
3. Формировать навыки работы со специальными материалами и инструментами для лепки.
4. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность при работе с пластилином.
Задачи урока:
1. Объяснить, какие виды животных могут быть изготовлены из пластилина и какие техники лепки для этого используются.
2. Показать способы смешивания цветов и текстурирования.
3. Провести практическую деятельность по созданию фигурки животного.
4. Закрепить полученные знания через обсуждение и саморефлексию.
Оборудование:
• Пластилин разных цветов
• Стек (инструмент для резки и детализации)
• Ножницы для пластилина (при наличии)
• Тарелки или доски для работы
• Картинки с изображениями различных животных для вдохновения
• Компьютер и проектор (для презентации)
• Интерактивная доска (по возможности)
Интернет-ресурсы:
• Портал Минпросвещения (для получения информации и идей по обучению искусству).
• Видеоуроки по лепке из пластилина на YouTube.
• Онлайн-галереи и сайты с изображениями животных для вдохновения.
Этапы урока
1. Организационный момент (3 мин)
• Приветствие, настрой на урок. Краткое обсуждение: «Какие животные вам нравятся? Почему?»
Цели и задачи: Создать дружескую атмосферу, активизировать интерес к теме.
2. Введение в тему (7 мин)
• Рассказ о пластилине как материале для творчества, его свойствах и возможностях.
• Показать примеры работ из пластилина: фигурки животных, мультфильмов и других предметов.
Цели и задачи: Познакомить с материалом и его возможностями, вдохновить на творчество.
3. Демонстрация техники (10 мин)
• Показать приемы работы с пластилином: как размягчить, формировать, соединять части.
• Объяснить, как смешивать разные цвета для создания новых оттенков.
Цели и задачи: Обеспечить понимание основных техник и приемов работы с пластилином.
4. Лепка фигурок (25 мин)
• Практическая работа: учащиеся лепят своих любимых животных.
• Учитель обходить классы, помогать и советовать; обсуждать работы с учащимися.
Цели и задачи: Развить навыки лепки, обратить внимание на детали, поощрять творчество.
5. Физминутка для глаз (3 мин)
• Упражнения для глаз: посмотреть вдаль, поворот глаз в разные стороны, легкое массирование.
Цели и задачи: Расслабить глаза и предотвратить усталость.
6. Продолжение лепки (10 мин)
• Завершение работ, подготовка к презентации.
Цели и задачи: Дать учащимся возможность закончить работу и подготовить к показу.
7. Презентация работ (10 мин)
• Учащиеся представляют свои фигурки, рассказывают о том, как они их сделали и что вдохновило.
Цели и задачи: Развивать навыки публичного выступления, повысить уверенность в себе.
8. Работа с опросом на платформе Сферум (5 мин)
• Проведение опроса: что понравилось больше всего в процессе лепки? Что нового узнали о работе с пластилином?
Цели и задачи: Получить обратную связь и узнать мнение учащихся о занятии.
9. Подведение итогов (5 мин)
• Обсуждение: какие животные были сделаны, что было сложно, а что легко.
Цели и задачи: Закрепить изученное, дать возможность высказать свои мнения и впечатления.
10. Рефлексия (5 мин)
• Вопросы для саморефлексии:
• Что нового вы узнали о пластилине?
• Какое животное было самым интересным для вас в работе?
Цели и задачи: Углубить понимание темы, помочь настроить на дальнейшее изучение.
Выводы по уроку:
1. Учащиеся познакомились с возможностями работы с пластилином и создали собственные фигурки.
2. Обсуждение работ способствовало развитию творческого мышления и уверенности в себе.
3. Физминутка помогла поддерживать энергию и внимание на протяжении всего урока.
4. Использование платформы Сферум обеспечило оперативную обратную связь.
Итог и рефлексия:
На уроке учащиеся узнали о технике лепки и осознали, как пластилин может стать средством для самовыражения. Рефлексия показала интерес детей к процессу создания образов и желание улучшать свои навыки в изобразительном искусстве. В дальнейшем можно предлагать ребятам исследовать другие техники для создания фигурок или применять пластилин для работы над многими другими проектами.
.