Конспект урока по изобразительному искусству Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного 3 класс

0
0
Материал опубликован 29 December 2024

Министерство образования и науки Алтайского края

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ АДМИНИСТРАЦИИ

КУЛУНДИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

МБОУ Кулундинская СОШ №1









Конспект урока

по изобразительному искусству

Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного

3 класс



Составитель: Довбня Светлана Александровна

учитель начальных классов






Кулунда,2024

















Развернутый конспект урока по изобразительному искусству

Тема урока: Что может пластилин: лепим фигурку любимого животного

Класс: 3

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с возможностями пластилинового творчества и основными техниками лепки.

2. Развивать творческое мышление и фантазию учащихся через создание фигурок животных.

3. Формировать навыки работы со специальными материалами и инструментами для лепки.

4. Воспитывать усидчивость, аккуратность и внимательность при работе с пластилином.

Задачи урока:

1. Объяснить, какие виды животных могут быть изготовлены из пластилина и какие техники лепки для этого используются.

2. Показать способы смешивания цветов и текстурирования.

3. Провести практическую деятельность по созданию фигурки животного.

4. Закрепить полученные знания через обсуждение и саморефлексию.

Оборудование:

Пластилин разных цветов

Стек (инструмент для резки и детализации)

Ножницы для пластилина (при наличии)

Тарелки или доски для работы

Картинки с изображениями различных животных для вдохновения

Компьютер и проектор (для презентации)

Интерактивная доска (по возможности)

Интернет-ресурсы:

Портал Минпросвещения (для получения информации и идей по обучению искусству).

Видеоуроки по лепке из пластилина на YouTube.

Онлайн-галереи и сайты с изображениями животных для вдохновения.

Этапы урока

1. Организационный момент (3 мин)

Приветствие, настрой на урок. Краткое обсуждение: «Какие животные вам нравятся? Почему?»


Цели и задачи: Создать дружескую атмосферу, активизировать интерес к теме.

2. Введение в тему (7 мин)

Рассказ о пластилине как материале для творчества, его свойствах и возможностях.

Показать примеры работ из пластилина: фигурки животных, мультфильмов и других предметов.


Цели и задачи: Познакомить с материалом и его возможностями, вдохновить на творчество.

3. Демонстрация техники (10 мин)

Показать приемы работы с пластилином: как размягчить, формировать, соединять части.

Объяснить, как смешивать разные цвета для создания новых оттенков.


Цели и задачи: Обеспечить понимание основных техник и приемов работы с пластилином.

4. Лепка фигурок (25 мин)

Практическая работа: учащиеся лепят своих любимых животных.

Учитель обходить классы, помогать и советовать; обсуждать работы с учащимися.


Цели и задачи: Развить навыки лепки, обратить внимание на детали, поощрять творчество.

5. Физминутка для глаз (3 мин)

Упражнения для глаз: посмотреть вдаль, поворот глаз в разные стороны, легкое массирование.


Цели и задачи: Расслабить глаза и предотвратить усталость.

6. Продолжение лепки (10 мин)

Завершение работ, подготовка к презентации.


Цели и задачи: Дать учащимся возможность закончить работу и подготовить к показу.

7. Презентация работ (10 мин)

Учащиеся представляют свои фигурки, рассказывают о том, как они их сделали и что вдохновило.


Цели и задачи: Развивать навыки публичного выступления, повысить уверенность в себе.

8. Работа с опросом на платформе Сферум (5 мин)

Проведение опроса: что понравилось больше всего в процессе лепки? Что нового узнали о работе с пластилином?


Цели и задачи: Получить обратную связь и узнать мнение учащихся о занятии.

9. Подведение итогов (5 мин)

Обсуждение: какие животные были сделаны, что было сложно, а что легко.


Цели и задачи: Закрепить изученное, дать возможность высказать свои мнения и впечатления.

10. Рефлексия (5 мин)

Вопросы для саморефлексии:

Что нового вы узнали о пластилине?

Какое животное было самым интересным для вас в работе?


Цели и задачи: Углубить понимание темы, помочь настроить на дальнейшее изучение.


Выводы по уроку:

1. Учащиеся познакомились с возможностями работы с пластилином и создали собственные фигурки.

2. Обсуждение работ способствовало развитию творческого мышления и уверенности в себе.

3. Физминутка помогла поддерживать энергию и внимание на протяжении всего урока.

4. Использование платформы Сферум обеспечило оперативную обратную связь.

Итог и рефлексия:

На уроке учащиеся узнали о технике лепки и осознали, как пластилин может стать средством для самовыражения. Рефлексия показала интерес детей к процессу создания образов и желание улучшать свои навыки в изобразительном искусстве. В дальнейшем можно предлагать ребятам исследовать другие техники для создания фигурок или применять пластилин для работы над многими другими проектами.








.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.