12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шиляева Наталья Николаевна276
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород


песня к презентации
MP3 / 2.32 Мб

видеофайл
MP4 / 20.02 Мб

презентация к уроку
PPTX / 26.64 Мб

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат №86»






















Конспект урока по изобразительному искусству



«Украшение кухонной доски городецкой росписью»





3 «а» класс







Составила: учитель

Шиляева Наталья Николаевна




















Нижний Новгород

2019

Конспект урока по изобразительному искусству


Учебник: Изобразительное искусство. Рау М. Ю., Зыкова М. А. ОАО "Издательство "Просвещение" 2018г. для 3 классов

Класс: 3 а

Дата проведения: 24.09.2019г.

Тема урока: Украшение кухонной доски городецкой росписью.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: Изучение языка декоративно-прикладного искусства на примере городецкой росписи.

Художественно-педагогические задачи:

Предметные:

Дать учащимся представление о художественных народных традициях искусства Городца, Познакомить с основными элементами росписи, развивать способность понимать роль цвета для создания эмоциональной яркости рисунка росписи.

Личностные:

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству своей страны, чувство гордости за культуру и искусство своего народа, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Метапредметные:

Формировать собственное суждение при восприятии произведений народного творчества, желание общаться с искусством, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений.

Форма проведения: урок-практикум


Ход урока


1) Самоопределение (мотивация) к учебной деятельности 1 мин

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок.

- Проверим рабочие места на предмет готовности к уроку. Проверьте, все ли у вас готово? (гуашь или краски, кисти, баночка с водой).

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Видеоролик «Городецкие промыслы» 3 мин

2 Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном учебном действии 2 мин

- Подумайте, как будет звучать тема нашего урока? (Городецкая роспись)

Городецкая роспись необычная,
Композиция здесь симметричная.
В букеты собраны цветы необычной красоты.
Рисунки яркие мерцают,
Оживка белая их оживляет.

- Вы можете рассказать о городецкой росписи?

- Какую цель вы поставите перед собой? (познакомиться с городецкой росписью, освоить приёмы городецкой росписи)

3. Выявление места и причины затруднений (поиск новой информации, возникновение замысла) 1 мин

- Вы когда-нибудь выполняли городецкую роспись?

- Можем ли мы сразу начать?

- Почему? (Потому что мы должны узнать элементы росписи, последовательность выполнения)

4) Построение проекта выхода из затруднения (поиск способов решения задач) 1 мин

- Что вы должны знать, чтобы подробнее познакомиться с городецкой росписью?

- На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода стоит Городец. Там и зародилась городецкая роспись. Каждую неделю, по субботам, сюда в Городец съезжались крестьяне из окрестных деревень, приезжали и купцы из разных городов. Редко кто уезжал с Городецкого базара без игрушки или прялки – традиционного подарка невесте, без которого не обходилась тогда ни одна свадьба. В окрестных селах этого края крестьяне издавна украшали удивительной росписью свои  дома – ставни, прялки, шкафчики, сани, детские игрушки. Каждый предмет Городецкого художественного промысла – настоящее произведение искусства.

На расписных Городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки чаепития, охоты, изображения барышень и кавалеров за беседой. Эти сценки украшены диковинными цветами: яркими розанами, купавами, зелеными веточками.
Птица и конь – главные герои Городецкой росписи. Все это по преимуществу фантастические цветы, птицы, кони, которые как будто пришли к нам из старой доброй сказки.
- Какие сказки вам вспомнились? («Сивка-Бурка, «Жар-птица», «Аленький цветочек» и др.)
В самую короткую летнюю ночь на праздник Ивана Купала расцветают, по поверью, особые цветы и травы, которые обладают целебной силой. Вот этими цветами и украшали все предметы.
- Посмотрите на городецкие изделия, вспомни­те, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.

5) Реализация построенного проекта (практическая деятельность) 8 мин

- Посмотрите на изображения и скажите, какие основные цвета используются в городецкой росписи? (розовый-красный, голубой-синий, зеленый – темнозеленый, белый, черный).

В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (бутона, розана, купавки) и выработали определенные правила. В основе технологии росписи городецкого цветка лежит форма круга.

Первый этап называется «подмалевка». На основной фон наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен-кругов. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Листочки рисуют одним или несколькими мазками

- Следующий этап называют «теневка», т.к. здесь используются более темные краски, бордовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка. У листочков также делается «теневка».

- Завершающий этап росписи называют «оживка», т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской. Это белые или черные линии, черточки, точечки, которые делают роспись яркой, праздничной.

6) Первичное закрепление знаний. (творческое применение и «добывание» знаний в новой ситуации) 2 мин

- А теперь мы проведем игру с помощью интерактивной доски «Собери городецкий узор».

Физкультминутка «Цветы»

На лугу цветут цветы

Небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда,

Только это не беда!

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки,

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (контроль и самооценка) 20 мин

Учитель: А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Начнем!

У каждого из вас есть макет разделочной доски. На нем нанесен узор, который вы должны превратить в городецкую роспись. Превратите простые круги в яркие, красочные купавки. Соблюдайте этапы росписи: подмалевку, теневку и оживку.

(В процессе самостоятельной работы учитель предоставляет детям творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. Звучит негромкая народная музыка.)

8) Включение в систему знаний и повторение 1 мин

- Пока сохнут ваши работы, повторим знания о городецкой росписи.

Тестирование

Название росписи?

Городецкая

Где родилась городецкая роспись?

В Городце

На какие предметы наносилась роспись?

Предметы быта и посуды

Какой материал использовался для росписи?

Дерево

А что рисовали на всех этих предметах?

Цветы, птиц, коней и людей

Какие краски использовали городецкие мастера?

Яркие, масляные

Какие основные цвета используются в городецкой росписи?

Голубой, желтый, розовый

Этапы росписи?

Подмалевка, теневка и оживка


9) Рефлексия учебной деятельности (подведение итогов занятия) 2 мин

- А теперь оформим выставку. Я очень рада, что у вас получились такие красивые цветы, вы работали аккуратно. Посмотрите, как красиво, разнообразно и оригинально нарисованы купавки. А какая оживка! Прекрасные получились работы!

Наши доски расписные,
Посмотрите, вот какие:
Всё хотим вам показать
И подробно описать.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоте той нет конца –

Это все из Городца!

- Поднимите, пожалуйста, руку, кто считает, что с заданием справился полностью?

- Кто считает, что работу не успел завершить?

- Кто бы хотел продолжить знакомство с городецкой росписью?

Выставление оценок

10) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 1 мин

Разгадать кроссворд. В этом вам поможет таблица, которую заполняли на уроке. В кроссворде есть задания, с которыми вы сегодня еще не знакомились, поэтому вам придется воспользоваться дополнительной литературой или сетью Интернет.

Все молодцы. Спасибо за урок!







Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.