Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует приветствие. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.
Организует проверку рабочего места.
- Прошу вас проверить, все ли у вас есть на рабочих местах для работы?
Организует мотивацию через просмотр отрывка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Ребята, сейчас вы посмотрите отрывок из сказки. Посмотрев видеоролик, вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить на уроке. | Приветствуют учителя.
Организуют своё рабочее место, проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.
|
| Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, владеть диалогической формой речи (К) | Самооценка готовности к уроку.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Актуализация опорных знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Словесный (беседа). Наглядный (демонстрация слайдов) | Организует актуализацию опорных знаний.
- Из какой сказки был данный отрывок? - Кто написал эту сказку? - Какой персонаж был показан во фрагменте? - А данный персонаж хороший (добрый) или злой? Какой характер у данного персонажа? - Почему вы так решили?
- Верно. Ребята, а как бы художник мог изобразить в своей картине данного персонажа?
Организует просмотр отрывка сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
- Посмотрите второй отрывок из сказки. Как зовут этого персонажа? - Какой этот персонаж: добрый или злой? Какой характер у нее? - Как бы художник мог изобразить Царевну-Лебедь в своей картине?
- Давайте обратимся к работам и проанализируем их.
- Кто изображен на первой работе, как вы думаете? - Как художник передает характер персонажа? - Какими линиями художник рисует? - А какие мазки берет художник? - Какими цветами выполнена работа? - Какие характерные детали для данного персонажа вы могли заметить?
- Рассмотрим вторую работу. Кто на ней изображен? - Какие линии художник рисует, изображая зло? - А какие мазки берет художник? - А какие использует цвета? - Какие характерные детали для данного персонажа вы могли заметить?
- Ребята, а можно ли по костюму определить характер персонажа, какой он: злой или добрый? - Проверим это. Закроем лицо первого персонажа. Рассмотрите его костюм. Что мы можем сказать? Сохраняется ли его характер?
- Закроем лицо второго персонажа. Сохраняется ли его характер?
Организует дидактическую игру «гамма цветов».
- Проведем с вами игру, которая называется «гамма цветов». Необходимо разделить цвета на 2 группы: светлые и темный. Но перед началом игры нам нужно определить, какие цвета называют светлые, а какие темные. - Как вы думаете, что такое светлый цвет? - А что такое темный цвет?
- Проведем эксперимент, возьмите красную, белую и черную гуашь, на палитре с помощью кисточки смешайте красный цвет с белым. Какой цвет мы получили? Светлый он или темный? - Теперь смешайте красный цвет с черным. Какой цвет вы получили? Светлый он или темный?
- Теперь распределим цвета, которые представлены на слайде, на 2 группы. | Отвечают на вопросы.
- «Сказка о царе Салтане». - А.С. Пушкин.
- Баба Бабариха.
- Злой. - В видеоролике она хотела сделать злой поступок.
Предполагают.
- Царевна-Лебедь.
- Добрый.
Предполагают.
- Царевна-Лебедь. - С помощью линий, цвета, мазков, деталей. - Тонкими, плавными.
- Мазки маленький.
- Цвета теплые, светлые. - Улыбчивое лицо, добрый взгляд.
- Баба Бабариха. - Острые, кривые, ломанные, колючие. - Толстые, размашистые, большие. - Темные, с добавлением черного. - Злой, завистливый взгляд, темная одежда.
- Костюм светлых, нежных оттенков. - Характер персонажа сохраняется – добрый характер. - Костюм темных цветов. Характер персонажа сохраняется – злой.
- Это цвет, к которому прибавляется белый. - Цвет, к которому прибавляется черный.
- Розовый. - Светлый.
- Коричневый/тёмно-фиолетовый. - Темный. |
| Владеть диалогической формой речи (К) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Проблемное объяснение нового материала. | Словесный (беседа), наглядный (демонстрация слайдов)
Частично-поисковый метод
| Организует построение темы и цели урока.
- Ребята, кто догадался, какая тема урока?
- Сформулируйте цель урока.
- В изобразительном искусстве характер человека передается через черты лица, а именно портрет. А что такое портрет?
- Само слово «портрет» с французского означает «черта в черту». - На портрете человек обычно изображается по плечи или по грудь. - Проанализируем, из каких частей строиться потрет человека. - Какой формы голова?
- А что значит «голова имеет правильную форму»?
- Из каких частей состоит лицо человека?
Организует поэтапное объяснение выполнения работы.
- Для выполнения работы нам понадобиться простой карандаш, лист А4, гуашевые краски.
1. Расположим альбомный лист вертикально. 2. Проведем вертикальную линию по симметрии. Это поможет нам нарисовать овал яйцевидной формы. 3. На оси симметрии сделаны засечки (1,2), определяющие высоту головы человека, через которую необходимо нарисовать яйцевидную форму лица человека. 4. Для рисования линия глаз, разделим высоту головы на 2 равные части. На пересечении оси симметрии ставим точку 3. Через полученную точку проводим перпендикулярную прямую линию оси симметрии. Получаем линию глаз. 5. Для рисования линии носа необходимо разделить отрезок 3-2 на 2 равные части. На пересечении оси симметрии ставим точку 4. Через полученную точку проводим перпендикулярную прямую линию оси симметрии. Получаем линию носа. 6. Для рисования линии рта необходимо разделить отрезок 4-2 на 2 равные части. На пересечении оси симметрии ставим точку 5. Через полученную точку проводим перпендикулярную прямую линию оси симметрии. Получаем линию рта. 7. На линии глаз двумя дугообразными линиями изображаем форму глаз. В середине рисуется круглая радужка и зрачок.
- Не забывайте, что глаза расположены друг от друга на расстоянии равному одному глазу. Чуть выше форм глаз рисуется дугообразной линией верхнее веко. Выше век прорисовываются брови, к оси симметрии шире, а к кончику - уже.
8. Нос расположен на линии носа посередине лица. Начало носа, переносица идет от бровей. Кончик носа рисуется на линии носа дугообразной линией. Сбоку кончика прорисовываются крылья носа дугами, а капельками – ноздри. 9. Рот расположен на линии рта в виде двух дугообразных линий: одна дуга - верхняя губа и вторая дуга - нижняя 10. Рисование ушей. По сторонам между линией глаз и линией носа изображаются уши двумя дугообразными линиями. 11. Прорисовываем детали портрета: одежду, прическу, мелкие детали, передаем характер через черты лица. 12. Работаем в цвете.
-Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Организует гимнастику для глаз. |
- Изображение характера человека: женский образ.
- Изобразить характер человека: женский образ.
- Это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.
- Голова и туловище.
- Голова имеет овальную (яйцевидную) форму, вверху расширенная, внизу – узкая. - Одинаковая с двух сторон, то есть симметрична. - Из глаз, носа, рта, уши. |
| Владеть диалогической формой речи (К)
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (Р). | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (беседа).
| Организует первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. - Ребята, вспомним, каких персонажей мы с вами рассмотрели? - Из каких деталей состоит лицо человека? - С чего мы начинаем при выполнении работы? - Какими деталями мы будем дополнять наш рисунок, чтобы передать образ персонажа? | Отвечают на вопросы.
- О бабе Бабарихе, о Царевне-Лебедь, |
| Владеть диалогической формой речи (К)
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (выполнение работы), Словесный (беседа). | Организует самостоятельную работу в группах.
- 1 ряд (1 группа) будет создавать образ нежный и добрый. 2 ряд – злой и коварный, 3 ряд – веселые и приветливые. - Итак, готовы приступить к работе? Тогда начинаем. - А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне. |
Приступают к работе. |
| Выполнение действий по алгоритму (П).
| Самоопределение |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа). | Организует повторение.
- Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рисунки! - Давайте вспомним, какая тема сегодняшнего урока? Какую цель мы ставили вначале урока? Смогли добиться ее? - С помощью чего мы передавали характер персонажа? С помощью каких красок, какого цвета? -Верно, вы большие молодцы! Не переживайте, если вы не успеете закончить работу. Это будет вашим домашним заданием. | Отвечают на вопросы.
|
| Владеть диалогической формой речи (К)
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа).
Метод оценивания (самооценивание) | Организует рефлексию. - Посмотрите внимательно на свои работы, правильно ли вы все сделали? - Каждый из вас вложил свою частичку души труда в создании этого шедевра.
- А теперь поднимете те, кому понравилось наше занятие. А теперь поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось. - Спасибо, ребята, за урок. До свидания! Уборка рабочего места |
Поднимают руки. |
| Рефлексия способов и условий действий (П) | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; |