Конспект урока изобразительного искусства «Изображение по памяти и воображению (животные). Выражение характера изображаемых животных» (2 класс)
22 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области Урок Изобразительного искусства Во 2 классе на тему: Автор: Пантелеева Наталья Ивановна, учитель начальных классов «Изображение по памяти и воображению (животные). Выражение характера изображаемых животных»
Цели урока: продолжить знакомство с анималистическим жанром рисования; дать представление о выражении характера зверя через форму тела, движение ; познакомить с понятиями: «статика» , «динамика»; прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Виды изобразительного искусства. Архитектура скульптура графика живопись
Жанры изобразительного искусства: П Е Й З А Ж
з Н А Т Ю Р М О Р Т
П О Р Т Р Е Т
Наскальные рисунки
Художник - анималист (от слова animal , по–английски – «животное») , художник, специалист по изображению животных. Они рисуют картины о жизни животных, лепят скульптуры животных, иллюстрируют книги о них.
Игра «Настроение». веселье грусть испуг печаль злость
ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА
Статика – состояние покоя. Динамика – движение.
Мохнатенькая, усатенькая, Лапки мягоньки, А коготки востры. Кто это ?
Породы кошек
Основные этапы работы Художника-анималиста: 1.Анализ основных частей тела. 2. Уточнение пластики , движений. 3. Ознакомление с поведением. 4.Особенности внешнего вида. 5. Изучение среды обитания.
Этапы работы: 1. Определяем композицию. 2. Намечаем границы рисунка. 3. Уточняем формы. 4. Работаем в цвете.
Моделируем !
Поэтапное построение кошки
Поэтапное рисование кошки
Наброски кошки
Изображение шерсти кошки Изображение короткой шерсти кошки Так не надо делать - линии слишком толстые и прямые. Делайте резкие движения кистью руки, и линии будут как бы растворяться на конце. Изображение длинной шерсти кошки
Объявление. Ищу уютный, теплый дом. Со старым креслом, очагом, Без сквозняков и без ребят, Что за хвосты нас теребят!
Итог урока . Домашнее задание. 1. Дорисовать рисунок. 2. Составить небольшой рассказ о данном четвероногом друге .
Список используемых источников 1. "Коротеева. ИЗО. 2 класс. Искусство и ты. Учебник. ФГОС"