12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жигмытова Дарима Михайловна16

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

УТВЕРЖДАЮ_________________ УТВЕРЖДАЮ ____________________

подпись учителя подпись методиста

«___» ________________ 2016 г. «___» ________________ 2016 г.

1

Тип урока

Урок освоения новых знаний и способов действий

2

Класс

2 класс

3

Тема

Н. Носов «живая шляпа»

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» К. Ф. Климанова

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

6

Формируемые УУД

Личностные

проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость;

Регулятивные

формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат;

Познавательные

овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки;

Коммуникативные

адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

7

Цель и задачи урока

Цель: Создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух

Задачи:

Образовательные учить стуктурному анализу художественного произведения, по средстам определения языковой мысли и составления краткой характеристики героев.

Развивающие развивать устную речь, учить анализу, синтезу;

Воспитывающие воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность).

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод.

Частные методы и приемы.

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

 

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

 

11

Средства

 

12

Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории

 

13

Планируемые результаты

Личностные

Предметные

Метапредметные

14

Ход урока

Дидактическая структура урока

 

Мотивация к учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация самостоятельной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

 

 

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать и читать

И друг другу помогать.

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку

-Прочитайте стихотворение медленно, вполголоса

-быстро на выдохе

-с радостным настроением

-обиженно

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

2.Проверка домашнего задания

Пересказ рассказа Н.Носова «Затейники» по плану

пересказывают

Постановка темы, цели урока

Работа с книжной выставкой

-Мы продолжаем знакомиться с рассказами Николая Носова .

Выставка книг Н.Н.Носова: «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Незнайка»

-Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Какие рассказы вам знакомы?

-По прочитанному стихотворению и иллюстрации книжки определите название рассказа.

К шляпе дружно подойдём,

Её взглядом обведём!

С нами, шляпа, не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскорей открой секрет-

Ты живая или нет?

Рассматривают выставку

Отвечают, рассуждают

Работа по теме урока.

1.Слово об авторе

(портрет )

-В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках.

-Мы познакомимся с рассказом «Живая шляпа»

2.Словарная работа

Иллюстрация –слайд

t1590328485aa.jpgt1590328485ab.jpg

 

-Что изображено на слайде?

Комод- низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и мелких вещей

Кочерга- железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи.

Треснуть- ударить.

Плюхнуться – тяжело сесть, упасть

Объясняют значение слов с помощью словаря

3.Прогнозирование содержания

-Откроем учебник с.54.

-С чего начнём работу над новым произведением?

(Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения)

-Как вы понимаете словосочетание «живая шляпа»?

-автор назвал рассказ «Живая шляпа».Как вы думаете почему?

Первичное восприятие произведение

- Какие предположения оправдались?

- Поделитесь мыслями и чувствами, которые у вас возникли во время прослушивания.

- За кого вы волновались и почему?

- Почему, когда слушали произведение, вы смеялись, а ведь мальчикам было не до смеха?

(Потому что мы знали, кто под шляпой, а ребята – нет.).

Рассуждают

 

2.Анализ

а)беседа по прочитанному

-Как звали котёнка?

-как котёнок оказался под шляпой?

-Почему мальчики не видели того, что случилось с котёнком?

-Как звали ребят?

-Когда мальчики заметили шляпу?

-Что значит «плюхнулось»?

-Что же так сильно испугало мальчиков?

-Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков?

(прыгнули на диван, трясутся от страха)

-Что значит «трястись от страха»?

--Что предприняли мальчики(убежали на кухню)

-Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик? (Вадик)

-Почему? (Вовка хотел уйти домой, бросить друга в беде)

- Как меняется поведение мальчиков на кухне?

(Они успокаиваются и начинают думать, что делать дальше?)

- Прочитайте, какие слова стали переломными в их настроении.

(А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?)

(Мальчики успокоились и осмелели.)

- Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»?

(Хотели треснуть, но боялись подойти ближе; стучали по полу кочергой, кричали.)

- Как вы понимаете слово «треснуть»?

(Очень сильно ударить.)

- А как вела себя шляпа всё это время?

(Она не двигалась.)

- Как вы думаете, почему?

(Она сама боялась.)

- Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.)

- Почему они сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу?

(Они побороли свой страх окончательно, потому что поняли, что шляпа их сама боится.)

- Какое слово передаёт их настроение?

(Обрадовались.)

- Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы?

(Радость – что всё хорошо закончилось, страх прошёл;

стыд – что они испугались шляпы;

жалость – Ваське зря попало.)

- Как вы теперь ответите на вопрос: «Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазёрами?»

(Они не были трусами, потому что справились со страхом. Мальчики были активные, деятельные. Они не сидели на месте, а искали выход. Пытались узнать, кто там под шляпой.

Ребята были фантазёрами. Они напридумывали, что шляпу кто-то дёргает за верёвочку.)

- А как автор относится к героям своего произведения?

(Ребята ему нравятся, он над ними посмеивается.)

- А какой это смех: добрый или злой?

(Добрый.)

- Как называется такой смех?

(Юмор)

Какая главная мысль этого рассказа?

(Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.)

б)определение жанра произведения

К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучали?

( Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. Небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.)

- Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как?

(Юмористический рассказ.)

-Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение

Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде.

Выборочное чтение

Рассмортите картинки, найдите и прочитайте эпизод, подходящий к

иллюстрации.

 

Обобщение полученных на уроке сведений Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Как называется рассказ, который мы читали?

-Кто написал?

--Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение?

-Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился?Почему?

Оцените свою работу.

-Продолжите предложение:

-Мне было интересно…

-Мне захотелось..

-Я узнал…

-У меня получилось…

Отвечают на вопрос

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа


 

Оценка____________________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.