Урок литературного чтения во 2 классе по произведению Н. Носова «Живая шляпа»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
УТВЕРЖДАЮ_________________ УТВЕРЖДАЮ ____________________
подпись учителя подпись методиста
«___» ________________ 2016 г. «___» ________________ 2016 г.
1 |
Тип урока |
Урок освоения новых знаний и способов действий |
||||
2 |
Класс |
2 класс |
||||
3 |
Тема |
Н. Носов «живая шляпа» |
||||
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» К. Ф. Климанова |
||||
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
||||
6 |
Формируемые УУД |
Личностные |
проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость; |
|||
Регулятивные |
формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; |
|||||
Познавательные |
овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; |
|||||
Коммуникативные |
адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве. |
|||||
7 |
Цель и задачи урока |
Цель: Создать условия для ознакомления с рассказом Н.Носова «Живая шляпа»; способствовать развитию навыков чтения по ролям, умения воспринимать информацию на слух Задачи: Образовательные учить стуктурному анализу художественного произведения, по средстам определения языковой мысли и составления краткой характеристики героев. Развивающие развивать устную речь, учить анализу, синтезу; Воспитывающие воспитывать нравственные качества личности (доброту, смелость, решительность). |
||||
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод. Частные методы и приемы. |
||||
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
|
||||
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
|
||||
11 |
Средства |
|
||||
12 |
Описание возможных методических вариантов урока в зависимости от аудитории |
|
||||
13 |
Планируемые результаты |
Личностные Предметные Метапредметные |
||||
14 |
Ход урока |
|||||
Дидактическая структура урока
Мотивация к учебной деятельности
Актуализация опорных знаний и способов действия
Решение проблем
Первичное закрепление
Организация самостоятельной работы
Итог урока
|
Деятельность учителя
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать и читать И друг другу помогать. Слушают учителя. Принимают участие в диалоге. Демонстрируют готовность к уроку -Прочитайте стихотворение медленно, вполголоса -быстро на выдохе -с радостным настроением -обиженно К шляпе дружно подойдём, Её взглядом обведём! С нами, шляпа, не шути, Ты не прыгай, не скачи! Поскорей открой секрет- Ты живая или нет? 2.Проверка домашнего задания Пересказ рассказа Н.Носова «Затейники» по плану пересказывают Постановка темы, цели урока Работа с книжной выставкой -Мы продолжаем знакомиться с рассказами Николая Носова . Выставка книг Н.Н.Носова: «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Незнайка» -Посмотрите на нашу выставку книг писателя Н.Н.Носова. Какие рассказы вам знакомы? -По прочитанному стихотворению и иллюстрации книжки определите название рассказа. К шляпе дружно подойдём, Её взглядом обведём! С нами, шляпа, не шути, Ты не прыгай, не скачи! Поскорей открой секрет- Ты живая или нет? Рассматривают выставку Отвечают, рассуждают Работа по теме урока. 1.Слово об авторе (портрет ) -В своих рассказах, как вы уже успели заметить, Николай Николаевич не упускает повода сообщить своим читателям что-нибудь интересное и полезное. Он очень просто, легко и с юмором рассказывает нам о человеческих достоинствах и недостатках. -Мы познакомимся с рассказом «Живая шляпа» 2.Словарная работа Иллюстрация –слайд
-Что изображено на слайде? Комод- низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья и мелких вещей Кочерга- железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Треснуть- ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть Объясняют значение слов с помощью словаря 3.Прогнозирование содержания -Откроем учебник с.54. -С чего начнём работу над новым произведением? (Читаем фамилию, вспомним о ком или о чём он пишет, читаем заголовок, рассматриваем иллюстрацию, делаем предположение содержания произведения) -Как вы понимаете словосочетание «живая шляпа»? -автор назвал рассказ «Живая шляпа».Как вы думаете почему? Первичное восприятие произведение - Какие предположения оправдались? - Поделитесь мыслями и чувствами, которые у вас возникли во время прослушивания. - За кого вы волновались и почему? - Почему, когда слушали произведение, вы смеялись, а ведь мальчикам было не до смеха? (Потому что мы знали, кто под шляпой, а ребята – нет.). Рассуждают
2.Анализ а)беседа по прочитанному -Как звали котёнка? -как котёнок оказался под шляпой? -Почему мальчики не видели того, что случилось с котёнком? -Как звали ребят? -Когда мальчики заметили шляпу? -Что значит «плюхнулось»? -Что же так сильно испугало мальчиков? -Какими словами писатель говорит о состоянии мальчиков? (прыгнули на диван, трясутся от страха) -Что значит «трястись от страха»? --Что предприняли мальчики(убежали на кухню) -Кто из мальчиков посмелей: Володя или Вадик? (Вадик) -Почему? (Вовка хотел уйти домой, бросить друга в беде) - Как меняется поведение мальчиков на кухне? (Они успокаиваются и начинают думать, что делать дальше?) - Прочитайте, какие слова стали переломными в их настроении. (А может быть, её кто-нибудь за верёвочку дёргает?) (Мальчики успокоились и осмелели.) - Что делали мальчики, чтобы узнать тайну «живой шляпы»? (Хотели треснуть, но боялись подойти ближе; стучали по полу кочергой, кричали.) - Как вы понимаете слово «треснуть»? (Очень сильно ударить.) - А как вела себя шляпа всё это время? (Она не двигалась.) - Как вы думаете, почему? (Она сама боялась.) - Что произошло, когда ребята стали швырять картофелем в шляпу? (Зачитать.) - Почему они сначала боялись, а потом сами стали нападать на шляпу? (Они побороли свой страх окончательно, потому что поняли, что шляпа их сама боится.) - Какое слово передаёт их настроение? (Обрадовались.) - Какие чувства испытали мальчики, когда узнали секрет шляпы? (Радость – что всё хорошо закончилось, страх прошёл; стыд – что они испугались шляпы; жалость – Ваське зря попало.) - Как вы теперь ответите на вопрос: «Кем были Вадик и Вовка: трусами, чудаками или фантазёрами?» (Они не были трусами, потому что справились со страхом. Мальчики были активные, деятельные. Они не сидели на месте, а искали выход. Пытались узнать, кто там под шляпой. Ребята были фантазёрами. Они напридумывали, что шляпу кто-то дёргает за верёвочку.) - А как автор относится к героям своего произведения? (Ребята ему нравятся, он над ними посмеивается.) - А какой это смех: добрый или злой? (Добрый.) - Как называется такой смех? (Юмор) - Какая главная мысль этого рассказа? (Учись справляться со своим страхом и тогда ты найдёшь выход из трудной ситуации.) б)определение жанра произведения - К какому жанру относится произведение, которое мы сегодня изучали? ( Это рассказ. Произведение небольшое по объёму. Небольшое количество героев. В нём ничего не говорится ни о прошлой их жизни, ни о будущей. Рассказывается только один случай из жизни героев.) - Но, если учесть, что этот рассказ написан с юмором, то мы определяем это произведение как? (Юмористический рассказ.) -Это весёлый, юмористический рассказ. Мы вместе с автором посмеиваемся над героями, попавшими в смешное положение Все книги Носова наполнены весёлым, доброжелательным изображением героев в смешном виде. Выборочное чтение Рассмортите картинки, найдите и прочитайте эпизод, подходящий к иллюстрации.
Обобщение полученных на уроке сведений Заключительная беседа. Выставление оценок. -Как называется рассказ, который мы читали? -Кто написал? --Можете ли посоветовать друзьям прочитать это произведение? -Какой фрагмент этого рассказа вам особенно запомнился?Почему? Оцените свою работу. -Продолжите предложение: -Мне было интересно… -Мне захотелось.. -Я узнал… -У меня получилось… Отвечают на вопрос |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
Оценка____________________________