12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хафизова Луиза Эдиковна18
Россия, Челябинская обл., д. Ситцева

Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе

«Литературная гостиная»

Цель: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», развивать умение рассуждать, наблюдать, развивать чувственную сферу ребенка, побудить стремление делать добрые дела, продолжить формировать навык беглого и осознанного чтения.

Оборудование: презентация, карта путешествия, карточки с каждой станцией.

Ход урока:

1. Орг. момент (2 мин)

- Наш урок литературного чтения начался, и я предлагаю вспомнить, какие правила на уроке мы должны соблюдать? И конечно, не забываем про посадку.

- Мы приготовились с вами в увлекательное путешествие мира литературы, предлагаю отправиться прямо сейчас, представим, что мы попали в литературную гостиную, кто знает значение слова гостиная? (слайд 2) Раньше, да и сейчас писатели, поэты устраивают литературные гостиные, то есть читают друг другу произведения и обсуждают их.

2. Речевая разминка (3 мин)

- Чтобы отправиться в путешествие, нам понадобятся наши знания, вы готовы? У вас на парте лежит карта нашего путешествия в виде конверта.

- Итак, наша первая остановка это (Разминка)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков

- Возьмите из конверта карточку №1. Разминка. Поработаем с нашим речевым аппаратом. Прочитайте ее про себя, а теперь читаем все вместе, теперь побыстрее, еще быстрее.

3. Постановка темы и цели урока (4 мин)

- Поздравляю! Мы можем перейти к следующей станции, достаньте карточку №2 и назовите нашу остановку. (Ребус)

- Чтобы перейти к следующей станции мы должны отгадать ребус, поработайте в паре с соседом и отгадайте ребус. Свою готовность покажите поднятыми руками вверх вместе с соседом по парте.

- Какое слово вы разгадали? Хором. (Слон)

- Значит над каким произведением мы продолжим работу? Назовите автора и название.

- Замечательно! А это наши задачи на урок (карточки на доске: учиться рассуждать, наблюдать, совершенствовать)

4. Работа по теме урока (20 мин)

- Как называется наша следующая остановка? (Рассуждаем)

- Итак, на доске есть части пословиц, которые необходимо соединить, сейчас вы будете работать в 2 группах. Выходите к доске, сначала собираете пословицы, а затем думаете и обсуждаете с товарищами, как вы понимаете их смысл. Работаем 2-3 минуты. (обсуждение 2 минуты)

- Хорошо, а теперь скажите пожалуйста первая группа, какая из пословиц подходит к нашему рассказу? Почему? Вторая?

- Можете садиться.

-Следующая остановка нашего путешествия? (Наблюдаем)

- Сейчас проверим вашу внимательность, как хорошо вы читали дома рассказ.

Физминутка (1 мин)

1. Девочка была капризна.

2. Папа купил девочке новую куклу.

3. Девочка не испугалась настоящего слона.

4. Папа купил для Нади настоящего слона, и он остался у них жить.

5. Мечта Нади сбылась и она выздоровела.

- Встаем со своих мест рядом с партой, если вы согласны с высказыванием, то присядьте, а если нет, то сделайте наклон вперед. Начинаем.

- Ребята, а наше путешествие продолжается и сейчас мы добрались до остановки Совершенствуем. Как думаете, что мы будем совершенствовать? (навык выразительного чтения)

- Вспомним правила выразительного чтения.

- Подойдите по одному ко мне и вытяните себе по листочку, это будут ваши слова, подготовьте пожалуйста, выразительное чтение своего отрывка. Читаем вполголоса и готовимся. Время 3-4 минуты.

- Готовы? Тогда давайте начнем. Каждый выходит к доске и выразительно читает свои слова, а остальные должны догадаться, кто этот герой? (по 1 выходят к доске и читают свои слова) 3 мин

- Итак, мы подошли к последней остановке, и она называется «Викторина». 5 минут

Подпишите листочки, я буду читать вопрос, вы ставите номер вопроса и букву ответа, который считаете верным.

Творческая работа (4-5 мин)

- А сейчас я предлагаю примерить на себя роль писателей и сочинить свой рассказ.

Каждый по очереди говорит одно предложение, которое должно быть по смыслу связано с предыдущим, чтобы у нас получился связный текст.

5. Рефлексия (2 мин)

- Ребята, как вы думаете, лучшим лекарством может быть исполнение заветной мечты? Докажите примером из рассказа. Какая мечта была у девочки Нади?

- А кто хочет рассказать о своей мечте?

- Что мы пожелаем друг другу? (Чтобы все мечты сбывались)

6. Итоги (2 мин)

- Вернемся к задачам урока, все ли мы задачи выполнили?

- Спасибо за ваше активное участие.

7. Домашнее задание (1 мин)

Иллюстрация к рассказу «Слон»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.