Конспект урока литературного чтения на тему «Нанайская народная сказка "Айога"» (2 класс)

1
0
Материал опубликован 10 April

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение.

Урок:

 

«Нанайская сказка «Айога»

( 2 класс )

 

 

t1712749154aa.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Дударова Н.В.

t1712749154ab.jpgучитель начальных классов

 

t1712749154ab.jpgt1712749154ab.jpgt1712749154ab.jpgt1712749154ab.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Класс:2

Тема урока:

Нанайская сказка «Айога!»

Цели урока:

Обсудить с учащимися поведение и поступки главной героини из нанайской народной сказки «Айога»;

Отрабатывать навыки выразительного чтения;

Обогащать речь учащихся;

Развивать внимание, мышление, память.


 

Задачи:

Рассмотреть нравственную категорию красоты, как средство воспитания доброты, благородных стремлений.

Воспитывать любовь к матери, к труду.

Планируемые результаты:

Учащиеся научаться определять конкретный смысл понятий: сказка, сказочный персонаж, вымысел, высказываться о своем отношении к народным сказкам, восстанавливать события сказки, рассказывать сказку с использованием опорных слов, определять качества главных героев сказки, называть их.

 

Формирование УУД:

Личностные: проявлять интерес к культуре и истории братского народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предложенных, преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, умение работать в паре, в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ход урока

 

Организационный момент.

Мотивация.

Викторина по изученным сказкам.

- Угадайте какая это сказка :

 

-Дома ли цапля?

-Дома.

-Выдь за меня замуж!

(русская народная сказка «Журавль и цапля»)

 

- Вот они живут себе – впятером – поживают. Узнали про это волк да медведь.

(русская народная сказка « Зимовье зверей»)

 

-Ничего, живем помаленьку,- отвечал Ерш Ершович.

( «Сказка про Воробья Воробееча и Ерша Ершовича» Мамин-Сибиряк)

 

-Только не я! – закричал один.

- Только не я ! – закричал другой.

( украинская народная сказка «Колосок»)

 

-Иду счастья искать.

-Можно и мне с тобой?

(английская народная сказка « Как Джек ходил счастье искать»)

 

-Один мне все лицо копьем исцарапал, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул …

(Братья Гримм «Бременские музыканты»)

 

-Вот я как дуну, как плюну – сразу снесу твой дом!

(английская народная сказка « Сказка про трех поросят»)

 

-Какие бывают сказки? ( бытовые, волшебные , о животных)

-В бытовых сказках рассказывается об обыкновенных людях. Они становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости и хитрости, душевным качествам. События из сказки могут реально происходить в жизни людей, но конец сказки необычный. Каждый герой получает награду по своим заслугам.

Проверка домашнего задания

С какой сказкой вы познакомились на прошлом уроке?(Айога )

Какая эта сказка? (бытовая)

Ребята, кто сочинил сказку? (нанайский народ)

Актуализация учебного действия

А знаете ли вы, кто такие нанайцы?

На Дальнем Востоке по берегам реки Амур живут нанайцы. Это люди, которые ведут бродячий образ жизни, у них нет постоянного места жительства. Это малочисленная нация, их всего 10 тыс. человек. У этого народа богатый фольклор: множество разных песен, загадок, пословиц, сказок. Многие произведения нанайцев были записаны и теперь у нас есть возможность познакомиться с их творчеством.

Стойбище ? ( место стоянки людей, которые ведут кочевой образ жизни.

Мялкой разомну ? ( мялка – приспособление , чтобы мять кожу).

Постановка темы и цели урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?( сказка «Айога»)

А цель ? ( выявить основную мысль сказки, чему она учит)

Работа по теме урока.

Пересказ сказки по цепочке. Если ребёнок затрудняется, то пропускает ход.

 

Жалко вам Айогу ? Почему ?

Почему девочка стала ленивой?

Какого испытания не выдержала Айога ? ( быть красивой)

Какая красота важней в человеке ? ( рассуждения детей)

Хочется закончить сказку словами «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Какой урок извлекли вы ?

Физкультминутка

Мы осанку исправляем,

          Спинки дружно прогибаем.

          Вправо, влево мы нагнулись,

          До носочков дотянулись.

          Руки вверх, назад и вниз

          Улыбайся и садись.

 

Чтение по ролям и инсценировка .

Чтение по ролям диалога Айоги с матерью.

Инсценировка окончания сказки.

 

Самостоятельная работа (работа в парах. )

Подумайте , какая пословица подошла бы к этой сказке. Объясните почему.

Ели ребята затрудняются, можно предложить свои.

Лениться да гулять – добра не видать.

Видом сокол, а голосом ворона.

Кто скорее помог, тот дважды помог.

Не по виду суди, а по делам гляди.

Одна ложка дёгтя портит бочку мёда.

Творческое задание ( работа в группах)

Попробуйте придумать другой конец сказки.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Выберете и продолжите любое предложение.

Сегодня на уроке я узнал(а) ……

На уроке я бы похвалил себя за ……

После урока мне захотелось ……

Подведение итогов урока

Как вы считаете, что делает человека красивым?

Что важнее – внутренние качества человека или внешние?

Чему учит сказка?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки.

Нарисовать рисунок к сказке.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.