12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ондар Галина Ончаевна36
Россия, Тыва респ., c.Эрзин;Эрзинского района Республики Тыва
1

Конспект урока по литературному чтению по сказке-загадке В.Даля «Старик-годовик»

 Лексическая тема «Зима» . Материал для чтения «Старик -годовик» по В. Далю

( с использованием технологий РКМЧП и ИКТ)

2 класс, «Школа России»

МБОУ СОШ с.Эрзин

учитель русского языка

и литературного чтения

Ондар Г.О.


 

Цели.

Обучающие:

Познакомить учащихся со сказкой –загадкой В. Даля «Старик- годовик»; развивать умение бегло читать , делить текст на части в технологии РКМЧП ; находить главную мысль , подробно пересказывать прочитанное; продолжать работу над восприятием художественных образов, представленных в литературе и других жанрах искусства.

Развивающие:

развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку, воспитания культуры общения в группе со сверстниками.

Л.:

- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

П.:

- осуществляет поиск необходимой информации;

-использовать общие приёмы решения задач, анализировать информацию, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Р.:

- организовывает своё рабочее место и работу;

-выбирает действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

К.:

- оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объёма;

- учитывает разные мнения и интересы и обосновывает собственную позицию.

Приёмы РКМЧП: вызов , осмысление, рефлексия.

Оборудование урока: презентация Microsoft Power Point, учебник «Литературное чтение» О.О. Иргит ; С.Д .Корген-оол

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере пользователя специальное программное обеспечение проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Структура и ход урока:

1. Организационная часть.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение нового материала.

4. Физминутка.

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

8. Комментированное выставление оценок.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационная часть

Презентация Power Point

(слайд 1-4).

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока, его цели и задач.

Демонстрация

слайда 1.

Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.

При помощи наводящих вопросов самостоятельно отгадывают первую загадку.

1 мин

2

Актуализация материала

Презентация Power Point

(слайды 5-10)

- Назовите зимние месяцы ( декабрь , январь , февраль )

-Какое время года предшествует зиме ? Назовите его последний месяц. (осень, ноябрь).

- Какое время наступает после зимы? Назовите его первый месяц. ( весна , март)

Демонстрация слайда 5-8.

Учитель:

Помни: вопрос – твой помощник!

Демонстрация слайда 9-10.

. - Прочитайте , пожалуйста , стихотворения великих русских поэтов о зиме.

( домашняя работа)

Дети читают стихотворения о зиме

Отвечают на вопросы учителя

Чтение текста с применением приёма «Стоп»

8 мин

3

Сообщение нового материала

Иллюстрации картинок

к теме "Старик-годовик" (11-15)

Представляет новый материал в виде иллюстраций . Используя материалы ЭОР, предлагает детям самостоятельно ответить на вопросы

Беседа по материалам слайда

- Какие же загадки предлагает нам автор отгадать?

- Что за птицы вылетели из рукава Старика-годовика?

- Какие это 4 крыла у каждой птицы?

- Какие 7 перьев в каждом крыле?

- Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая – чёрная?

- Наша задача – ответить на эти вопросы.

Чтение сказки, ответы на вопросы.

Чтение текста с применением приёма «Стоп»

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем,

отвечают на вопросы учителя, знакомятся с новым материалом.

Отгадывают вторую загадку .

Отгадывают третью загадку

Правильно определяют времена года.

Отгадывают четвёртую загадку.

Завершают работу и получают результаты ее выполнения.

10

мин

4

Физминутка

Мультимедиа

Презентация Power Point

(слайд 16).

Проводит физминутку (гимнастику для рук и плеч) в целях снятия напряжения и усталости рук и плеч на начальном этапе утомления, что способствует положительному эмоциональному фону на уроке.

Выполняют гимнастику для рук и плеч под электронным сопровожденим.

1

мин

5

Закрепление изученного материала

Иллюстрации картин времён года (17-30)

Материал в виде иллюстраций.

Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений.

- Мы с вами ответили на все 4 вопроса – загадки Даля.

- Сейчас я вам загадаю 3 загадки, а вы соотнесите каждую с вопросом Даля.

- Есть 7 братьев – годами равные, а именами разные.(неделя. Вторая загадка Даля)

- Стоит дерево: с одной стороны листья белые, с другой-черные. (день и ночь. Четвёртая загадка Даля)

- Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

( 12 месяцев. 1 загадка)

- А в чём же заключается главная загадка Даля? Кто же такой старик-годовик? ( это год)

- В чём волшебство (сказочность ) этого произведения? ( в жизни не бывает такого старика-годовика)

- По заголовку мы догадались, что это за старик?

- Что отражает заглавие? (тему сказки)

- Тема сказки – волшебник Старик-годовик

- В чём главная идея сказки?

Подтвердите ответ.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать ответы

Знакомятся с загадками и находят отгадки

10 мин

5

Подведение итогов урока (рефлексия достижения цели).

Иллюстрации времён года(31-34)

Материал в виде иллюстраций.

- Мы с вами ответили на все 4 вопроса – загадки Даля.

- Сейчас я вам загадаю 3 загадки, а вы соотнесите каждую с вопросом Даля.

- Есть 7 братьев – годами равные, а именами разные.(неделя. Вторая загадка Даля)

- Стоит дерево: с одной стороны листья белые, с другой-черные. (день и ночь. Четвёртая загадка Даля)

- Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

( 12 месяцев. 1 загадка)

- А в чём же заключается главная загадка Даля? Кто же такой старик-годовик? ( это год)

- В чём волшебство (сказочность ) этого произведения? ( в жизни не бывает такого старика-годовика)

- По заголовку мы догадались, что это за старик?

- Что отражает заглавие? (тему сказки)

- Тема сказки – волшебник Старик-годовик

- В чём главная идея сказки?

Подтвердите ответ.

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность.

Помогает сформулировать выводы.


 


 


 


 

Самостоятельно обобщают и делают собственные выводы. Даль хотел показать, что природе подвластно всё, в том числе и смена дня и ночи, дней недели, месяцев, времён года. Мы ничего не можем изменить в этом круговороте. Природа распоряжается сама.

Независимо от нас приходит зима, весна…Наступает день, ночь…

11 мин

6

     

Записывают домашнее задание в дневниках.

2 мин

7

Комментирован-

ное выставление оценок

Презентация Power Point

(слайд ) (35)

Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.

Учитель:

-Спасибо за урок!

Анализируют результаты своей работы на уроке.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

В.Даль . Старик-годовик ( Сказка-загадка)

                                                                                                                   Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР и ЦОР.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка

на ресурс,

обеспечивающий

доступ к ЭОР.

1

Для чего нужна речь?

Мультимедиа

видеофрагмент

http://school- collection.edu.ru/catalog/res/af77fc33-619e-4b92-9e56-1a3ec3abdaa1/view /

 2

Времена года


 


 

Демонстра

ционный


 


 


 

Презентация

 

http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206/111603 /

 3

Голоса птиц

Демонстрационный

аудиофрагмент


 

http://school- collection.edu.ru/catalog/rubr/69d1277e-dfb0-65fd-a6da-6baa91ee5c76/108604 /?interface=catalog&class=47&subject=8


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.