12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь Александровна Попова4669
Люблю свою работу за возможность общаться с самыми интересными людьми на свете - детьми. Есть чему у них поучиться.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Конспект урока во 2 классе

по литературному чтению

Вводный урок. Ф.Савинов «Родина»

Подготовила

учитель начальных классов

Попова Любовь Александровна

с.Буньково

2016 г

Конспект урока по литературному чтению 2 класс по УМК «Начальная школа 21 века»


 

Тема: Вводный урок. Ф.Савинов «Родина»

Цели:

познакомить детей с новым учебником литературного чтения 2 класса, с системой условных обозначений, с содержанием учебника, со словарём;

- Познакомить с произведение Ф.Савинова «Родина»

– обобщить знания, полученные на уроках литературного чтения в 1 классе;

- воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, создание условий для самооценки учеников, развитие пространственного мышления, творческих способностей, навыков самостоятельной работы, умения работать в группе, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств, обучение приемам самоанализа, сопоставления, сравнения, развитие умения обобщения, систематизации знаний.

Планируемые результаты:

 Знания: познакомятся с новым учебником, узнают, как ориентироваться в учебнике, систему условных обозначений.

Умения: научатся находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по значению содержание главы.

Навыки: различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), пользоваться словарём в конце учебника.

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности. Орг. Момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Всё на месте?

Всё в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят

И внимательно глядят?

И, конечно же, сегодня

Отвечать будут на «пять»

Подготовка к работе

личностные регулятивные :

коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

-У вас на столах новые красочные учебники.

- Что нужно для того, чтобы они надолго остались в таком состоянии?
Назовите авторов учебника.

Рассмотрите условные обозначения. Объясните каждое из них.

-Что такое

обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация?

- Где находится словарь и для чего он нужен?

-Прочитайте, какие разделы содержит наш учебник?

Выполнение заданий, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

- вспоминают правила обращения с книгой.

- называют знаки и пробуют с ними рабо­тать.

-листают учебник, отвечают на вопросы учителя.

коммуникативные

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

познавательные:

- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста,

- умение выявлять сущность, особенности объектов,

3. Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

-Почему авторы учебника для первого урока выбрали тему первого раздела «О нашей Родине»?

- Что для вас Родина?

Родина – это и берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос.

Какая тема нашего урока? Какие поставим для себя цели, чему будем учиться?

Ставят цели, формируют (уточняют) тему урока.

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Выдвижение гипотез учащимися. Определение темы и целей урока.

регулятивные целеполагание

-умение определять цель деятельности на уроке;

4. Первичное закрепление

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Чтение стихотворения Ф.Савинов «Родина» учителем.

Беседа:

-Посмотрите на иллюстрацию на странице 4.

Подходит ли она к стихотворению Ф.Савинова «Родина?

-Какое время года изображено? Осень или лето? Докажи.

- Какая погода на иллюстрации?

-Почему авторы учебника выбрали иллюстрацию именно солнечного дня?

- Какое настроение возникает у вас при чтении стихотворения и рассматривания иллюстрации?

-Какие чувства вы испытываете?

-Отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои суждения.

Работа с учебником.

регулятивные

познавательные коммуникативные

- умение внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы;

- умение использовать ранее полученные знания и опыт ;

- умение ориентироваться в учебнике в соответствии с поставленной задачей.

5. Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний.

Поработаем в группах:

1 группа «Художники»: подобрать картинки и «записать» это стихотворение (картинки приклеиваются на плакат);

2группа «Чтецы»: выразительно прочитать стихотворение (выбирают чтеца из состава группы);

3 группа «Певцы»: спеть стихотворение группой;

4 группа «Учёные»: найти ответы на вопросы в учебнике.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником и рабочей тетрадью.

Защита своей работы в группах. Оценивание выполнения заданий группами: за ответ каждая группа получает по оценке от других групп. Выводится средняя оценка работы группы. Это учитывается в оценке за урок.

регулятивные  

- умение работать по составленному плану, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

познавательные

- умение находить необходимую информацию в учебнике

коммуникативные

- умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

6. Рефлексия деятельности (итог)

Организует рефлексию.

- Как называется учебник, который мы будем изучать на уро­ках чтения? 

- Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

Как вы себя оценили и почему?

Выберите и продолжите любое предложение. 
• На сегодняшнем уроке я узнал ... 
• На этом уроке я похвалил бы себя за ... 
• После урока мне захотелось ... 

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные

личностные

Способность к самооценке осознания содержания учебного материала

7. Домашнее задание

Выучить стихотворение наизусть. Задания в рабочей тетради выполнить.

   

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.