Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по «Весна-художник»
Конспект урока по литературному чтению
во 2 классе по УМК «Начальная школа 21 века»
ТЕМА: Произведения о родной природе. Г. Скребицкий «Весна-художник»
ЦЕЛИ:
Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; учить различать художественный рассказ; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
Развивающие: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.).
Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе.
Учебные материалы: учебник по литературному чтению для 2 класса авт. Л. А. Ефросинина; карточки с текстами произведений для индивидуальной работы; медиапроектор, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Методы: словесные, наглядные, практические: описание, художественный рассказ, работа с книгой, видеометод, иллюстрация, познавательная игра, самостоятельная работа.
Вид урока: урок с использованием средств мультимедиа.
Формы: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Ход урока:
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня. У меня в руках необычный подарок. Взгляните. (У учителя в руках корзинка, внутри её небольшой букет цветов в маленькой вазе).
- Меняется ли ваше настроение, глядя на эти цветы?
- Как вы думаете, кто мог подарить нам эти цветы, ведь сегодня не 8 марта? (1 мин)
2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.
- Сейчас я прочту вам стихотворение Алексея Плещеева и вы обо всём догадаетесь.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
- О каком времени года написал автор это строки?
- Как вы думаете, как это стихотворение может быть связано с темой нашего урока? Предположите тему урока. (Произведения о весне и природе)
- Какие цели мы можем поставить перед собой, изучая произведения о весне и родной природе? (3мин)
3. Работа с текстом. Первичное восприятие текста.
1) Чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна-Художник» учителем. (2мин)
2) Беседа:
- О чем это произведение? (о весне, о том, как весна разукрасила лес)
-Что необычного в произведении вы заметили? (Весна выступает в роли человека-художника. Весна- художник)
-К какому жанру относится это произведение? (Это рассказ и сказка одновременно) (2мин)
3) – Прочитайте самостоятельно рассказ и найдите трудные, незнакомые слов. (3мин)
4. Словарная работа.
-Какие незнакомые слова надо объяснить?
Овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли.
Склон – наклонная поверхность.
Угрюмый – неприветливый, мрачный, безрадостный.
Художник – человек, который пишет картины.
Луговина – небольшой луг.
Калужница – травянистое растение с желтыми цветами. (5 мин)
5.Физминутка. (1мин)
Медведь
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (наклоны головы влево, вправо.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны туловища вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)
6. Практическая работа. Закрепление полученных знаний. Работа в парах сменного состава. (20 мин)
- Сегодня мы поработаем в парах сменного состав.
В начале каждая пара получает свой вопрос, обсуждает его и готовит на него ответ. Здесь вы исполняете роль «учителя». У каждого участника есть три жетона с номером своего вопроса. После того, как участники подготовили ответ, они расходятся и ищут себе партнера- «ученика» по взаимообучению. В паре каждый участник-учитель должен прочитать свой вопрос и объяснить ответ другому участнику-ученику. После диалога-обучения участники обмениваются жетонами с номерами и ищут других участников взаимообучения. В конце работы у каждого участника должно быть три жетона с разными номерами, что свидетельствует о диалоге-обучении его самого и других участников взаимообучения.
Задания:
Почему слово Весна написано с большой буквы? (Вспомни, что на письме обозначает большая буква в словах.) Докажи своё мнение.
Найди слова-описания действий Весны? Что она делала? Запиши.
Сколько деревьев и кустов разукрасила Весна? Перечисли.
Какие краски использовала Весна? Что она ими рисовала?
Проверка учителем осуществляется следующим образом: спросить у любого участника с кем он общался и что интересного узнал? Либо задать вопрос, а ответ даёт участник- «ученик», что он узнал от «учителя».
7. Обобщение и систематизация знаний и умений.
- Чтобы вы лучше представили наступление весны, я предлагаю вам посмотреть презентацию и послушать прекрасную музыку Петра Чайковского из цикла «Времена года». (3мин)
7. Рефлексия. Итог урока.(3мин)
Закончи предложения:
На уроке мне понравилось… .
Я узнал(а)… .
Я научился(а)… .
Вставление оценок.
8. Домашнее задание
Стр. 101-102 . Выразительное чтение.
Нигириш Светлана Владимировна