Конспект урока по математике в 1 классе «Закрепление изученного материала»
Конспект урока по математике
Тема: Закрепление изученного материала
Класс: 1 «А»;
Дата: 13.12.2018.
Цель: создать условия для закрепления имеющихся у обучающихся знаний;
Задачи:
Образовательная: формировать умение выполнять устный счёт в пределах 10;
Воспитательная: научить выделять условие и вопрос задачи из текста;
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;
Регулятивные: организовывать своё рабочее место род руководством учителя;
Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других.
Оборудование: учебник, учебная презентация, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент (1 мин) |
- Доброе утро, меня зовут Марина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики. - Присаживайтесь на свои места. |
Слушают приветствие и присаживаются на свои места. |
Личностные, регулятивные |
Мотивационный (2 мин) |
- Школа дает знания только тем, кто согласен их взять. Сергей Скотников - Как вы понимаете это выражение? - Зачем нам нужна математика? |
Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос учителя. |
Коммуникативные |
Актуализация знаний (5 мин) |
Устный счёт - Теперь давайте проведем с вами устный счёт, для этого вам надо поднять глаза на доску (гусеница) - Какое число стоит перед головой гусеницы? - к доске пойдёт... Игра «Молчанка» (уч.доска) 5 + … = 9 10 – 4 = … 2 - … = 1 7 + 3 = … Кто мне может сказать, зачем мы выполняем устный счёт? - Следующее, что мы с вами выполним - это составление задачи. - Было 2 петушка, они на своем пути встретили 7 медведей. - Что обозначает фигурная скобка? - Какой вопрос мы можем составить к этой задаче? - Кто выйдет и запишет решение этой задачи? - Какой ответ мы получим? - Следующая задача. - Было 5 зайчиков, а сколько было белочек не сказано, но сказано, что их было на 2 больше, чем зайчиков. - Какой вопрос мы составим к этому условию? |
Смотрят на гусеницу.
- число 9.
По поднятой руке выходят ученики и вписывают недостающие цифры для полного состава числа. Выходят и вставляют недостающую цифру.
Слушают условие задачи.
- Такая скобка означает, что они вместе. - Сколько всего зверей стало. Один ученик выходит записать решение на доске. - 9.
Слушают условие задачи.
-Сколько было белочек.
|
Познавательные, коммуникативные |
Самоопределение к деятельности (10 мин) |
Учебник с.123. - Открываем учебник на странице 123, находим номер 23. - Здесь нам даны коврики с разным узором, а внизу недостающие кусочки от каждого коврика. - Сейчас вы в парах внимательно рассматриваете эти коврики и кусочки. - Какой кусочек подойдёт к первому коврику? - Какой кусочек мы пришьём ко второму коврику? И т.д. - Теперь переворачиваем с на 124 страницу, находим №26, нам нужно взять линейки и измерить отрезки, данные на полях учебника. - Измеряем. - Сколько сантиметров имеет первый отрезок? - Сколько сантиметров у второго отрезка? |
Открывают учебник на странице 123, выполняют задание 23.
В парах рассматривают коврики и кусочки к ним. По поднятой руке отвечают на вопросы учителя.
Выполняют номер 26, измеряют линейками отрезки. По поднятой руке отвечают на вопросы учителя. |
Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Проверка домашнего задания (5 мин) |
- Сейчас мы с вами проверим наше домашнее задание. - Кто мне скажет, что вам нужно было сделать дома? - Итак, первый вопрос, кто сидит в кабине с номером 1? - Кто сидит в кабине с номером 2? - Кто сидит в кабине с номером 3? - В какую кабину продан билет с номером 5? - В какую кабину был продан билет с номером 7? |
Отвечают на вопрос учителя.
Проводится проверка домашнего задания, отвечают на вопросы.
|
Личностные, регулятивные |
Работа по теме урока (20 мин) |
- Рассмотрите страницы 123 и 124, кто мне скажет, что сегодня на уроке мы будем делать? - Как звучит тема нашего урока? - Открываем тетради, проговариваем стихотворение. - Находим точку в тетради и записываем дату. - Сегодня у нас 13 декабря. Минутка чистописания - Обратите внимание на слайд, перед нами алгоритм написания цифры 5. - Посмотрите, как правильно нужно писать эту цифру. - Теперь тупым концом ручки в воздухе повторяем написание цифры 5. - Хорошо, приступаем. - Отступаем клетку влево и пишем 5, опять отступаем и снова пишем. - Какая закономерность здесь просматривается? - А кто мне может сказать, зачем мы проводим минутки чистописания? - Открываем страницу 123, находим №21. - Рассмотрите примеры, что за квадратики стоят в примере? - Что нужно сделать с ними? - Находим следующую точку и записываем себе первый пример. - Какое число надо вставить в первый пример, чтобы получилось 10? - Какое число мы вставит во второй пример? И т.д. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (видео) - Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. - Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 125, находим задачу №31. - О чём говориться в задаче? - Какой главный вопрос задачи? - Каким действием мы можем узнать, сколько конькобежцев соревнуются сегодня? - Записываем решение задачи самостоятельно в тетради, а на доске решение запишет ..., после мы проверим решение.
- Сейчас возвращаемся на страницу 124, и находим номер 24, его мы с вами выполним устно.
- Нам необходимо посчитать примеры, которые находятся у клоунов в руках, и найти колпак каждого. - Снова берем свои ручки и записываем следующие неравенства: 10 7; 2 5; 8 9; 3 1. - Какой знак мы поставим, в какую сторону будет смотреть носик? |
Рассматривают страницы учебника. – Закреплять имеющиеся знания. - Закрепление. Открывают тетради и проговаривают стихотворение, про положение тетради. Записывают дату.
Выполняют минутку чистописания.
Отвечают на вопросы учителя.
Открывают учебник.
Рассматривают примеры. (- Вместо квадратов, надо вставить число).
Начинают записывать себе примеры. Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют физкультминутку.
Вместе с учителем читают текст задачи.
Отвечают на вопросы учителя.
Самостоятельно записывают решение задачи в тетради, один ученик выходит и записывает решение на доске. Выполняют проверку решения задачи.
Открывают учебник на странице 124, устно выполняют №24.
Записывают неравенства в тетради и отвечают, в какую сторону будет смотреть носик у знака. |
Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные |
Рефлексия (3 мин) |
- Чем мы с вами сегодня занимались? - У кого возникли затруднения? - А кому все показалось очень легко? - Молодцы, нарисуйте рядом с неравенствами, на полях смайлик |
Отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные, коммуникативные |
Домашнее задание (2 мин) |
- Вашим домашним заданием будет №28 на странице 125. - Вам нужно подумать какие цифры вставить вместо пропусков. |
Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Регулятивные, коммуникативные |