12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Захватошина23
Свердловская обл.

Конспект урока по математике

Тема:  Закрепление изученного материала

Класс: 1 «А»;

Дата: 13.12.2018.

Цель: создать условия для закрепления имеющихся у обучающихся знаний;

Задачи:

Образовательная: формировать умение выполнять устный счёт в пределах 10;

Воспитательная: научить выделять условие и вопрос задачи из текста;

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности;

Регулятивные: организовывать своё рабочее место род руководством учителя;

Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других.

Оборудование: учебник, учебная презентация, компьютер, проектор, рабочая тетрадь.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент (1 мин)

- Доброе утро, меня зовут Марина Дмитриевна, сегодня я проведу у вас урок математики.

- Присаживайтесь на свои места.

Слушают приветствие и присаживаются на свои места.

Личностные, регулятивные

Мотивационный (2 мин)

- Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.

Сергей Скотников

- Как вы понимаете это выражение?

- Зачем нам нужна математика?

 

 

Высказывают свои предположения. Отвечают на вопрос учителя.

Коммуникативные

Актуализация знаний (5 мин)

Устный счёт

- Теперь давайте проведем с вами устный счёт, для этого вам надо поднять глаза на доску (гусеница)

- Какое число стоит перед головой гусеницы?

- к доске пойдёт...

Игра «Молчанка» (уч.доска)

5 + … = 9

10 – 4 = …

2 - … = 1

7 + 3 = …

Кто мне может сказать, зачем мы выполняем устный счёт?

- Следующее, что мы с вами выполним - это составление задачи.

- Было 2 петушка, они на своем пути встретили 7 медведей.

- Что обозначает фигурная скобка?

- Какой вопрос мы можем составить к этой задаче?

- Кто выйдет и запишет решение этой задачи?

- Какой ответ мы получим?

- Следующая задача.

- Было 5 зайчиков, а сколько было белочек не сказано, но сказано, что их было на 2 больше, чем зайчиков.

- Какой вопрос мы составим к этому условию?

 

Смотрят на гусеницу.

 

 

- число 9.

 

По поднятой руке выходят ученики и вписывают недостающие цифры для полного состава числа.

Выходят и вставляют недостающую цифру.

 

 

 

 

Слушают условие задачи.

 

- Такая скобка означает, что они вместе.

- Сколько всего зверей стало. Один ученик выходит записать решение на доске.

- 9.

 

Слушают условие задачи.

 

 

-Сколько было белочек.

 

Познавательные, коммуникативные

Самоопределение к деятельности (10 мин)

Учебник с.123.

- Открываем учебник на странице 123, находим номер 23.

- Здесь нам даны коврики с разным узором, а внизу недостающие кусочки от каждого коврика.

- Сейчас вы в парах внимательно рассматриваете эти коврики и кусочки.

- Какой кусочек подойдёт к первому коврику?

- Какой кусочек мы пришьём ко второму коврику?

И т.д.

- Теперь переворачиваем с на 124 страницу, находим №26, нам нужно взять линейки и измерить отрезки, данные на полях учебника.

- Измеряем.

- Сколько сантиметров имеет первый отрезок?

- Сколько сантиметров у второго отрезка?

 

Открывают учебник на странице 123, выполняют задание 23.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В парах рассматривают коврики и кусочки к ним.

По поднятой руке отвечают на вопросы учителя.

 

 

Выполняют номер 26, измеряют линейками отрезки.

По поднятой руке отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

Проверка домашнего задания (5 мин)

- Сейчас мы с вами проверим наше домашнее задание.

- Кто мне скажет, что вам нужно было сделать дома?

- Итак, первый вопрос, кто сидит в кабине с номером 1?

- Кто сидит в кабине с номером 2?

- Кто сидит в кабине с номером 3?

- В какую кабину продан билет с номером 5?

- В какую кабину был продан билет с номером 7?

 

 

Отвечают на вопрос учителя.

 

Проводится проверка домашнего задания, отвечают на вопросы.

 

 

Личностные, регулятивные

Работа по теме урока (20 мин)

- Рассмотрите страницы 123 и 124, кто мне скажет, что сегодня на уроке мы будем делать?

- Как звучит тема нашего урока?

- Открываем тетради, проговариваем стихотворение.

- Находим точку в тетради и записываем дату.

- Сегодня у нас 13 декабря.

Минутка чистописания

- Обратите внимание на слайд, перед нами алгоритм написания цифры 5.

- Посмотрите, как правильно нужно писать эту цифру.

- Теперь тупым концом ручки в воздухе повторяем написание цифры 5.

- Хорошо, приступаем.

- Отступаем клетку влево и пишем 5, опять отступаем и снова пишем.

- Какая закономерность здесь просматривается?

- А кто мне может сказать, зачем мы проводим минутки чистописания?

- Открываем страницу 123, находим №21.

- Рассмотрите примеры, что за квадратики стоят в примере?

- Что нужно сделать с ними?

- Находим следующую точку и записываем себе первый пример.

- Какое число надо вставить в первый пример, чтобы получилось 10?

- Какое число мы вставит во второй пример?

И т.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(видео)

- Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

- Сейчас мы с вами открываем учебник на странице 125, находим задачу №31.

- О чём говориться в задаче?

- Какой главный вопрос задачи?

- Каким действием мы можем узнать, сколько конькобежцев соревнуются сегодня?

- Записываем решение задачи самостоятельно в тетради, а на доске решение запишет ..., после мы проверим решение.

 

 

- Сейчас возвращаемся на страницу 124, и находим номер 24, его мы с вами выполним устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам необходимо посчитать примеры, которые находятся у клоунов в руках, и найти колпак каждого.

- Снова берем свои ручки и записываем следующие неравенства:

10   7;   2  5; 8  9; 3  1.

- Какой знак мы поставим, в какую сторону будет смотреть носик?

Рассматривают страницы учебника. – Закреплять имеющиеся знания.

- Закрепление.

Открывают тетради и проговаривают стихотворение, про положение тетради. Записывают дату.

 

Выполняют минутку чистописания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

Открывают учебник.

 

Рассматривают примеры.

(- Вместо квадратов, надо вставить число).

 

 

Начинают записывать себе примеры.

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку.

 

 

 

 

Вместе с учителем читают текст задачи.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Самостоятельно записывают решение задачи в тетради, один ученик выходит и записывает решение на доске. Выполняют проверку решения задачи.

 

Открывают учебник на странице 124, устно выполняют №24.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают неравенства в тетради и отвечают,  в какую сторону будет смотреть носик у знака.

Личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные

Рефлексия (3 мин)

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- У кого возникли затруднения?

- А кому все показалось очень легко?

- Молодцы, нарисуйте рядом с неравенствами, на полях смайлик

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные, коммуникативные

Домашнее задание (2 мин)

- Вашим домашним заданием будет №28 на странице 125.

- Вам нужно подумать какие цифры вставить вместо пропусков.

Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания.

Регулятивные, коммуникативные

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.