Урок математики в 3 классе «Закрепление изученного материала»
ТЕМА: Закрепление изученного материала.
ЦЕЛИ:
Закреплять знания учащихся по пройденным темам.
Навыки счета.
Умение находить взаимосвязь между частью и целым.
Сравнивать числа.
Развивать речь, память, внимание.
Прививать интерес к математике.
Закрепить правила безопасности на проезжей части.
Тип урока: закрепление.
Вид урока: комбинированный.
Профориентация: регулировщик, пчеловод.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Персональный компьютер.
TV, DVD.
Фото насекомых.
Логические пазлы.
Иллюстрация пчел.
Одежда пчелки.
Дополнительное наглядное видео-приложение.
I.Орг.момент.
Учитель:
– Здравствуйте, ребята!
1.) Проверить готовность к уроку.
2.) Эмоциональный настрой.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Повернитесь все назад-
Гости там у нас сидят,
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь,
И тихонечко садитесь.
-Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать , что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая_ я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
-Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.
– Поможет нам сегодня на уроке узнать новое – очень трудолюбивое насекомое.
Расскажу я вам загадку, вы попробуйте ее разгадать….
ЗАГАДКА: (Слайд №2)
Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ……
Дети: ……Пчела (слайд № 3)
Залетает пчела… рассказывает стих.
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь.
Я жужжу, когда кружусь!
Учитель: -Где была ты?
Пчела: -Тут и там!
Учитель: -Где летала?
Пчела: -По цветам!
Учитель: -Что ты в класс нам принесла?
Пчела: -Мед! И задание вам принесла! – ответила пчела.
Учитель: Пчелы - единственное насекомое на Земле прирученное человеком, это жалящие насекомые. Они неутомимые труженики. А отрасль с/х – пчеловодство. Чем занимается эта отрасль? (разводом пчел).
Учитель: Человек, какой профессии занимается разводом пчел?
Дети: (Пчеловод)
Учитель: Что главное в своей профессии должен знать пчеловод?
Дети: (Все о пчелах)
Учитель: Пчелы всегда были не обделены вниманием писателей. О них писал и А.С. Пушкин, и А.А. Фет. И у Агнии Барто есть стихотворение "Пчелиный яд":
...Даже мы теперь идём
Прямо после школы
К пчёлам на уколы.
Учитель: К сожалению все о пчелах мы узнать не сможем, но постараемся узнать как можно больше на нашем уроке. Я уверена , что у вас все получится.
II. Минутка чистописания.
100, 400( характеристика, состав числа ) (Слайд №4)
1) Найти сумму данных чисел.
2)Найти разность данных чисел.
3)На сколько одно число больше другого.
4)Назовите соседей данных чисел.
III. Устный счет.
1.) Устно (Слайд №5 )
(Счет от 100 до 900 и обратно)
Компоненты при сложении, при вычитании.
Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.
Что относится к именованным числам.
Ск. в 1м=?дм, ?см.
2)Работа в группах.Игра:”Узнай название своей команды”(Слайд №6,7,8)
3.) Математический диктант .
1.Вырази в см: 7м1дм
2. 78дес вырази в единицах
3. увеличь 600 на 80
4 . на ск. 900 больше 220
5. 1 слагаемое 130, 2 слагаемое 40. Найти сумму.
6. вырази в см: 12дм
7. разность чисел 700 и 70
8. к задуманному числу прибавили 80,получили 690.Найди задуманное число.
Отгадывание задуманного предмета. Беседа с учащимися об улие.
(Слайд № 9,10,11,12,13)
Знакомство с картой путешествия.
Пчёлка: - Молодцы, ребята! Помогите мне найти царицу математики. Я так хочу научиться считать, решать задачи, узнать о геометрических фигурах.
Учитель:- Ребята! А мы поможем пчёлке в поисках царицы математики?( Да) Мы начинаем наше путешествие в удивительное царство Математики. А чтобы найти Царицу Математику, нам поможет карта путешествия.
- Раз, два, три-
Путешествие начни!!!
1 остановка- улица «Задачкино» (Слайд №14)
- Чтобы пройти через эту улицу, нам нужно решить задачу. ( Слайд № 15)
Решение задачи в тетради.
«Перекрёсток» (Слайд №16)
Пчёлка: - Ребята, посмотрите, кто стоит на перекрёстке?( Регулировщик)
- Какую работу выполняет регулировщик? ( Ответы детей)
- Как пройти нам через проезжую часть?(Повторение сигналов светофора)
( Работа с сигнальными карточками) Игра «Светофор»
Регулировщик приготовил для нас задание.
Учитель: - Перед нами даны примеры с ответами. Если ответ верный, поднимаете зелёный сигнал, если неверный- красный.
VII.Физминутка.( Слайд №17)
Песня из мультфильма «Пчёлка Майя».
VIII. 2 остановка- улица «Умников и умниц». (Слайд №18)
Учитель: -Ребята, а кто нам встретился по пути?(Знайка)Слайд №19)
- В каком рассказе мы встречали этот персонаж?(«Как Незнайка сочинял стихи»)
- Кто написал этот рассказ?(Н.Н.Носов)
-Чтобы пройти эту улицу, Знайка предлагает нам проявить свои творческие способности, логическое мышление и решить его задание.
Игра «Геометрический пазл».
Учитель: - Перед нами находится геометрический пазл, чтобы его собрать, нужно решить примеры.
Часть пазла собирается на геометрическом поле.
Пчёлка: - За правильный ответ получаете маленькую пчёлку.
(Примеры с ответами записываются у доски и в тетрадях учащихся.)
В полученном пазле выявляются 3 геометрические фигуры . Повтор свойств данных фигур(квадрата, прямоугольника, треугольника).
IX. Появление Царицы Математики.
Учитель: - Ну, вот мы и выполнили задание Знайки! И отправляемся дальше!
Пчёлка: - Ребята, смотрите! А вот и дворец Царицы Математики!( Выходит Царица Математики)
Царица: - Здравствуйте, ребята! Я наблюдала за выполнением ваших заданий!
И вы действительно доказали, что вы остроумные, смышленые, находчивые.
Пчёлка: - За наше путешествие я встретила много друзей, которые помогли мне найти Вас- Царицу Математику. В знак благодарности я хочу подарить вам бочонки с мёдом.( Песня Вини-Пуха о мёде).
X. Подведение итогов.
- Оценивание учащихся. Подсчёт пчёлок.
- Что сегодня закрепляли?
- Какие профессии повторили?
XI. Домашнее задание.
Составить 5 примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.