Урок математики в 3 классе «Закрепление изученного материала»

0
0
Материал опубликован 21 January 2019

ТЕМА: Закрепление изученного материала.

ЦЕЛИ:

Закреплять знания учащихся по пройденным темам.

Навыки счета.

Умение находить взаимосвязь между частью и целым.

Сравнивать числа.

Развивать речь, память, внимание.

Прививать интерес к математике.

Закрепить правила безопасности на проезжей части.

 

Тип урока: закрепление.

Вид урока: комбинированный.

Профориентация: регулировщик, пчеловод.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Персональный компьютер.

TV, DVD.

Фото насекомых.

Логические пазлы.

Иллюстрация пчел.

Одежда пчелки.

Дополнительное наглядное видео-приложение.

 

ХОД УРОКА

I.Орг.момент.

Учитель:

Здравствуйте, ребята!

1.) Проверить готовность к уроку.

2.) Эмоциональный настрой.

Вот и прозвенел звонок,
             Начинается урок.
             Повернитесь все назад-
             Гости там у нас сидят,
             Мило улыбнитесь,
             Обратно повернитесь,
             И тихонечко садитесь.

-Жил мудрец, который знал всё. Один человек решил доказать , что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажите, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая_ я ее умертвлю, скажет мёртвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

-Ваши знания тоже в ваших руках. Давайте мы это и докажем своей работой на уроке.

Поможет нам сегодня на уроке узнать новое – очень трудолюбивое насекомое.

Расскажу я вам загадку, вы попробуйте ее разгадать….

ЗАГАДКА: (Слайд №2)

Всё жужжит, жужжит, жужжит,
Над цветком она кружит,
Целый день, словно юла,
А зовут её ……

Дети: ……Пчела (слайд № 3)

Залетает пчела… рассказывает стих.

Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь.

Я жужжу, когда кружусь!

Учитель: -Где была ты?

Пчела: -Тут и там!

Учитель: -Где летала?

Пчела: -По цветам!

Учитель: -Что ты в класс нам принесла?

Пчела: -Мед! И задание вам принесла! – ответила пчела.

Учитель: Пчелы - единственное насекомое на Земле прирученное человеком, это жалящие насекомые. Они неутомимые труженики. А отрасль с/х – пчеловодство. Чем занимается эта отрасль? (разводом пчел).

Учитель: Человек, какой профессии занимается разводом пчел?

Дети: (Пчеловод)

Учитель: Что главное в своей профессии должен знать пчеловод?

Дети: (Все о пчелах)

Учитель: Пчелы всегда были не обделены вниманием писателей. О них писал и А.С. Пушкин, и А.А. Фет. И у Агнии Барто есть стихотворение "Пчелиный яд":

...Даже мы теперь идём

Прямо после школы

К пчёлам на уколы.

 

Учитель: К сожалению все о пчелах мы узнать не сможем, но постараемся узнать как можно больше на нашем уроке. Я уверена , что у вас все получится.

II. Минутка чистописания.

100, 400( характеристика, состав числа ) (Слайд №4)

1) Найти сумму данных чисел.

2)Найти разность данных чисел.

3)На сколько одно число больше другого.

4)Назовите соседей данных чисел.

III. Устный счет.
         1.) Устно (Слайд №5 )

(Счет от 100 до 900 и обратно)

Компоненты при сложении, при вычитании.

Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

Что относится к именованным числам.

Ск. в 1м=?дм, ?см.

2)Работа в группах.Игра:”Узнай название своей команды”(Слайд №6,7,8)
        3.)  Математический диктант .

1.Вырази в см: 7м1дм

          2. 78дес вырази в единицах
3. увеличь 600 на 80

4 . на ск. 900 больше 220
          5. 1 слагаемое 130, 2 слагаемое 40. Найти сумму.
          6. вырази в см: 12дм
          7. разность чисел 700 и 70
          8. к задуманному числу прибавили 80,получили 690.Найди задуманное число.

Отгадывание задуманного предмета. Беседа с учащимися об улие.

(Слайд № 9,10,11,12,13)

Знакомство с картой путешествия.

Пчёлка: - Молодцы, ребята! Помогите мне найти царицу математики. Я так хочу научиться считать, решать задачи, узнать о геометрических фигурах.

Учитель:- Ребята! А мы поможем пчёлке в поисках царицы математики?( Да) Мы начинаем наше путешествие в удивительное царство Математики. А чтобы найти Царицу Математику, нам поможет карта путешествия.

- Раз, два, три-

Путешествие начни!!!

 

1 остановка- улица «Задачкино» (Слайд №14)

- Чтобы пройти через эту улицу, нам нужно решить задачу. ( Слайд № 15)

Решение задачи в тетради.

«Перекрёсток» (Слайд №16)

Пчёлка: - Ребята, посмотрите, кто стоит на перекрёстке?( Регулировщик)

- Какую работу выполняет регулировщик? ( Ответы детей)

- Как пройти нам через проезжую часть?(Повторение сигналов светофора)

( Работа с сигнальными карточками) Игра «Светофор»

Регулировщик приготовил для нас задание.

Учитель: - Перед нами даны примеры с ответами. Если ответ верный, поднимаете зелёный сигнал, если неверный- красный.

VII.Физминутка.( Слайд №17)

Песня из мультфильма «Пчёлка Майя».

VIII. 2 остановка- улица «Умников и умниц». (Слайд №18)

Учитель: -Ребята, а кто нам встретился по пути?(Знайка)Слайд №19)

- В каком рассказе мы встречали этот персонаж?(«Как Незнайка сочинял стихи»)

- Кто написал этот рассказ?(Н.Н.Носов)

-Чтобы пройти эту улицу, Знайка предлагает нам проявить свои творческие способности, логическое мышление и решить его задание.

Игра «Геометрический пазл».

Учитель: - Перед нами находится геометрический пазл, чтобы его собрать, нужно решить примеры.

Часть пазла собирается на геометрическом поле.

Пчёлка: - За правильный ответ получаете маленькую пчёлку.

(Примеры с ответами записываются у доски и в тетрадях учащихся.)

В полученном пазле выявляются 3 геометрические фигуры . Повтор свойств данных фигур(квадрата, прямоугольника, треугольника).

IX. Появление Царицы Математики.

Учитель: - Ну, вот мы и выполнили задание Знайки! И отправляемся дальше!

Пчёлка: - Ребята, смотрите! А вот и дворец Царицы Математики!( Выходит Царица Математики)

Царица: - Здравствуйте, ребята! Я наблюдала за выполнением ваших заданий!

И вы действительно доказали, что вы остроумные, смышленые, находчивые.

Пчёлка: - За наше путешествие я встретила много друзей, которые помогли мне найти Вас- Царицу Математику. В знак благодарности я хочу подарить вам бочонки с мёдом.( Песня Вини-Пуха о мёде).

X. Подведение итогов.

- Оценивание учащихся. Подсчёт пчёлок.

- Что сегодня закрепляли?

- Какие профессии повторили?

XI. Домашнее задание.

Составить 5 примеров на сложение и вычитание с переходом через десяток.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.