Урок математики «Закрепление материала» (за 1 класс)
Открытый урок по математике в 1Б КЛАССЕ.
По программе «Школа России»
Тема: Закрепление материала.
Цели: закрепить знание состава чисел;
Формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида, сравнивать;
Способствовать формированию исследовательских умений в практической деятельности
Формировать универсальные учебные действия:
Коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний);
Личностные (умение соблюдать установленные правила, стремление к изучению нового)
Регулятивные (самоконтроль, целеполагание, планирование, вносить необходимые коррективы)
Познавательные (умение самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи, делать обобщения, выводы).
Планируемые результаты6 учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.
Ход урока
1.Орг.момент.
Прозвенел звонок веселый.
Вы начать урок готовы?
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
2. Актуализация знаний.
1). Устный счет.
-Что вы знаете о Земле?(большая площадь земли состоит из воды, форма –шар).
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебных кораблях, у вас на столах кораблики. Но вот проблема в ход пустить мы пока их не можем, необходимо завести мотор, для этого нам нужно решить пример и прочитать его, разными способами.
(ученики решают примеры, записывают результат и вывешивают на доску).
- Видно, речка замерзала
И укрылась одеялом,
А раскрыться вряд ли сможет,
Если солнце не поможет.
Но когда весна придёт,
Одеяло пропадёт.
Ответ: Лед на реке
- какая проблема у нас возникла в нашем плавании.
-Льдинка нам мешает проплыть дальше, давайте спросим, как же нам проплыть дальше?
2). Работа над задачами.
-нам нужно решить задачки.
1) Ветер дунул, лист сорвал.
И еще один упал,
А потом упала 5.
Кто их может сосчитать? (7)
2) Цапля по воде шагала,
Л
- Как получили?
ягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть под кочкой.
Сколько лягушат всего?
Отвечайте точно. (8)
3). В зоопарке он стоял.
Обезьянок все считал.
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сосчитать вы их успели?(9)
-После решения каждой задачи, на доску вывешивается ответ.
7 8 9
-увеличить каждое число на 1.
8 9 10
-уменьшить каждое число на 2.
6 7 8
-Вот и пропустила «Льдинка» нас по реке и мы добрались с вами до зимнего леса, где сегодня мы и остановимся, прогуляемся по зимнему лесу.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес.
Полный сказок и чудес
Что нам шепчешь на заре,
Весь в снегу, как в серебре!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.
2.Сообщение темы и цели урока.
В лесу звери все лихие,
Математики сплошные.
Есть задания для вас,
Есть примеры и задачи,
Все вам нужно повторить.
На отлично все решить.
И фигуры на рисунках нужно будет вам сравнить.
- Как вы считаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься, что вы услышали из слов «Леса». (ответы детей)
-Какую цель мы сегодня поставим на уроке?
(1.Закрепить состав чисел;
2. Решать примеры и задачи.
3. Сравнивать необходимые объекты)
3.Работа по теме урока.
Загадка:
Проворная зверюшка,
Живет в дупле –избушке.
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизает на сучок.
Заготовила все в прок
( белка)
-Белочка сделала запасы на зиму. Собрала она 8 грибов, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это можно сделать?
-Кто же нам еще встретится сегодня на пути?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
ЗАДАНИЕ ОТ ЛИСЫ:
-Задача. Как мы должны работать с задачей?
Прочитать
Прочитать условие( что нам известно)
Найти решение
Ответ.
Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?.
_какие возникли затруднения в? Что вам в этой задаче не понятно?
ДЕСЯТОК?
-Как вы считаете ,сколько это?
-Сейчас вы будете исследователями, вот две лаборатории, где вы будете работать.
Но во –первых скажите как нужно работать в группах:
-не шуметь;
-Не толкаться;
-Слушать друг друга;
-Выбрать командира в вашей группе.
4.Работа в группах
_посмотрите на парте у вас номер вашей группы, вашей лаборатории, по этому номеру выи встаете в группы.
- Вам необходимо разложить яйца в лоток и командир должен огласить результат.
Результат: ДЕСЯТОК = 10
Вернемся к задаче.
Читаем.
-Когда за завтраком съели яйца, их стало больше или меньше? ( меньше), значит какой знак мы выберем «+» или «-«?
На сколько стало меньше яиц?
Какое решение у этой задачи?
Ответ (полный-устно)
-Скажите , как вы поняли из задачи, где нам может в жизни пригодиться ДЕСЯТОК?
-Посмотрите это кто?(Заяц)
-Что особенного вы знаете о зайцах зимой? Зачем?
-Зайчик подарил нам физминутку.
А в лесу у нас мороз
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать,
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета
Мы плывем, плывем, плывем
Дно ногами достаем.
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке
Там садимся на пенек
И опять у нас урок.
5. Продолжение работы по теме урока.
1).Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
Ответ: Волк
-Волк предлагает нам поработать в учебнике
Откройте учебник на с.9,на полях цепочка геометрических фигур, сравните их
В чем сходство? (одинаковое кол-во фигур, расположение фигур, треугольники зеленого цвета, размер фигур).
В чем различие? (Цвет фигур разный, кроме зеленых треугольников).
2
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Ответ: медведь)
- Скажите, а почему мы не видим медведя в нашем зимнем лесу?
-Медведь приготовил вам задание в рабочих тетрадях, давайте посмотри , что же там.
С.5 №5
С.5 №4
Дополнительный материал (если останется время) -В берлоге, медведю снятся сны о лете, цветы, -Ой ,посмотрите, почему то цветы- то не разноцветные, как летом, давайте поможем медведю увидеть цветные сны. -У вас на партах зеленый конверт, там цветной лепесток, вам необходимо решить пример и найти цветок, от которого ваш лепесток. |
-Пройдем те дальше по зимнему лесу.
-Это кто? Давайте посмотрим, о чем же думает сова.
Сова на дереве сидит
И во все глаза глядит:
Может быть упала шишка
Или пробежала мышка
Не мешало бы опять
Мышку на обед поймать.
Учитель: Ой ты, Совушка – сова,
Удалая голова.
Ты ночами не летай,
И зверюшек не пугай
Не пугай сова, зайчишку,
Не пугай лису и мишку-
Звери тоже спать должны,
Звери просят тишины,
Почитай им лучше сказку.
Сова (на слайде)
-Где же книг мне взять не знаю.
Рефлексия.
Сова очень мудрая и любознательная, давайте подарим ей книги.
-У вас на парте лежат картинки книг:
Если вам урок понравился дарите книгу зеленого цвета;
Если у вас на уроке возникли затруднения, то вы дарите книгу желтого цвета.
-Посмотрите, за такой хороший подарок сова приготовила вам конвертики с секретом.
-Подойдите и возьмите себе по одному конверту.
Дома вы их откроете .
-Спасибо всем за такое интересное путешествие,молодцы1 На сегодня наше путешествие заканчивается. А продолжится на следующих уроках.