12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тютикова Ирина Сергеевна37

Открытый урок по математике в 1Б КЛАССЕ.

По программе «Школа России»

Тема: Закрепление материала.

Цели: закрепить знание состава чисел;

Формировать вычислительный навык и умение решать задачи изученного вида, сравнивать;

Способствовать формированию исследовательских умений в практической деятельности

Формировать универсальные учебные действия:

Коммуникативные (умение принимать ответственное решение при совместной деятельности в микрогруппе, построение речевых высказываний);

Личностные (умение соблюдать установленные правила, стремление к изучению нового)

Регулятивные (самоконтроль, целеполагание, планирование, вносить необходимые коррективы)

Познавательные (умение самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи, делать обобщения, выводы).

Планируемые результаты6 учащиеся научатся проговаривать и применять изученные вычислительные приемы; осуществлять сравнение объектов наблюдения; сотрудничать при выполнении и проверке заданий; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и корректировать свои действия.

Ход урока

1.Орг.момент.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.

1). Устный счет.

-Что вы знаете о Земле?(большая площадь земли состоит из воды, форма –шар).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебных кораблях, у вас на столах кораблики. Но вот проблема в ход пустить мы пока их не можем, необходимо завести мотор, для этого нам нужно решить пример и прочитать его, разными способами.

(ученики решают примеры, записывают результат и вывешивают на доску).

- Видно, речка замерзала

И укрылась одеялом,

А раскрыться вряд ли сможет,

Если солнце не поможет.

Но когда весна придёт,

Одеяло пропадёт.

Ответ: Лед на реке

- какая проблема у нас возникла в нашем плавании.

-Льдинка нам мешает проплыть дальше, давайте спросим, как же нам проплыть дальше?

2). Работа над задачами.

-нам нужно решить задачки.

1) Ветер дунул, лист сорвал.

И еще один упал,

А потом упала 5.

Кто их может сосчитать? (7)

2) Цапля по воде шагала,

Л

- Как получили?

ягушат себе искала.

 

Двое спрятались в траве,

Шесть под кочкой.

Сколько лягушат всего?

Отвечайте точно. (8)

3). В зоопарке он стоял.

Обезьянок все считал.

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы их успели?(9)

-После решения каждой задачи, на доску вывешивается ответ.

7 8 9

-увеличить каждое число на 1.

8 9 10

-уменьшить каждое число на 2.

6 7 8

-Вот и пропустила «Льдинка» нас по реке и мы добрались с вами до зимнего леса, где сегодня мы и остановимся, прогуляемся по зимнему лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес

Что нам шепчешь на заре,

Весь в снегу, как в серебре!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь мы свои.

2.Сообщение темы и цели урока.

В лесу звери все лихие,

Математики сплошные.

Есть задания для вас,

Есть примеры и задачи,

Все вам нужно повторить.

На отлично все решить.

И фигуры на рисунках нужно будет вам сравнить.

- Как вы считаете, чем сегодня на уроке мы будем заниматься, что вы услышали из слов «Леса». (ответы детей)

-Какую цель мы сегодня поставим на уроке?

(1.Закрепить состав чисел;

2. Решать примеры и задачи.

3. Сравнивать необходимые объекты)

3.Работа по теме урока.

Загадка:

Проворная зверюшка,

Живет в дупле –избушке.

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизает на сучок.

Заготовила все в прок

( белка)

-Белочка сделала запасы на зиму. Собрала она 8 грибов, которые надо повесить сушить на 2 веточки. Как это можно сделать?

-Кто же нам еще встретится сегодня на пути?

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(лиса)

ЗАДАНИЕ ОТ ЛИСЫ:

-Задача. Как мы должны работать с задачей?

Прочитать

Прочитать условие( что нам известно)

Найти решение

Ответ.

Хозяйка купила 1 десяток яиц. За завтраком съели 4 яйца. Сколько яиц осталось?.

_какие возникли затруднения в? Что вам в этой задаче не понятно?

ДЕСЯТОК?

-Как вы считаете ,сколько это?

-Сейчас вы будете исследователями, вот две лаборатории, где вы будете работать.

Но во –первых скажите как нужно работать в группах:

-не шуметь;

-Не толкаться;

-Слушать друг друга;

-Выбрать командира в вашей группе.

4.Работа в группах

_посмотрите на парте у вас номер вашей группы, вашей лаборатории, по этому номеру выи встаете в группы.

- Вам необходимо разложить яйца в лоток и командир должен огласить результат.

Результат: ДЕСЯТОК = 10

Вернемся к задаче.

Читаем.

-Когда за завтраком съели яйца, их стало больше или меньше? ( меньше), значит какой знак мы выберем «+» или «-«?

На сколько стало меньше яиц?

Какое решение у этой задачи?

Ответ (полный-устно)

-Скажите , как вы поняли из задачи, где нам может в жизни пригодиться ДЕСЯТОК?

 

-Посмотрите это кто?(Заяц)

-Что особенного вы знаете о зайцах зимой? Зачем?

-Зайчик подарил нам физминутку.

А в лесу у нас мороз

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать,

А теперь представим лето.

Речка солнышком согрета

Мы плывем, плывем, плывем

Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

И опять у нас урок.

5. Продолжение работы по теме урока.

1).Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - …

Ответ: Волк

-Волк предлагает нам поработать в учебнике

Откройте учебник на с.9,на полях цепочка геометрических фигур, сравните их

В чем сходство? (одинаковое кол-во фигур, расположение фигур, треугольники зеленого цвета, размер фигур).

В чем различие? (Цвет фигур разный, кроме зеленых треугольников).

2

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

).

 

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Ответ: медведь)

- Скажите, а почему мы не видим медведя в нашем зимнем лесу?

-Медведь приготовил вам задание в рабочих тетрадях, давайте посмотри , что же там.

С.5 №5

С.5 №4

Дополнительный материал (если останется время)

-В берлоге, медведю снятся сны о лете, цветы,

-Ой ,посмотрите, почему то цветы- то не разноцветные, как летом, давайте поможем медведю увидеть цветные сны.

-У вас на партах зеленый конверт, там цветной лепесток, вам необходимо решить пример и найти цветок, от которого ваш лепесток.

-Пройдем те дальше по зимнему лесу.

-Это кто? Давайте посмотрим, о чем же думает сова.

Сова на дереве сидит

И во все глаза глядит:

Может быть упала шишка

Или пробежала мышка

Не мешало бы опять

Мышку на обед поймать.

Учитель: Ой ты, Совушка – сова,

Удалая голова.

Ты ночами не летай,

И зверюшек не пугай

Не пугай сова, зайчишку,

Не пугай лису и мишку-

Звери тоже спать должны,

Звери просят тишины,

Почитай им лучше сказку.

Сова (на слайде)

-Где же книг мне взять не знаю.

Рефлексия.

Сова очень мудрая и любознательная, давайте подарим ей книги.

-У вас на парте лежат картинки книг:

Если вам урок понравился дарите книгу зеленого цвета;

Если у вас на уроке возникли затруднения, то вы дарите книгу желтого цвета.

-Посмотрите, за такой хороший подарок сова приготовила вам конвертики с секретом.

-Подойдите и возьмите себе по одному конверту.

Дома вы их откроете .

 -Спасибо всем за такое интересное путешествие,молодцы1 На сегодня наше путешествие заканчивается. А продолжится на следующих уроках.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.