Конспект урока по математике на тему «Деление с остатком» (3 класс)

0
0
Материал опубликован 12 April 2018

Тема: «Деление с остатком»

Тип урока: рефлексия

Цель: формировать умение выполнять деление с остатком, делать проверку.

Задачи:

- формировать навык устного счета;

- умение решать составные задачи.

Оборудование: Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 2 / [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2017., презентация PowerPoint, раздаточный материал.

1. Мотивация

- Всем известно, что активность, терпение, трудолюбие, целеустремленность помогают нам учиться. Но есть еще одно качество, без которого невозможно ничему научиться — это честность. Если мы будем скрывать свои ошибки, то не сможем их исправить, и в следующий раз обязательно их повторим. Я желаю вам сегодня на уроке быть не только трудолюбивыми, целеустремленными, но и честными.

2. Актуализация

- Начнем урок с повторения. Запишите только ответы:

14 : 7; 18 : 9; 8 : 4; 15 : 5; 24 : 8; 27 : 9; 36 : 4; 45 : 5; 48 : 8; 54 : 9; 63 : 9; 32 : 5; 45 : 11.

- Проверяем.

3. Локализация затруднений

- Какие из этих примеров вам было сложнее решить? (примеры с остатком)

- В каких примерах чаще встречаются ошибки? (когда делим двузначное на двузначное число)

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Какую цель поставим перед собой? (решать примеры на деление с остатком, находить и исправлять свои ошибки)

- А тема нашего урока «Деление с остатком»

4. Построение проекта выхода из затруднений

- Я предлагаю работать по следующему плану:

1. Вспомним алгоритмы деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.

2. Вспомним алгоритм выполнения проверки.

3. Выполним самостоятельные работы, найдем и исправим свои ошибки.

5. Реализация проекта

На доске появляются алгоритмы. Затем при помощи алгоритмов дети исправляют ошибки в устном счете.

- Возьмите карточку и выполните самостоятельную работу №1.

6. Обобщение затруднений во внешней речи

- Проверяем. Если ваши ответы совпадают с моими ставим «+», если нет - «?».

- У кого все ответы совпали с моими? Молодцы!

- У кого возникли вопросы? Давайте подумаем почему. (не правильно подобрали число в частное, нашли неверно остаток, остаток больше делителя)

- Давайте еще раз вернемся к алгоритмам. Исправим свои ошибки.

Физкультминутка

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

- Те дети, которые первую самостоятельную работу без ошибок, выполнят самостоятельную работу повышенной трудности. Дети, допустившие ошибки, выполнят самостоятельную работу № 2 и постараются решить эти примеры без ошибок.

- Проверяем ответы. Если ваши ответы совпадают с моими ставим «+», если нет - «?».

8. Включение в систему знаний и повторение

- Используя наши знания, давайте решим задачу № 1, страница 31.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Давайте вспомним цель нашего урока. (решать примеры на деление с остатком, находить и исправлять свои ошибки)

– У кого возникли затруднения? Что нужно сделать, чтобы их преодолеть?

– А кому всё удалось?

- Оцените свою работу.

Домашнее задание: страница 31, № 2, № 3.

 

Раздаточный материал к уроку по математике на тему: «Деление с остатком»

Самостоятельная работа № 1

Реши примеры

37:6 = 69:34 =

44:7 = 80:26 =

58:7 = 77:18 =

Реши примеры с проверкой

8:7 = _________________________________________________________

49:6 = ________________________________________________________

23:56 = _______________________________________________________

48:20 = _______________________________________________________

56:10 = _______________________________________________________

99:24 = _______________________________________________________

 

 

Самостоятельная работа № 2

Реши примеры

37:6 = 47:5 =

25:4 = 62:12 =

39:9 = 87:28 =

Реши примеры с проверкой

27:6 = _________________________________________________________

38:5 = _________________________________________________________

22:3 = _________________________________________________________

78:20 = ________________________________________________________

89:43 = ________________________________________________________

65:31 = ________________________________________________________

 

 

Самостоятельная работа повышенной трудности

Реши примеры с проверкой

65:31 =

89:43 =

100:33 =

Реши задачу

В первый день фермер собрал 34 килограмма яблок, а во второй — 45 килограмм. Все яблоки он разложил в ящики по 16 килограммов в каждый. Сколько потребовалось ящиков?

 

Эталон для самопроверки

Самостоятельная работа № 1

37:6 = 6 (ост. 1) 69:34 = 2 (ост. 1)

44:7 = 6 (ост. 2) 80:26 = 3 (ост. 2)

58:7 = 8 (ост. 2) 77:18 = 4 (ост. 5)

 

8:7 = 1 (ост. 1) 1х7 + 1 = 8

49:6 = 7 (ост. 7) 7х6 + 7 = 49

23:56 = 0 (ост. 23) 0х56 + 23 = 23

48:20 = 2 (ост. 8) 2х20 + 8 = 48

56:10 = 5 (ост. 6) 5х10 + 6 = 56

99:24 = 4 (ост. 3) 4х24 + 3 = 99

 

Самостоятельная работа № 2

37:6 = 6 (ост. 1) 47:5 = 9 (ост. 2)

25:4 = 6 (ост. 1) 62:12 = 5 (ост. 2)

39:9 = 4 (ост. 3) 87:28 = 3 (ост. 3)

 

27:6 = 4 (ост. 3) 4х6 + 3 = 24

38:5 = 7 (ост. 3) 7х5 + 3 = 38

22:3 = 7 (ост. 1) 7х3 + 1 = 22

78:20 = 3 (ост. 18) 3х20 + 18 = 78

89:43 = 2 (ост. 3) 2х43 + 3 = 89

65:31 = 2 (ост. 3) 2х31 + 3 = 65

 

Самостоятельная работа повышенной трудности

65:31 = 2 (ост. 3) 2х31 + 3 = 65

89:43 = 2 (ост. 3) 2х43 + 3 = 89

100:33 = 3 (ост. 1) 3х33 + 1 = 99

 

1) 34 + 45 = 79 (кг) — фермер собрал за два дня.

2) 79:16 = 4 (ящика) — потребовалось и осталось 15 килограммов яблок.

Ответ: потребовалось 4 ящика.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.