12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лисова Анжела72

Урок математики во 2 классе.

Тема: Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100.

Цель: ознакомление учащихся с устными приёмами сложения и вычитания в пределах 100.

Предметные УУД: учащиеся получат возможность совершенствовать вычислительные навыки в устных приёмах сложения и вычитания в пределах 100; будут развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать;

Метапредметные УУД:

познавательные:

самостоятельно добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, ранее полученные знания; устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательные процессы: память, внимание, восприятие, логическое мышление.

коммуникативные:

осуществлять учебное взаимодействие; работать в группах, паре; вести учебный диалог;

регулятивные:

умение определять и формулировать тему и цель урока; планировать учебные действия; осуществлять самоанализ и самооценку.

Личностные УУД: мотивированный интерес к математике; способность к самооценке


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, попрошу поприветствовать их. (Дети поворачиваются и кивают)

А чтобы у нас всё на уроке получилось, и предлагаю вам повернуться к своему соседу по парте, взяться за руки, почувствовать тепло рук и повторять за мной слова:

Вместе не трудно

Вместе не тесно,

Вместе легко

И всегда интересно

А теперь урок можно начинать наш урок математики. Как вы думаете, знания, которые мы получаем на уроках математики, могут нам пригодиться в повседневной жизни?(Ответы учеников)

Не зря математику называют Царицей наук, ведь благодаря математике, люди могут возводить дома и строить атомные ледоколы, опускаться на дно океанов и даже летать в космос. Угадайте имя сказочного героя, который однажды уже побывал в космосе.

Знает то, не знает это.

Но даёт всегда советы.

Этот маленький мальчишка

Болтунишка, хвастунишка!

Он рисует, сочиняет

И на шарике летает.

Он поёт под балалайку

И зовут его… (Незнайка)

Л.

Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Л.

Личностно-мотивированный интерес к математике.

М: позн.

целостное восприятие мира


воспроизведение понятий, необходимых для открытия нового знания

2.Формулирование детьми формы работы на уроке.



Для того чтобы совершить ещё один полёт на Луну, ему необходим современный космический аппарат. Наша задача её сконструировать.

Эпиграфом урока я взяла слова известного швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци. Послушайте внимательно, что он говорил:

"Мои ученики будут узнавать новое не от меня, они будут открывать новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться"

Как вы думаете, ребята, какую роль на этом уроке я отвела сегодня вам? А чем буду заниматься я? (Ответы учеников)

Правильно, вам предстоит сегодня научиться самостоятельно добывать знания, выполнить довольно непростые задания и помочь Незнайке.

Предстоит вам сегодня командная работа. У нас 3 команды. В каждой команде по 3 пары участников. Работать предстоит работать сообща. От результата работы каждой пары, будет зависеть и результат всей команды и даже всего класса.

Правила работы в команде.

1.Работать должны оба

2.Говорить вежливо и по очереди.

3.Уметь договориться

4.Уважать мнение собеседника

5.Соблюдать порядок на парте

Кто согласен с этими правилами, поднимите руку.



М.: регул.

целеполагание


2. Систематизация и повторение.


Математический диктант.

В чём необычность урока? Вы сегодня не будете работать в обычных тетрадях, как обычно, а все на карточках. Цвет, форма у всех заданий разный.

У вас на парте лежат (белые) карточки с числами. Я вам буду задавать вопрос, вы сообща на него находить ответ и составлять на числовой ряд. Готовы?

- Найдите сумму чисел, записанных в ромбах. 20+3 =23

- На сколько, одно из чисел, записанное в треугольнике, больше другого? 15-9=6

- Найдите разность чисел, которые записаны в квадратах. 90-40=50

- Найдите число, в котором 4дес, 8ед. 48 (трапеция)

- Составьте из чисел, записанных в кругах самое большое двузначное число. 30+60+9=99

-Расположите эти числа в порядке возрастания. Обведите в кружок лишнее число.

6 23 48 50 99

А теперь проверьте и оцените свою работу.

За верно выполненное задание, каждая пара получает геометрическую фигуру (деталь космического корабля).

2.Устный счёт.

Вам необходимо не производя вычислений сравнить выражения, которые записаны на карточках - треугольниках. Задания разные по сложности. Вы посоветуйтесь и выберете то задание, которое вам под силу.

1.Синий- проверить, в каком выражении = поставлен правильно.

2.Зелёный- сравнить выражения

3.Красный- вставить недостающие знаки действий так, чтобы равенства были верными.

2 3 1

t1590151343aa.gif54+3 ... 53+4 46-3 >46...30 2+5+3=5+2+3

69+ 20...69-20 79-60< 79...60 4+6-3=4+6+3

56-3 ... 56+3 38+2>38…20 20+5+1=20+4+1


А теперь проверьте и оцените свою работу.

2 3 1

54+3 = 53+4 46-3 >46-30 2+5+3=5+2+3

69+20>69-20 79-60<79+60 4+6-3<4+6+3

56-3 < 56+3 38+2>38-20 20+5+1>20+4+1

За верно выполненное задание, каждая пара получает геометрическую фигуру (деталь космического корабля).

М: коммун.

Осуществляют учебное взаимодействие, ведут диалог.

Пр.

Состав чисел, числовой ряд,

Нахождение суммы,

Разрядные слагаемые


3. Актуализация знаний. Формулирование темы урока.

3. Постановка проблемы.

Чтобы справиться с заданием, которое я для вас приготовила, нужно вспомнить материал предыдущих уроков. Внимательно посмотрите на выражения. Скажите, какие математические законы здесь применили? (сочетательный и переместительный законы)

1+ 40+7 +50 =(1+7)+(40+50)=

16+5+4+5 =(16+4)+(5+5)=

50+3-10=50-10 +3=

Знания именно этих законов, вам помогут самостоятельно найти способ решения выражений нового вида.

После чего мы всем классом должны будем составить алгоритм действий.


4.Самостоятельное получение новых знаний. Систематизация знаний.


t1590151343ab.gif4. Заполнить пропуски, вычислить. Сформулировать правило, на которое можно опираться, при вычислении примера данного вида. Составить алгоритм.

1.Синий.

Заполнить пропуски и найти значения выражений. Сравнить способы вычислений.

32 + 4 = 30 + (2 + 4) = 32 + 40 = (30+40) + 2 =

^ ^

30 ? ? 2

Единицы складывают с единицами.

Десятки складывают с десятками.

2.Зелёный.

Заменить двузначные числа суммой разрядных слагаемых, заполнить пропуски. Найти значения выражений. Сравнить способы вычислений.


78 – 5 = 70 + (8 - ?) = 78 – 50 = (70-?) + 8 =

^ ^

? ? ? ?

Единицы вычитают из единиц.

Десятки вычитают из десятков.


3.Красный.

Заменить двузначные числа суммой разрядных слагаемых, где удобно заменить суммой удобных слагаемых. Найти значения выражений. Сравнить способы вычислений.


27 + 3 = 20 + (? + 3) = 30 – 3 = 20 + (? -3) =

^ ^

? ? 20 ?

Единицы складывают с единицами.

А теперь проверьте и оцените свою работу.

За верно выполненное задание, каждая пара получает геометрическую фигуру (деталь космического корабля).

Для выполнения вычислений нам нужно будет сейчас записать алгоритм наших действий.

Алгоритм.

Рзбиваю двузначное число число на сумму разрядных (удобных) слагаемых.

Вспоминаю правило.

Группирую числа по способу решения.

Вычисляю.



5.Физминутка

Незнайка тоже решил блеснуть своим умом и заменить числа суммой разрядных слагаемых. Если задание выполнено верно – вы встаёте и хлопаете в ладоши, а если Незнайка допустил ошибку- остаёмся за партами и топаем.

63= 62 +1 100=10+0

25=20+5 34=30+4

76=7+60 57= 50+70

За верно выполненное задание, каждая пара получает геометрическую фигуру (деталь космического корабля).


6.Первичное закрепление.

t1590151343ac.gifКаждая пара распределяет выражения по столбикам и находит значение выражения.

Синий Зелёный Красный

t1590151343ad.gift1590151343ac.gif26 + 3 = 49 – 30 = 3 + 8 =40

386 = 56 + 40 = 60 – =53

Синий Зелёный Красный

t1590151343ad.gif26 + 3 =29 49 – 30 =19 32 + 8 =40

386 =32 56 + 40 =96 60 – 7 =53

За верно выполненное задание, каждая пара получает геометрическую фигуру (деталь космического корабля).


7. Включение новых способов вычислений в систему знаний.
Работа над задачей.

Незнайка всё перепутал, помогите разобраться.

Чтобы выполнить вычисления, нужно опираться на полученные знания.

1.Синий

Решить задачу по краткой записи. Объяснить способ вычисления.

Было - 25 карандашей

Купили – 4 карандашей

Стало–? карандашей

25 + 4 =…(к)

Назовите правило, на которое можно опираться, при решении задачи (единицы складываем с единицами)

2.Зелёный

Прочитать задачу, выбрать подходящую краткую запись. Решить задачу.


t1590151343ae.gifВ школьную столовую привезли 20 кг лука, а моркови на 4 кг больше. Сколько кг овощей привезли в школьную столовую?


t1590151343ae.gift1590151343af.gift1590151343af.gif1.Лук -20 кг. 2.Лук -20 кг

Морковь -? на 4 кг.> ? Морковь - ? на 4 кг.< ?

t1590151343ae.gif

3.Лук- 20 кг.

t1590151343af.gifМорковь – 4 кг ?


1)20 + 4 = 24(кг)моркови

2)24 + 20 =44(кг)овощей

Назовите правило, на которое можно опираться, при решении задачи. (десятки складываем с десятками)

3.Красный

Прочитать по краткой записи, дополнить её недостающими элементами. Решить задачу разными способами. Какой способ удобнее?

Было – 75 руб.

t1590151343af.gifИстратили – ? 30руб. и 20руб.

Осталось -? руб.

1 способ.

75 – (30 + 20) = 25(руб)

2 способ.

75 – 30 – 20 = 25(руб)

Назовите правило, на которое можно опираться, при решении задачи. (десятки складываем с десятками, десятки вычитаем из десятков)

А теперь проверьте и оцените свою работу.

За верно выполненное задание, каждая пара получает геометрическую фигуру (деталь космического корабля).


9.Итог урока. Рефлексия.

Настал тот момент, когда мы сможем из заработанных деталей сконструировать ракету для Незнайки.(Ребята на доске составляют ракету из деталей)15 деталей

Конструирование ракеты.

Я добавляю детали за активную работу, хорошее поведение, за …

Незнайка подготовил для вас несколько предложений, а дописать их не смог.

1.Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3.Было трудно…

4.Я понял, что…

5.Я смог …

6.Меня удивило…


М.: регул.

Самоанализ, самооценка




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.