Конспект урока математики во 2 классе (УМК «Школа России»)
Математика (2 класс)
тема: «Повторение изученного»
учитель: НЕШИНА ГАЛИНА ВЛАДИМИРОВНА,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №2» г. Тихвин Ленинградская область
Тип урока: урок совершенствования ЗУН.
Цель урока: развитие у детей интереса к активной мыслительной деятельности.
Задачи урока:
закрепление и осмысление изученного материала;
совершенствование умения решать задачи и примеры;
развитие психических процессов – памяти, мышления, внимания;
воспитание интереса к математике;
воспитание коммуникативных умений, культуры учебного труда;
содействие сохранению здоровья уч-ся.
Ход урока.
Организационный момент (сидя в кругу). Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок ровно в срок,
Начинаем наш урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня всех
На уроке ждет успех!
Рады видеть здесь гостей,
С ними ведь вдвойне теплей!
Пожелаем друг другу удачи
И успешности в придачу!
Соединяем руки в кругу.
Актуализация знаний. Устный счет.
На доске ряд чисел, под которыми спрятана пословица. Расставьте числа в порядке возрастания (1 ученик называет, а другой – открывает).
Математика – зарядка для ума.
7 37 47 73
- Как вы понимаете эту народную мудрость?
- Для чего вы делаете зарядку? /чтобы стать сильными, ловкими, быстрыми, здоровыми/
- А что такое ум? /знания, умения, мышление, мысли, логическое мышление, внимание, память/
- Для чего мы занимаемся математикой? /чтобы стать умнее…/
- Будем заниматься математикой.
- Какое число лишнее? Почему? /7 – однозначное, остальные – двузначные/
- Докажите.
- Прочитайте оставшиеся числа. Чем они похожи? / двузначные, ц.7/
- Но найдите число, которое отличается от остальных. /73 - ц.7 в десятках или сумма цифр=10, кроме 47/
- Продолжим нашу зарядку для ума.
- Отвечайте ребята хором, быстро, дружно.
У птицы крылья, а у человека?
У зверя лапы, а у человека?
У конфеты фантик, а у человека?
У машины мотор, а у человека?
У берёзы сок, а у человека?
Этап закрепления знаний.
1 ступенька Я ЗНАЮ. - Вы показали свои знания. А сейчас следующая ступенька в царстве математики.
2 ступенька Я УМЕЮ.
Найдите ответ и узнаете спрятанное слово (выставлены числа, выбрать ответы)
Самое маленькое двузначное число. /10/
Сколько дней в неделе? /7/
К количеству цветов радуги прибавьте число пальцев на одной руке и вычтите число пальцев на двух ногах. /7+5-10=2/
К числу голов Змея Горыныча прибавьте количество лап у двух кошек и прибавьте количество глаз у человека. /3+8+2=13/
К любимой оценке ученика прибавьте порядковый номер субботы и вычтите количество колес на автомобиле. /5+6-4=7/
Число, в котором кол-во единиц 4, а десятков на 3 меньше. /14/
Сколько ушей у трех мышей? /6/
Сколько хвостиков у 4 щенят? /4/
От самого большого однозначного числа отнимите самое маленькое однозначное и умножьте на два. /9-1=8, 8×2=16/
Сколько месяцев в году? А в половине года? /6/
п – 10 о – 7 в – 2 т – 13 р – 14 н – 4
е – 6 о – 7 е – 6 и - 16
- Вы смогли ответить на все мои вопросы и узнали тему урока.
/повторение/
- На этой ступеньке вы показали свои вычислительные умения.
3 ступенька Я РАССУЖДАЮ.
- Вы постараетесь быть сообразительными, чтобы ответить на мои вопросы.
Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. А имела фигура такой вид.
Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась:
- Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Если перегнусь я по средней вертикальной линии, то противоположные стороны мои так и сольются и углы один на другой точь-в-точь наложатся. Коли перегнусь я по средней горизонтальной линии, опять углы мои и противоположные стороны сравняются. Красивее меня нет фигуры на свете!
- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.
- А зовут меня просто …(Дети называют название фигуры.)
Ходил Квадрат по свету… И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать не с кем, ни потрудиться в хорошей и дружной компании не приходится. А уж, какое веселье одному! Весело бывает только вместе с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников.
- Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, - думал Квадрат, - ведь он на меня должен быть чем-то похож.
Однажды встречает он на пути фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то родное, знакомое увидел он в этой фигуре.
Спросил он тогда:
- Как зовут тебя, приятель?
- Называют меня …(Дети должны определить, о какой фигуре идет речь.)
- А мы не родственники ли с тобой? – продолжал спрашивать Квадрат.
- Я бы тоже рад узнать об этом. Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, то, значит, мы с тобой родственники у нас тогда имеется общее название, - ответил Прямоугольник.
(Найти четыре признака сходства квадрата и прямоугольника. Какое общее название имеют эти фигуры?)
/4 стороны, 4 вершины, 4 угла, все углы прямые; четырехугольники/
- Мы постепенно изучаем науку о геометрических фигурах. В старших классах вы узнаете много интересных тайн геометрии и геометрических фигур.
4 ступенька Я ОТДЫХАЮ.
“Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
(речь замедляется, становится тише)
Замедляется движенье, исчезает напряженье
И становится понятно: расслабление приятно. (укладываемся на парту)
Реснички опускаются, глаза закрываются,
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы сейчас лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, вольно, глубоко.
Было славно отдыхать, но уже пора вставать. (открываем глаза)
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать - вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
(дети произносят хором вместе с учителем)
Веселы, бодры и снова мы к занятиям готовы”.
- С новыми силами продолжаем движение. Следующая ступенька предлагает вам закрепить знания о решении задач.
5 ступенька Я УЧУСЬ.
- Прочитайте запись с доски.
Когда из бочонка взяли 12 кг мёда, в нём осталось ещё 25 кг.
- Можно ли сказать, что вы прочитали задачу? (Нет, т.к. нет вопроса)
- Найдите подходящий по смыслу вопрос к этой задаче.
Сколько кг мёда было в бочонке?
На сколько кг больше осталось мёда, чем взяли?
Сколько всего мёда в двух бочонках?
Сколько кг мёда взяли из бочонка?
После обсуждения вывешивается подходящий вопрос.
Это задача простая или составная?
Решение задачи (самостоятельно).
- Как изменится решение задачи, если мы поменяем вопрос?
Решение новой задачи.
- Мы учились правильно анализировать и рассуждать при решении задачи.
- Следующая ступенька предлагает вам подумать, проверить свои знания.
6 ступенька Я ДУМАЮ.
- Какой герой мультфильма обожает мед? /Винни-Пух/
- Откуда берется мед?
– Как вы думаете, сколько глаз у пчёлки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и ещё полстолька. /5/
- У 2 пчел? А у 5 пчел? Как узнали?
- Мы с вами знаем, что все познать сразу невозможно. Нужно постепенно узнавать новое, запоминать, много учится.
7 ступенька Я ТРЕНИРУЮСЬ. - Чтобы хорошо усвоить учебный материал, нужна тренировка. Потренируйтесь рассуждать, объяснять решение, выполняя работу на листке. Д/з: Приложение «Цветок».
Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Мы поднялись по ступенькам.
Закроем глазки. Мы провели урок математики. Я отлично потрудился. Я запомнил всё, что слышал и видел на уроке. Спасибо моим глазам, что внимательно смотрели. Спасибо моим ушам, что хорошо слушали. Спасибо моей голове, что думала и запоминала. Я приду домой и смогу хорошо выполнить домашнее задание, потому что хорошо занимался на уроке.
Покажите своё настроение.
Если у вас всё замечательно, вы справились с заданиями, вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно - нарисуйте у своего шарика улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть.