Конспект урока по математике для 4 класса Тема:Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»
Конспект урока по математике для 4 класса
Тема:Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
Учитель:
Довбня Светлана Александровна
Развернутый конспект урока по математике для 4 класса
Тема: Выражение и его значение. Порядок выполнения действий.
Программа: Школа России
Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием выражения, его значением и порядком выполнения действий в математических выражениях.
Задачи:
1. Объяснить, что такое математическое выражение и его компоненты.
2. Научить определять порядок выполнения действий в выражениях.
3. Развивать навыки работы с выражениями и решением задач.
4. Формировать умение работать в команде и использовать платформу Сферум для выполнения заданий.
————————
Оборудование:
⦁ Доска и мел
⦁ Проектор и экран (для презентации)
⦁ Компьютеры или планшеты с доступом к платформе Сферум
⦁ Раздаточные материалы (карточки с заданиями, таблицы
————————
Ход урока:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
⦁ Приветствие.
⦁ Проверка готовности к уроку.
⦁ Настрой на работу.
II. Введение в тему (5 минут)
⦁ Цель: Ознакомить с понятием выражения.
⦁ Объяснение, что такое математическое выражение (числа, знаки операций, скобки).
⦁ Примеры выражений: ( 3 + 5 ), 12 - 4 × 2.
⦁ Вывод: Математическое выражение — это комбинация чисел и операций.
III. Основная часть (20 минут)
1. Порядок выполнения действий (10 минут)
⦁ Цель: Научить определять порядок выполнения действий.
⦁ Объяснение порядка действий:
1. Скобки
2. Умножение и деление (слева направо)
3. Сложение и вычитание (слева направо)
⦁ Пример: 8 + 2 × (3 - 1)
⦁ Сначала решаем в скобках: 3 - 1 = 2
⦁ Затем умножение: 2 × 2 = 4
⦁ И, наконец, сложение: 8 + 4 = 12
⦁ Вывод: Порядок выполнения действий важен для правильного решения выражений.
2. Работа с выражениями (10 минут)
⦁ Цель: Закрепить знания о выражениях и порядке действий.
⦁ Раздать карточки с выражениями для решения.
⦁ Примеры для решения:
1. 5 + 3 × 2
2. (6 - 2) × 4
3. 10 - 3 + 2 × 5
⦁ Обсуждение решений в классе.
⦁ Вывод: Учащиеся научились применять порядок действий на практике.
IV. Физминутка (5 минут)
⦁ Цель: Развить физическую активность и снять напряжение.
V. Работа на платформе Сферум (10 минут)
⦁ Цель: Использовать цифровые технологии для закрепления материала.
⦁ Учащиеся выполняют задания на платформе Сферум, связанные с выражениями и порядком действий.
⦁ Обсуждение результатов работы на платформе.
⦁ Вывод: Платформа помогает лучше усваивать материал и развивать навыки работы с выражениями.
VI. Физминутка (5 минут)
⦁ Цель: Снять напряжение перед завершением урока.
⦁Физминутка для глаз.
VII. Итог урока (5 минут)
⦁ Цель: Подвести итоги и закрепить изученное.
⦁ Обсуждение: что нового узнали о выражениях и порядке действий.
⦁ Ответы на вопросы учеников.
⦁ Вывод: Учащиеся усвоили основные понятия и научились применять их на практике.
VIII. Рефлексия (5 минут)
⦁ Обсуждение: что было интересно, что было сложно.
⦁ Учащиеся могут поднять руки, если им было легко, или сказать, что было трудно.
IX. Домашнее задание:
⦁ Выполнить задания в учебнике на странице 45-46, связанные с выражениями и порядком действий.
⦁ Придумать 3 своих выражения и решить их, указав порядок выполнения действий.
————————
Заключение:
⦁ Урок был направлен на изучение выражений и порядка действий, что является основой для дальнейшего изучения математики. Учащиеся научились работать с выражениями, применять порядок действий и использовать цифровые технологии для закрепления знаний.