Презентация к уроку математики на тему «Деление с остатком» (3 класс)

Конспект урока математики «Деление с остатком»
Провела Ивахина А. Е.
Место проведения: 3 класс
Тип урока: открытие нового знания.
Образовательная система: «Школа России»
Предмет: математика, Моро, часть 3.
Цель: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике, Формировать представление о том, как производить проверку деления с остатком
Задачи урока:
Обучающие:
Познакомить учащихся с применением алгоритма деления числа с остатком;
Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта;
Формировать навыки анализа задачи, умений решать логические задания.
Развивающие:
Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;
Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;
Способствовать развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах.
УУД:
Познавательные:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя предложенную информацию.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности. Обучаемый будет учиться моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи. Использовать символические варианты математической записи. Проводить сравнение, делать выводы на основе сравнения.
Коммуникативные:
Работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);
Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
Активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
Ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
Ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
Работать консультантом и помощником для других ребят;
Регулятивные:
Принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
Принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
Личностные:
Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Выполнять задания творческого и поискового характера;
Пользоваться условными обозначениями, оценивать себя и товарищей;
Слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация к познавательной деятельности. Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Евгеньевна. Знаете ли вы, что деление издавна считалось самым сложным действием, и до того как люди научились считать в столбик, применялся очень сложный способ деления «методом галер». Этот способ был очень громоздким, посмотрите на слайд как он выглядел. Но со временем этот метод вытиснил знакомый нам способ деления в столбик. Актуализация и пробное учебное действие Ребята, давайте поиграем в математическое домино, в этой игре вам необходимо, находя значение деления, сопоставить домино. Ребята, какое необычное равенство вам встретилось в этой игре? Локализация индивидуального затруднения. Кто знает, как называется такое деление? Как вы думаете, правильно ли в домино дан ответ? Ребята, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? Какой же будет цель урока? Верно, нашей целью будет научиться выполнять деление с остатком. Но прежде чем нам научиться выполнять деление с остатком, нам надо понять смысл этого действия. Откройте учебники на странице 26, посмотрите на картинку. Прочитайте текст рядом с указателем. Построение проекта выхода из затруднения. Хорошо, теперь посмотрим на слайд. Ребята, как вы думаете, почему цифра 15 выделена красным цветом? Верно, число 15 выделено потому, что при делениии17 на 3 оно является последним в группировки чисел по три. А 16 и 17 не составляют полную группу – это остаток. Так при делении числа с остатком мы первым делом подбираем самое большое число, которое меньше делимого и кратно делителю. 17 не кратно 3, берем 16. 16 тоже не поделится на 3 без остатка, берем 15. 15 делится на 3 без остатка. Число 15 будет первым неполным делимым. 15:3=5. 5 – неполное частное Как вы знаете из учебника деление может записываться в столбик кто расскажет, как это сделать? Реализация построенного проекта. Применим правила и решим выражения на слайдах. Хорошо. Теперь дадим глазам отдохнуть. Не поворачивая головы смотрим вправо, стараемся увидеть как можно больше, теперь влево. Снова вправо, влево. Поморгаем.
Хорошо! Выполним номер 2, называя все компоненты деления с остатком и производя проверку. При записи не забываем ставить точку посте сокращения слова «остаток». Выполним задание 3. Кто прочитает задачу? О чем говорится в задаче? Что нам известно о тетрадях? Каков вопрос задачи? Кто составит краткую запись? Сможем ли мы сразу ответить на вопросы задачи? Почему? Можем ли мы узнать, сколько листов в одной тетради? Зная сколько листов в одной тетради, ответим ли мы на вопрос задачи? Во сколько действий решим задачу? Что мы найдем в первом действии, какой знак действия используем? Что мы найдем во втором действии? Какой знак используем? Что мы найдем в третьем действии? Какой знак используем? Кто напишет решение задачи у доски? Ребята, какую закономерность вы заметили? Хорошо! Решим задачу номер 4. Ребята, как находится площадь фигуры? Что такое см²? Ребята, как мы найдем площадь всей фигуры, зная, что она поделена на 8 равных частей, каждая из которых равна 5см²? Верно, если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. Следующее задание. Взывать буду к доске по цепочке, работаем вместе с доской в тетради. Кто отвечает у доски проговаривает и действия и промежуточные результат. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Реши задания на слайдах. Обобщение во внешней речи. Пройдем тест. Включение в систему знаний и повторения. Теперь решим задачу.
Что нам известно о фермере? Что нам известно о парниках? Что значит одна пятая? Каков вопрос задачи? Кто запишет краткую запись? Нам известна часть или целое? Что нужно найти? Как найти целое? Верно, кто решит у доски? Рефлексия Ребята, кто понял тему и смог бы объяснить ее однокласснику? Кто понимал все задания и активно работал? Кто не все понял? Что оказалось самым сложным? Ребята, оцените себя, выберете смайлик, который соответствует вашему пониманию этой темы. |
Дети решают примеры. Сталкиваются с выражением 17:3=5(ост1) 17:3=5(ост1) Деление с остатком. Варианты ответа детей. «Деление с остатком» Научиться выполнять деление с остатком. Потому что это число входит в последнюю тройку. Записываем выражение уголком Находим неполное делимое. Самое большое число которое кратно делителю - 3, но меньше делимого - 17 Делим неполное делимое (15:3), получаем неполное частное – 5. Вычитаем из делимого 17 неполное делимое 15, получаем остаток 2. Проверка. Число 15 разделили на группы по 2 элемента получили 7 пар и одну не полную, содержащую 1 элемент. 15 разделить на 2 будет 7 и один в остатке. Частное 15 и 4 равно 3. Делимое 15, делитель 3, частное равно 5, остаток 0.
7:3=2 (ост. 1) 7 – делимое 3 – делитель 7 не делится на 3 без остатка. Самое большое число до 7, которое делится на 3 – это 6. 6 – неполное делимое. 6:3=2, 2 – неполное частное, остаток равен одному, потому что 7-6=1. Проверим: умножим неполное частное на делитель и прибавим 1, получится 7. Действие выполнено верно. О тетрадях. То, в 3 тетрадях 54 листа. Сколько тетрадей получится из 90 листов, из 72. В 3 действия. Нет. мы не знаем сколько листов в одной тетради. Да, потому что мы знаем сколько листов в трех тетрадях. Да. В 3. В первом действии мы найдем сколько листов в одной тетради, будем использовать знак деления. Во втором мы найдем сколько тетрадей получится из 90 листов. В третьем сколько тетрадей получим из 72 листов. Знак – деление. Длинна умножается на ширину. Это площадь квадрата со стороной 1 см. Мы умножим 5 на 8. О фермере. У него 12 парников занято огурцами. 12 парников это пятая часть всех парников. Целое разделено на 5 и взята только одна часть. Сколько парников у фермера. Известна – часть, найти – целое. Надо число, соответствующее части, разделить на числитель и умножить на знаменатель. |
"Деление с остатком"
PPTM / 2.11 Мб