Конспект урока математики в 4 классе на тему «Меняем число единиц в разряде»
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МБОУ "Средняя образовательная школа №42"
План – конспект урока
в 4 классе
на тему: «Меняем число единиц в разряде»
по специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
учителя начальных классов
Альмеевой Ралины Шавкатовны
Тема: «Меняем число единиц в разряде».
Цель: формирование представлений у обучающихся об изменении чисел единиц в разряде при выполнении арифметических действий(сложение, вычитание).
Задачи:
Образовательная:
Способствовать закреплению умения вычислять примеры.
Способствовать закреплению навыков логического анализа условий текстовых задач и их решения.
Развивающая:
Способствовать расширению математического кругозора.
Способствовать развитию речи, внимания, мышления.
Способствовать повышению уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.
Воспитательная:
Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.
Личностные:
Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.
Метапредметные:
Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; строят алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: раздаточный материал, наглядности урока, презентация, учебник УМК «Планета знаний», 4 класс, 1 часть
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Здравствуйте, меня зовут Ралина Шавкатовна, и я проведу у Вас урок математики. Я бы хотела начать наш урок с фразы Анри Пуанкаре: «В математике нет символов для неясных мыслей». Как вы думаете, что она может означать? | Здравствуйте. Отвечают. |
II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Тема урока. | - Ребята, а сейчас я вам предлагаю решить логические задачи. -Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно? (Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.) -Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг? (У Полины) Посмотрите на доску, решите эти примеры и скажите, чем отличаются эти примеры? 12036+12=12048 23508+600=24108 Кто-то догадался о теме нашего урока? Итак, тема урока: Меняем число единиц в разряде. А какую цель мы можем поставить на этот урок? Чего мы должны достигнуть? Цель урока: Узнать, как изменяется число единиц в разряде при выполнении сложения и вычитания. Разберем алгоритмы сложения и вычитания. Слайды. | Решают логические задачи. Решают примеры. |
III. Повторение пройденного материала. | Молодцы, сейчас откроем учебники на с.32. Обратите внимание на №2. Предлагаю решить устно, начнем с первого ряда. Если у вас возникают затруднения, можете проверить себя, решив в черновиках. | Выполняют задания. |
IV. Физминутка. | Видеоматериал. | Повторяют движения. |
V. Самостоятельная работа. | №3. стр. 32. Выполняется по вариантам. 1вар. – 1 столбик. 2 вар. – 2 столбик. 3 столбик – вместе. Проверка по доске. | Выполняют задания. |
VI. Решение задачи. | №5. Задача. Выполняет 1 ученик у доски с помощью учителя. | Решают задачу. |
VII. Итог урока. | Домашнее задание. Решение выражений. Стр. 33, №6, 7. | Записывают. |