12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ралина Альмеева33
Россия, Набережные Челны

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МБОУ "Средняя образовательная школа №42"











План – конспект урока

в 4  классе

на тему: «Меняем число единиц в разряде»

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

учителя начальных классов

Альмеевой Ралины Шавкатовны






​​​​​​​



Тема: «Меняем число единиц в разряде».

Цель: формирование представлений у обучающихся об изменении чисел единиц в разряде при выполнении арифметических действий(сложение, вычитание).

Задачи:

Образовательная:

Способствовать закреплению умения вычислять примеры.

Способствовать закреплению навыков логического анализа условий текстовых задач и их решения.

Развивающая:

Способствовать расширению математического кругозора.

Способствовать развитию речи, внимания, мышления.

Способствовать повышению уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательная:

Способствовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

Личностные:

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.

Метапредметные:

Регулятивные: проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; строят алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: используют в общении правила вежливости; оформляют свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: раздаточный материал, наглядности урока, презентация, учебник УМК «Планета знаний», 4 класс, 1 часть

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Ралина Шавкатовна, и я проведу у Вас урок математики.

Я бы хотела начать наш урок с фразы Анри Пуанкаре: «В математике нет символов для неясных мыслей». Как вы думаете, что она может означать?

Здравствуйте.



Отвечают.

II. Актуализация знаний. Постановка проблемы. Тема урока.


- Ребята, а сейчас я вам предлагаю решить логические задачи.

-Ваня и Саша подсчитывали, сколько дней в четырёх годах, следующих друг за другом. У Вани получилось 1460 дней, а у Саши - 1461 день. Кто из мальчиков посчитал неправильно?

(Известно, что раз в четыре года бывает високосный год, в котором 366 дней. Ваня не посчитал его. Поэтому у него вышло неправильно.)

-Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24. У кого из ребят самый короткий шаг?

(У Полины)

Посмотрите на доску, решите эти примеры и скажите, чем отличаются эти примеры?

12036+12=12048

23508+600=24108

Кто-то догадался о теме нашего урока?

Итак, тема урока: Меняем число единиц в разряде.

А какую цель мы можем поставить на этот урок? Чего мы должны достигнуть?

Цель урока: Узнать, как изменяется число единиц в разряде при выполнении сложения и вычитания.

Разберем алгоритмы сложения и вычитания. Слайды.





Решают логические задачи.



















Решают примеры.

III. Повторение пройденного материала.

Молодцы, сейчас откроем учебники на с.32. Обратите внимание на №2. Предлагаю решить устно, начнем с первого ряда. Если у вас возникают затруднения, можете проверить себя, решив в черновиках.

Выполняют задания.

IV. Физминутка.

Видеоматериал.

Повторяют движения.

V. Самостоятельная работа.


3. стр. 32. Выполняется по вариантам.

1вар. – 1 столбик.

2 вар. – 2 столбик.

3 столбик – вместе.

Проверка по доске.

Выполняют задания.

VI. Решение задачи.

5. Задача. Выполняет 1 ученик у доски с помощью учителя.

Решают задачу.

VII. Итог урока.


Домашнее задание. Решение выражений. Стр. 33, №6, 7.

Записывают.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.