Конспект урока математики в 1В классе.
Программа «Перспективная начальная школа»
Учитель: Поль Лариса Николаевна
Тема урока: «Число и цифра 4».
Цель: Знакомство с числом и цифрой 4.
Задачи: 1) Учить распознавать множества, состоящие из 4-х элементов, не проводя детального анализа состава этих множеств. Продолжать учить различать термины «число» и «цифра».
2) Развивать образное мышление, память, речь учащихся.
3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.
Оборудование:
Учебник
Тетрадь
Пиктограммы
Цветы для рефлексии
Ход урока.
Орг. момент.
Учитель - Улыбнитесь друг другу, создадим хорошее настроение.
. Руки на месте
. Ноги на месте
.Локти у края.
. Спина прямая.
Сегодня к нам на урок пришли гости. Порадуем их своей активной работой и начнём урок.
Тема Урока.
Вместе с нами учатся кто? Правильно Маша и Миша. Сегодня наши дети выступят в их роли.
Инсценировка.
_ Маша, сколько лап у кошки?
_Сосчитай!
_ « пара передних и пара задних»
_ Это правильно, но ты не назвал число лап.
_ Всего четыре.
_ Назови, где тебе ещё встречалось 4?
_ Четыре ножки у стула, четыре ножки у стола.
_ Правильно, Миша.
Учитель: А сейчас вы, ребята приведите примеры, где используется число 4?
Дети: 4 колеса у машины, четыре лапы у собаки….
Кто догадался, какая сегодня тема урока? Найдём её в учебнике сами.
Что обозначает пиктограмма в №1? (Не торопись с ответом, подумай!)
Вывод: Что же такое 4?
- Это количество предметов равное количеству лап у кошки, собаки.
- Это количество предметов равное двум парам.
Маша и Миша читают стихи.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола,
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась!
Раз - росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Знакомство с цифрой 4.
- Итак, количество равное четырём, принято обозначать цифрой 4.
Учитель: За тремя идёт четыре , острый локоть оттопыря. Ребята, покажите мне на цифру 4.
Узнавание цифры 4.
- Найдите №2 в учебнике. Посмотрите, как выглядит цифра 4.
- Какое число мы будем записывать с помощью этой цифры?
- Найдите среди знаков её №2. Что обозначает пиктограмма слева?
Сколько раз встретилась нам цифра 4? (покажите веером) 3раза
В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 4. Поиграем в игру «Узнай цифру»! Что обозначает новая пиктограмма?
(расскажи)
Написание цифры 4.
№4 в учебнике. Рассмотрите ещё раз цифру 4.
- Какое число мы будем записывать цифрой 4?
Сначала поработаем с суджоками – приготовим ручки к письму.
Учитель объясняет и показывает написание цифры 4. Прописываем в воздухе, обводим по точкам, далее самостоятельная работа в тетради.
(2-3 человека пробуют у доски написать)
Физкультминутка
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
Порядковое числительное.
Работа по учебнику №5. Выходят Маша с Мишей.
- Миша, помнишь сказку, которую мама читала нам про козлёнка?
- Да, помню.
- Кого он сосчитал первым?
- Первым он сосчитал себя. (вызывает 1-го ученика)
- Кого он сосчитал следующим?
- Вторым он сосчитал телёнка. (вызывает ещё ученика)
- А кто был дальше?
- Третьим он сосчитал маму телёнка – корову (вызываем ещё ученика)
- А после мамы телёнка кого?
- После мамы телёнка был папа – бык.
Учитель: Сколько всего животных оказалось у озера?
Дети: четыре.
Учитель: Рассчитайтесь по порядку! Дети, вы согласны?
Работа в тетради №2, №6 в учебнике.
Итог.
- С каким математическим понятием познакомились?
+ С числом 4 и его обозначением – цифрой 4.
- Что же такое число 4?
+ Это количество предметов равное четырём.
+ Это количество предметов, равное двум парам.
- Как принято обозначать число?
+ Цифрой.
Рефлексия
Раздаю каждому цветок. Кто сегодня всё понял, хорошо работал – закрасьте все лепестки – красным цветом! Кто не совсем понял, не очень был активен – жёлтым. И кто не понял, мало работал на уроке – синим. (Цветы на доску)