Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 4»

2
0
Материал опубликован 25 October 2016 в группе

Конспект урока математики в 1В классе.

Программа «Перспективная начальная школа»

Учитель: Поль Лариса Николаевна

Тема урока: «Число и цифра 4».

Цель: Знакомство с числом и цифрой 4.

Задачи: 1) Учить распознавать множества, состоящие из 4-х элементов, не проводя детального анализа состава этих множеств. Продолжать учить различать термины «число» и «цифра».

2) Развивать образное мышление, память, речь учащихся.

3) Воспитывать уважительное отношение друг к другу, аккуратность и самостоятельность.

Оборудование:

Учебник

Тетрадь

Пиктограммы

Цветы для рефлексии

Ход урока.

Орг. момент.

Учитель - Улыбнитесь друг другу, создадим хорошее настроение.

. Руки на месте

. Ноги на месте

.Локти у края.

. Спина прямая.

Сегодня к нам на урок пришли гости. Порадуем их своей активной работой и начнём урок.

Тема Урока.

Вместе с нами учатся кто? Правильно Маша и Миша. Сегодня наши дети выступят в их роли.

Инсценировка.

_ Маша, сколько лап у кошки?

_Сосчитай!

_ « пара передних и пара задних»

_ Это правильно, но ты не назвал число лап.

_ Всего четыре.

_ Назови, где тебе ещё встречалось 4?

_ Четыре ножки у стула, четыре ножки у стола.

_ Правильно, Миша.

Учитель: А сейчас вы, ребята приведите примеры, где используется число 4?

Дети: 4 колеса у машины, четыре лапы у собаки….

Кто догадался, какая сегодня тема урока? Найдём её в учебнике сами.

Что обозначает пиктограмма в №1? (Не торопись с ответом, подумай!)

Вывод: Что же такое 4?

- Это количество предметов равное количеству лап у кошки, собаки.

- Это количество предметов равное двум парам.

Маша и Миша читают стихи.

Четыре в комнате угла,

Четыре ножки у стола,

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась!

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Знакомство с цифрой 4.

- Итак, количество равное четырём, принято обозначать цифрой 4.

Учитель: За тремя идёт четыре , острый локоть оттопыря. Ребята, покажите мне на цифру 4.

Узнавание цифры 4.

- Найдите №2 в учебнике. Посмотрите, как выглядит цифра 4.

- Какое число мы будем записывать с помощью этой цифры?

- Найдите среди знаков её №2. Что обозначает пиктограмма слева?

Сколько раз встретилась нам цифра 4? (покажите веером) 3раза

В нашей жизни есть предметы, которые похожи на цифру 4. Поиграем в игру «Узнай цифру»! Что обозначает новая пиктограмма?

(расскажи)

Написание цифры 4.

4 в учебнике. Рассмотрите ещё раз цифру 4.

- Какое число мы будем записывать цифрой 4?

Сначала поработаем с суджоками – приготовим ручки к письму.

Учитель объясняет и показывает написание цифры 4. Прописываем в воздухе, обводим по точкам, далее самостоятельная работа в тетради.

(2-3 человека пробуют у доски написать)

Физкультминутка

Руки в стороны - в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

Порядковое числительное.

Работа по учебнику №5. Выходят Маша с Мишей.

- Миша, помнишь сказку, которую мама читала нам про козлёнка?

- Да, помню.

- Кого он сосчитал первым?

- Первым он сосчитал себя. (вызывает 1-го ученика)

- Кого он сосчитал следующим?

- Вторым он сосчитал телёнка. (вызывает ещё ученика)

- А кто был дальше?

- Третьим он сосчитал маму телёнка – корову (вызываем ещё ученика)

- А после мамы телёнка кого?

- После мамы телёнка был папа – бык.

Учитель: Сколько всего животных оказалось у озера?

Дети: четыре.

Учитель: Рассчитайтесь по порядку! Дети, вы согласны?

Работа в тетради №2, №6 в учебнике.

Итог.

- С каким математическим понятием познакомились?

+ С числом 4 и его обозначением – цифрой 4.

- Что же такое число 4?

+ Это количество предметов равное четырём.

+ Это количество предметов, равное двум парам.

- Как принято обозначать число?

+ Цифрой.

Рефлексия

Раздаю каждому цветок. Кто сегодня всё понял, хорошо работал – закрасьте все лепестки – красным цветом! Кто не совсем понял, не очень был активен – жёлтым. И кто не понял, мало работал на уроке – синим. (Цветы на доску)


 


 

Комментарии
Комментариев пока нет.