Урок математики в 4 классе на тему «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Гусинская средняя общеобразовательная школа
Краснинского района Смоленской области
Открытый урок по математике
по программе «Начальная школа XXI века»
в 4 классе «А»
Тема: «Единицы массы. Тонна. Центнер»
Цыбульская Л. И.
учитель начальных классов
2014 г.
Д. Гусино
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с единицами массы тонной и центнером.
Задачи:
способствовать запоминанию единиц измерения массы, соотношения между единицами измерения массы;
развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;
воспитывать познавательную активность;
расширять кругозор учащихся.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер учителя, презентация к уроку, магнитофон, учебник (В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева «Математика» 4 класс), карточки для дифференцированной работы, карточки для работы в парах, таблица единиц массы, иллюстрации: яблоко, корзина яблок, машина яблок.
Ход урока
Этапы урока, цель. |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формулируемые УУД |
I. Орг. момент Цель: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. |
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Слайд 2. |
Демонстрируют готовность к уроку
Отвечают на вопрос.
|
Регулятивные: контролируют свои действия |
II.Актуализация знаний обучающихся. Цель: подвести детей к восприятию нового материала. |
1.Начнем с устной работы - игровое упражнение «Дополни». 2.Предлагаю разгадать кроссворд и прочитать ключевой слово. (все слова вписываются по горизонтали) Слайд 12. Какая из них больше? |
Слушают учителя, считают устно, отгадывают кроссворд; решают анализируют, обосновывают свою точку зрения.
Разгадывают ребус.
Отвечают на вопросы.
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; |
III. Сообщение цели учебной деятельности. Цель: учить формулировать проблему, планировать свою деятельность. |
На доске предметные картинки.
|
Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. |
Регулятивные: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока. |
IV. Открытие новых знаний. Цель: построение обучающимися способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
– А где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними?
|
Самостоятельно находят ответы на вопросы учителя из текста в учебнике.
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке». Остальные делают в тетради. |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. |
V.Закрепление. Цель: закрепление полученных на уроке знаний. |
Решение задачи на интерактивной доске: Масса Дракона – папы – 4т 5ц, а Дракоши – 1т 50 кг. Во сколько раз Дракон-папа тяжелее Дракоши? - Что вначале необходимо сделать, для того чтобы потом записать решенние? - Каким арифметическим дейсвием решается задача? -Каково решение?
Слайд 13.
Дифференцированная работа (задание на цветных карточках) – Выполните задание в тетради. (Проверка: Слайд 14)
– Среди животных, как и среди людей, есть свои рекордсмены, достойные того, чтобы оказаться в книге рекордов Гиннеса. Кто-то признается самым сильным, кто-то самым быстрым, а кто-то может похвастать лишь своим весом. Самым большим и одновременно самым тяжелым животным на нашей планете признан синий кит. (Слайд 15) |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи. Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону.
Производят замену крупных единиц на мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону.
Слушают учителя.
Слушают учителя, выполняют необходимые действия, логически рассуждают.
Записывают равенство в тетрадь. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров по образовательному процессу, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции. |
VI.Подведение итога. Цель: дать анализ успешности усвоения знаний. |
-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке? |
Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение. |
Регулятивные: контролируют свою деятельность и деятельность одноклассников, при необходимости вносят корректировки. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, доказывают. Коммуникативные: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание и личностные, осознают важность полученных знаний, приобретают мотивацию к учебной деятельности, овладевают начальными навыками адаптации в обществе. |
VII.Рефлексия учебной деятельности. Цель: формирование умения рефлексировать пройденный материал. |
-Кто понял сегодняшнюю тему? |
Осуществляют самооценку: поднимают смайлики. |
Регулятивные: прогнозируют результат собственной деятельности, контролируют и оценивают себя, способны к мобилизации волевых усилий. |
VIII.Домашнее задание. Цель: закрепление знаний полученных на уроке. |
Домашнее задание: по печатной тетради стр.73 № 231, 232 |
Записывают задания в дневник. |
|
Горбачёва Марина Юрьевна