12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салтыкова Анастасия Александровна1189
Учитель начальных классов, педагог-психолог.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Фрагмент урока»

Конспект урока по математике

Салтыкова Анастасия Александровна,

учитель начальных классов

 

Урок по математике

4 класс

Учебник «Математика 4 класс» под ред. Л. Г. Петерсон.

Тема: «Нахождение доли числа».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: учить находить доли от числа.

Задачи:

I. Предметные:

- уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.

II.Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;

- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группе;

- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

4.Личностные результаты:

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Ход урока.

Учитель

Ученики

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

 

Упр.9, с.72

Выполнение действия устно. Что общего в этих числах? Какое число лишнее?

Какое слово получилось?

Что ты вспоминаешь, читая данное слово?

Общее: числа трёхзначные, число сотен равно единице.

Лишнее: 121-нечётное, 118-число десятков не равно 2.

Получилось слово-подарок.

Отгадайте ребус:

Ответ: поползень

Индивидуальная работа (несколько учащихся работают самостоятельно)

Упр.7, с.72

Упр.6, с.72

Какая доля меньшая?

Почему?

Какая доля самая большая?

Почему?

1/15

Чем больше долей, тем меньше каждая доля.

1/3

Чем меньше долей, тем больше каждая доля.

3. Постановка проблемы.

Решите задачу:

Геометрическую фигуру, площадью 10 клеток поделили на 2 равные части. Чему равна площадь одной части? Докажите.

Почему вы поставили знак деления?

При делении на 2 равные части мы получили 2 половинки или ½ фигуры. Значит, при делении 10:2, мы нашли ½ от 10 или 1 долю.

И цель нашего урока: научиться находить долю числа.

10:2=5

В условии сказано «поделили». Неизвестное число-часть, а она всегда меньше целого.

4. «Открытие» детьми нового знания

Проверим правильность наших суждений на практике.

Начертите фигуру площадью 10 клеток, поделите на 2 равные части (доли) и найдите площадь половинки или ½ части фигуры.

Какие операции мы провели?

Следовательно, чтобы найти долю числа, можно разделить это число на количество долей).

Сравните свой вывод с выводом учебника на с.71

10 клеток поделили на 2 равные части (доли), взяли одну и подсчитали количество клеток.

Физминутка

 

5. Первичное закрепление

Упр.2, с.71 – выполняется коллективно.

Сколько минут в 1 часе?

Тогда сколько это: половина часа в минутах?

Упр.4, с.71 – в парах.

Как найти 1/9 от 45?

Упр.5, с.72 – коллективно.

1ч.=60мин.

½ часа, т.е. половина от часа – 30 минут и т.д.

Воспользоваться правилом: 45:9=4 и т.д.

Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

Упр.3, с.71- по вариантам.

А) О ком говорится в задаче?

Сколько детей в классе?

Сколько из них ребят играют в хоккей?

Как узнать сколько хоккеистов в этом классе?

Б) Аналогично.

Об учениках.

32 ученика.

¼

Воспользовавшись правилом, 32:4=8(х).

Ответ:8 хоккеистов в классе.

Дополнительно (задача повышенной сложности:

Длина прямоугольного ковра 6 м., а ширина составляем 1/3 его длины. Какой длины тесьму нужно взять, чтобы обшить ковёр?

6:3=2м.-ширина

Т.к. у прямоугольника противоположные стороны равны, то 6+6+2+2=16м.-длина тесьмы.

Ответ: 16 метров.

6. Итог урока

Чему учились на уроке?

Как найти долю числа?

Находить доли числа.

Разделить число на количество долей.

7. Домашнее задание

1.Составить и решить задачу на нахождение доли числа;

2. Решить упр.1 с.71

 

Опубликовано в группе «Фрагмент урока»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.